План - конспект занятия по русскому языку (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жиркова Евдокия Анатольевна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_podg.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 23.04.2017

Тема: «Скоро в школу»

Цель и задачи:

- Воспитание у детей интереса к изучению русского языка;

- Формирование у детей умений и навыков слушания и понимания русской речи, и говорения;

- Обучение к связному высказыванию детей из личного опыта;

- Развитие связной и грамматической речи;

Методы и приемы:

- наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение);

- практические (игровые);

Материал: проектор, наглядные картинки, атрибуты

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Динамика

Вводная часть

Мотивация.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Основная часть

Заключительная часть.

Добрый день, ребята! Время так незаметно прошло, скоро вы пойдете в школу. Ребята, кто вас будет учить в школе? Как вы думаете каким должен быть ученик? Сегодня я буду учительницей, а вы учащимися. Надеюсь, вы будете прилежными учащимися.

Ребята, нам отправили видео-сообщение, давайте посмотрим.

(В.  включает видео-презентацию).

Вам понравилось видео-сообщение Тетушки-Совушки? Вы готовы выполнить задания? Если мы справимся со всеми заданиями, мы получим значки школы Тетушки-Совушки. Давайте начнем!

Первое задание:

Назовите где находятся школьные принадлежности.

(на столе, в коробке, под стулом, на подоконнике находятся предметы)

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с первым заданием.

Второе задание:

Сыграем в игру «Телеграфист». Вы знаете, кто такой телеграфист? Это человек, который передает сообщения по телеграфу. Я буду телеграфистом, буду передавать вам слова, постукивая карандашом. Если я постучу 2 раза, вы должны назвать слово, в котором естьдва слога,если 3 раза, то слово с тремя слогами и т.д. Слова должны относится к теме «Школа».

Ребята, что бывает после каждого урока? (перемена)

Физминутка.

Давайте сделаем зарядку.

Будем в школе по утрам (руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Делать мы зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать (ходьба на месте)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать, вставать (приседания)

Прыгать и скакать (прыжки на месте).

Идем дальше ребята. Следующее задание.

Тетушка-Совушка объявила конкурс «Лучшее предложение». Каждый из вас должен составить предложение по картинкам. В конце вы сами выберете лучшее предложение.

(Воспитатель показывает картинки класса, учителя, ученика, рюкзака).

Четвертое задание.

Игра «Разговор по телефону». Ко мне выходят по два ребенка и разговаривают по телефону о том, чем вчера занимались, что делают сейчас.

(Воспитатель дает детям самодельные телефоны).

И последнее задание.

Игра «Четвертый лишний».

На экране появляются картинки, будьте внимательны, сначала подумайте, а потом вы мне скажите, какая картинка лишняя и почему?

(работа с презентацией)

Кто согласен с ответом, хлопните один раз в ладоши.

Вот какие мы молодцы, справились со всеми заданиями. Ой, почтальон принес посылку. Смотрите ребята, Совушка отправила значки.

(Воспитатель достает из конверта значки и раздает их детям).

Вы славно потрудились, выполнили много заданий, и я как учитель ставлю вам за это пятерки. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Почему? До скорых встреч ребята!

Дети входят в группу. Присаживаются на стулья. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Здороваются, отвечают на вопросы.

Просмотр видео-презентации.

Обсуждение после просмотра.

Дети называют местонахождения предметов, используя предлоги места (в, на, под).

(Карандаш лежит на столе. Тетрадь лежит в коробке. Пенал лежит под столом).

Называют слова с определенным количеством слогов.

(зво-нок, руч-ка, у-чи-тель, зна-ни-е) и т.д.

Дети повторяют за воспитателем упражнения.

Составляют предложения по картинкам. Дети сами выбирают ребенка, который придумал лучшее предложение и объясняют свой выбор.

Ребята ведут разговор по телефону (диалог между собой о вчерашнем дне, о сегодняшнем дне).

Дети называют лишние картинки и объясняют свой ответ.

Дети получают значки.

Свободные ответы детей.

3 мин

3 мин.

4 мин.

4 мин.

2 мин.

5 мин.

4 мин.

4 мин.

3 мин.

МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко» с. Сунтар

Технологическая карта итогового занятия

        по русскому языку в подготовительной группе        

Составила: воспитатель подготовительной группы

Жиркова Евдокия Анатольевна

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по русскому языку подготовительной группе по теме: Подвижные игры. Глаголы движения.

Русский язык. Тема:  «Подвижные игры. Глаголы движения»Цель: развивать умения детей подбирать значения слов-действий в ходе игры.Задачи: Образовательная: ознакомить детей с глаго...