План-конспект ООД по русскому языку в подготовительной группе на тему "День рождения булавки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Агалямова Алия Альнуровна

Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_den_rozhdeniya_bulavki_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан

Тукаевский муниципальный район

МБДОУ детский сад “Лэйсэн”

Агалямова Алия Альнуровна

План-конспект ООД по русскому языку в средней группе

Тема:

«День рождения булавки»

Цель: расширение и уточнение знаний детей об одежде.

Задачи:

– закрепить названия одежды по сезонам;

– упражнять в образовании прилагательного из существительного;

– закрепить знания о профессиях швеи, закройщика, модельера, продавца;

– развивать мышление, внимание, восприятие, мелкую, общую моторику

– воспитывать бережное отношение к одежде;

– воспитывать чувства сострадания и помощи тем, кто остался в беде.

Оборудование: булавка, волшебные палочки, швейная машинка, иголка, нитка, ножницы, линейка, карандаши, ткань, картинки с недостающей частью одежды, игра «Одежда по сезону», проектор, экран.

Словарная работа: булавка, портной, закройщик, модельер, продавец, ткань, швейная машинка.

Ход занятия:

– Добрый день, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Хотите, что оно стало ещё лучше? Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя хорошее настроение, доброту, красоту. А выдыхаем через рот все наши обиды, огорчения, плохое настроение (повторяется 3 раза). А я хочу поделиться с вами со своим хорошим настроение через улыбку. Вы тоже можете поделиться улыбкой друг с другом и с нашими гостями тоже.

– Ребята, когда я сегодня собиралась к вам, я услышала, что кто-то плачет. Прислушалась и увидела булавку на столе. Посмотрите, я взяла её с собой (демонстрация булавки). Она сказала мне, что у него сегодня день рождения и хотел вас пригласить вас к себе в гости. Но злая колдунья узнала про день рождения и решила всё испортить. В стране, где живёт булавка, она всех напугала, заколдовала. Вот булавка и плачет.

– Ребята, вы же такие добрые, может, поможем булавке навести порядок и расколдовать всех? Тогда, отправляемся в гости. А вы знаете, где живёт булавка? Зачем она нам нужна? (варианты ответов детей).

–Булавка нужна для крепления и закалывания частей одежды или кусков ткани, когда шьют одежду. Значит, куда мы поедем? В какую страну? (в страну одежды). А на чём мы туда поедем? (варианты ответов детей). А хотите, мы попадём в страну одежды при помощи волшебной палочки? У меня для всех есть волшебные палочки, берите. И скажем заклинание: «Кручусь, верчусь, в стране одежды окажусь!»

– Вот мы и пришли в гости к булавке. Отложите свои волшебные палочки, они нам пригодятся, когда мы поедем обратно домой. А сейчас пойдем помогать булавке навести порядок в её стране одежды.

– Ребята. Скажите, как вы думаете, как получается одежда? (шьют). А как называется человек, который шьёт одежду? (портной). А чтобы сшить, нужно правильно вырезать детали одежды. Кто это делает? (закройщик). А чтобы знать, где и сколько резать, куда что пришить, нужен рисунок одежды. Кто делает рисунки? (модельер).

Игра «Кому что нужно?»

– Посмотрите, тут есть разные инструменты. Как вы думаете, что нужно для работы портному, закройщику, модельеру? (портному – швейная машинка, иголка, нитка, закройщику – ножницы, линейка, модельеру – карандаши).

– Вы все правильно определили. А вы хотите побыть модельерами? Здесь лежит конверт с рисунками, которые испортила злая колдунья. Вам нужно дорисовать часть одежды, которой не хватает. Справитесь?

Игра «Модельеры»

– Расскажите, какой детали не хватило в вашем рисунке?

– Как хорошо у вас получилось! Как красиво рисуете! Вам понравилось быть модельерами? А нас ждёт следующее задание. Скажите, из чего шьют одежду? (из ткани). Какие виды тканей вы знаете? (подсказать, если затрудняются).

