План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Баранова Марина Владимировна

Волшебные слова


Цели: Обогащение словарного запаса.

 Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

 Воспитание вежливости.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занимательный русский язык24.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе


Тема: Волшебные слова


Цели: 1. Обогащение словарного запаса.

2. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

3. Воспитание вежливости. 


Универсальные учебные действия:1) формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение к окружающим;

2) формирование умения строить рассуждения в устной форме;

3) развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

4) учебно-познавательный интерес к предмету.


Оборудование: плакат «Вежливые слова», пословицы «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острее меча».


^ Место проведения: учебный кабинет.


Время проведения: 30 минут.


План-конспект занятия:


I. Оргмомент.

Посмотрите на доску, прочитайте пословицы, слова на плакате. Как вы думаете, о каких словах сегодня мы будем говорить?


^ II. Ход занятия.


1. Игры


«Доскажи словечко»

(Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова)


Дядя Стёпа огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти 

Я не слышу слова… (
Здравствуйте).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустною была:

Налетел он как торпеда, 

Налетел из-за угла.

Но представьте!

Зря от Вити ждал я слова… (
Извините).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада! Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада! 

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы… 
(Спасибо).

Слово-то, какое – очень дорогое!

(Шкатова Л.А.)


«Вежливые ребята»

(По мере надобности в рассказ хором вставляются «волшебные слова»)


Однажды Петя поехал в автобусе в кинотеатр. Войдя в салон автобуса, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.

На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей 
…(Садитесь пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему…(Спасибо).

Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул молодого человека. Парень уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (
Извините, пожалуйста). Молодой человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».


«Вежливое слово»

-Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого… (
спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит
…(добрый день).

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы… 
(спасибо).

-Когда нас бранят за шалости, говорим
…(прости, пожалуйста).

-И во Франции и в Дании на прощание говорят…(
до свидания).


2. Беседа.

(Дети дают развёрнутые ответы)


-Какие «волшебные» слова вы знаете? (Плакат «Вежливые слова»)

-Как надо произносить «волшебные» слова? ( «Волшебные» слова надо произносить приветливо, глядя на того, к кому обращаешься).

-Что никогда не делает вежливый человек? (Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей и не дразнит своих товарищей).

-Почему так говорят: 
«Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острей меча»?


^ 3. Ролевые игры.

(Дети показывают, как бы они поступили, в небольших сценках с участием одноклассников)


***

(В сценке участвуют два человека. Алёша забыл учебник по математике дома). Мальчик просит у Вики учебник на один урок: «Вика, дай, 
пожалуйста,учебник на один урок».

Вика: «Бери, не жалко».

Алёша: «
Спасибо, ты меня выручила».


***

(В сценке участвуют до10 человек, изображая давку в автобусе)

Данил «случайно» наступает на ногу Жене и говорит: 
«Извини меня, пожалуйста. Я случайно».

Женя улыбается, не сердится.


***

Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило. Вдруг запыхавшись, в класс входит Саша и говорит: «
Простите, пожалуйста, за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»

Учитель: «Проходи на своё место и тихо готовься к уроку. Старайся не мешать одноклассникам»


^ 4.Сценка «Волшебное слово»


(Сценку по одноимённому рассказу В.Осеевой готовят обучающиеся 5 класса)

Действующие лица: Павлик, старик, Лена, бабушка, брат.

(На скамейке сидит старик и зонтиком что-то чертит на песке. Рядом садится взлохмаченный, раскрасневшийся разъярённый мальчик).


^ Старик. Да ты только что кричал, плакал. Сердился.

Павлик. А Вам-то что? Я скоро совсем из дома убегу из-за одной Ленки. На одной краски не даёт, а у самой сколько! А бабушка меня из-за одной морковки из кухни прогнала тряпкой… Никто меня не любит и не жалеет…

Старик. Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

^ Павлик. А какое слово?

Старик. (Наклонился к мальчику и что-то прошептал)

-Не забудь, как нужно говорить волшебное слово…

Павлик (Подбегает к сестре)

-Лена, дай мне, пожалуйста, одну краску…пожалуйста…

Лена (Удивлённо) 

-Тебе какую? 

Павлик

-Мне синюю. (Подержав краску в руке, отдаёт её сестре).

-Пойду к бабушке. (Павлик подошёл к бабушке и обнял её)

-Дай мне кусочек пирожка…пожалуйста…

Бабушка (Широко улыбнувшись)

-Горяченького …горяченького захотел, голубчик мой!

Павлик (Подпрыгивая)

-Волшебник! Волшебник!

Павлик (Обращаясь к старшему брату за столом)

-Возьми меня покататься на лодке…пожалуйста…

Лена.

-Возьми его. Чего тебе стоит.

Бабушка.

-Конечно, возьми!

Старший брат.

-Эх, ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Павлик (Выскакивая из-за стола)

-Помогло! Опять помогло! 


5. Итог занятия.

-Какие вежливые слова мы сегодня вспомнили?

-Как надо произносить эти слова?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс

Тема "Непроизносимые согласные " Цель:формирование представления ословах с непроизносимыми согласными ,умения проверять написание слов с непроизносимыми согласными...

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века

Рабочая программапо русскому языку...

Программа по русскому языку 2 класс В.П. Канакина

Программа по русскому языку 2 класс В.П. Канакина...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок «Загадки русского языка»

Актуальность выбора курса «Загадки русского языка» определена тем, что у детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность.Отличительными осо...