План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Герасимова Татьяна Михайловна

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 75»

городского округа Самара

План-конспект

 интегрированного занятия с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Домики для лесных зверей»

Автор: Герасимова Татьяна Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

План-конспект

 интегрированного занятия с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Домики для лесных зверей»

Цель: формировать умение сооружать постройки с использованием графической модели.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

  • формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части и определять их пространственное положение относительно друг другу;
  • закрепить в самостоятельной деятельности умение строить дом в заданной последовательности по предложенной схеме;
  • актуализировать знания детей о деталях строительного набора их функциональных возможностях;
  • уточнить знания детей о диких животных, видах транспорта.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность;
  • способствовать развитию зрительного восприятия;
  • развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • продолжать развивать крупную и мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к НОД;
  • воспитывать умение выполнять задания в команде;
  • воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать)

Материалы и оборудование: интерактивная доска, фигурки лесных зверей, листы бумаги прямоугольной формы, емкости с водой, «чудесный мешочек», строительные наборы по количеству детей, схемы построек, детали конструктора «Лего».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие игры (конструктивные).

Продуктивная

Конструирование домов из деревянного конструктора и листа бумаги, конструктора «Лего».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, дидактические и конструктивные игры.

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, словесные игры, вопросы.

Музыкальная

Импровизация на музыкальное произведение.

Восприятие художественной литературы  

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка» (предварительная работа).

Трудовая

Поручения, задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент «Появление зайчика в группе»

- необходимо лесным зверям построить дома

Слушают, рассматривают, отвечают.

Разрешение проблемной ситуации. Мотивация к образовательной деятельности.

2.

Проблемная ситуация «Из чего можно построить дом?»

Высказывают свои предположения.

Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности.

3.

Воспитатель показывает способ складывания дома из листа бумаги.

Выполняют задание.

Закрепление способов складывания листа бумаги пополам.

4.

Детское экспериментирование «Что произойдет с бумагой, если на нее подуть, опустить в воду?»

Проделывают опыты, анализируют, рассуждают.

Закрепление свойств бумаги.

5.

Проблемная ситуация «Из чего можно построить дом?»

Высказывают свои предположения.

Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности.

6.

Вопрос: Что нужно строителям, чтобы построить дом (кроме строительных деталей)?

Отвечают.

Мотивация в продуктивной деятельности

7.

Воспитатель с детьми рассматривает схемы построек домов.

- из чего состоит дом?

- с чего начнем строительство?

Отвечают, рассуждают.

Закрепление знаний

8.

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает выбрать из мешочка нужные для постройки детали конструктора.

Ответы.

Развитие логического мышления, творческого воображения

9.

Проблемная ситуация: «Где взять еще детали для конструктора?»

Воспитатель предлагает отправиться в секретную лабораторию Винтика и Шпунтика.

Слушают, предлагают свои варианты решения проблемы.

Разрешение проблемной ситуации. Мотивация к образовательной деятельности.

10.

Вопрос:

- на чем можно отправиться в путь?

- как назвать, одним словом?

-какие виды транспорта вы знаете?

Отвечают.

Закрепление обобщающего понятия «Транспорт», его видах.

11.

Воспитатель предлагает детям выбрать, на каком средстве передвижения они отправятся в путь.

Отвечают, выбирают транспорт.

Мотивация к продуктивной деятельности.

12.

Конструктивная игра «Строим самолет».

Конструируют по заданному условию.

Закрепление навыков конструктивной деятельности, умения изготавливать постройку по заданным условиям.

13.

Интерактивная дидактическая игра «Найди детали конструктора»

Как вариант (если нет компьютера)

Д/игра «Геометрические фигуры и формы»

Поочередно выполняют задание у интерактивной доски.

Развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти.

14.

Воспитатель предлагает детям построить дом для любого лесного животного.

Конструируют дома по предложенным схемам.

Закрепление в самостоятельной деятельности умение строить дом в заданной последовательности по предложенной схеме

15.

Вопрос:

- почему волк такой злой?;

- как нам помочь волку, чтобы он стал добрее?;

- что значит быть добрым?

Ответы.

Воспитывать умение сопереживать, желание помочь близким и друзьям.

16.

Физкультминутка «Всем на свете нужен дом»

Выполняю танцевальные упражнения в соответствии с текстом.

Снятие физического, психического, эмоционального напряжения,  полноценный отдых.

17.

Воспитатель предлагает детям совместно построить дом для волка, используя дифференцированный подход: мальчики строят дом по схеме, девочки украшают пространство рядом с домом цветами, деревьями.

Совместно строят один дом.

Закрепить умения выполнять совместные игровые действия используя схему, работать дружно, сообща.

18.

Рефлексия.

Вопросы:

- красивый у нас получился город?

- что мы для этого использовали?

- какие вы знаете детали конструктора?

- как вы думаете, наши звери будут ходить друг другу в гости? А к волку?

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие связной монологической речи, составление совместного рассказа.

Итоговое мероприятие: изготовление коллективной композиции «Городок для зверят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе "В гости к лесным зверям"

Конспект  занятия по ИЗО деятельности в средней группе "В гости к лесным зверям"...

Конструирование во второй младшей группе. Тема: «Домики для лесных зверят».

Конструирование во второй младшей группе. Тема: «Домики для лесных зверят»....

Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Домики для лесных друзей»

Занятие по конструированиюв 1 младшей группеТема: «Домики для лесных друзей»...