– Есть много разных тканей: ситца, мех, лен, бархат. Сейчас ваша задача – определить, какая одежда получится из материала, который я вам скажу. (превратить существительное в прилагательное).

Игра «Какая одежда?»

Ситца – ситцевая, мех – меховая, трикотаж – трикотажная, шёлк – шёлковая, бархат – бархатная, лён – льняная, кожа – кожаная, велюр – велюровая, шерсть – шерстяная.

– Какие вы молодцы, ребята! Вот мы и узнали, из чего бывает одежда, кто её шьёт. А как мы должны носить одежду? Как ухаживать, если испачкали?

Физминутка «Ох, испачкалась одежда»

– Молодцы, ребята! Как хорошо вы умеете стирать одежду.

–Вот мы и нарисовали одежду, и узнали, из каких материалов бывает. А ведь для каждого сезона своя одежда. Как называется одежда, которую мы носим зимой (летом, весной, осенью)? (зимняя, летняя, весенняя, осенняя).

– Правильно, ребята. А вот тут всё перепуталось. Ваша задача – распределить виды одежды по сезонам.

Игра «Одежда по сезону»

– Какая у вас возникла трудность? А почему мы можем одну и ту же одежду носить и весной, и осенью? Значит, мы можем объединить осеннюю и весеннюю одежду. А что случится, если мы зимой будем носить платье, шорты, панамки (замёрзнем), а летом шубу, варежки, валенки (будет жарко)?

– Молодцы, ребята! А у нас следующее задание. Злая колдунья всю одежду перепутала. И теперь не отличить, какая одежда для чего. Нам надо найти, который из них лишний.

Игра «Который лишний»

Платье, сарафан, шуба, юбка (летняя одежда). Шуба, платье, варежки, шарф (зимняя одежда). Сандалии, шапка, валенки, резиновые сапоги (обувь). Шапка, шорты, кепка, панама (головной убор).

– Как здорово вы справились! Какой порядок вы навели в стране одежды.

– И вот вам последнее задание. После того, как сшили, куда поступает одежда? Где вы покупаете её? Правильно, в магазине. А как называется профессия человека, который работает в магазине? (продавец). А вы сами хотите побыть продавцом?

Игра «Магазин одежды».

У нас будет один продавец, остальные покупателями.

– Какие вы молодцы, ребята! Вы так много знаете про одежду. И булавка, которая была с нами всё это время, говорит вам «Спасибо!». Так как у него день рождения, он хочет вас угостить сладкими конфетами (дети говорят «Спасибо»).

– А теперь, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Берём наши волшебные палочки и говорим волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в детском садике окажусь!»

– Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, скажите, вам понравилась в гостях у булавки? А что особенно понравилось? Какое доброе дело вы сделали?

– Мне очень понравилось, что вы были такими добрыми, помогали всем, справились со всеми заданиями. Вы молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Русского языка» в подготовительной группе детского сада.

Праздник "Русского языка" в детском саду учит детей слушать и слышать, понимать фразу, совершенствовать диалогическую речь. Увлекательный праздник проходит в духе соревнования,  и помогает д...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....

Занятие по русскому языку в подготовительной группе на тему: «Зима» (с использованием УМК, татарский детский сад)

введение новых лексических единиц, обозначающих зимние явления,закрепление в речи лексических единиц,обозначающих название животных;Формировать умения правильно употреблять вопросительное предложения ...

Конкурс "Знатоки русского языка" с подготовительными группами

Конкурс «Знатоки русского языка» с подготовительными группами.   Цель: закрепить приобретенные произносительные навыки Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепл...

конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие по изученным темам". Задачей занятия является систематизация знаний детей по пройденным темам, совер...

Конспект итоговой образовательной деятельности по русскому языку в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей по обучению русскому языку в татарской ДОУ...

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе

Волшебные словаЦели: Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности. Воспитание вежливости....