Конспект занятия по русскому языку подготовительной группе по теме: Подвижные игры. Глаголы движения.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Русский язык. Тема:  «Подвижные игры. Глаголы движения»

Цель: развивать умения детей подбирать значения слов-действий в ходе игры.

Задачи:

Образовательная: ознакомить детей с глаголами-движения. Формировать знания у детей о глаголах движениях.

Развивающая: развивать устную связную речь, обогатить словарный запас, развивать умение ловкости и быстроты.

Воспитательная: поддерживать дружеские взаимоотношения, развивать умения самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, уметь договариваться и помогать друг другу.

Оборудование: Проектор, ноутбук, рисунки животных и их следы, трубочка, вата.    

Методы и приёмы: игровой; ИКТ-презентация; наглядный: показ иллюстраций на презентациях, иллюстраций по играм, наглядный: мнемотаблица, беседа, вопрос-ответ; здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, физкультминутка;  поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: бегать, прыгать, стоять, сидеть.

Планируемый результат: сформированы представления детей о словах-движениях (бегать, прыгать, стоять, сидеть); о значении слов-движений в жизни человека; о правильном использовании глаголов; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; сотрудничать в паре; участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; о умении выполнять команды воспитателя; строить логическую цепь рассуждений, развиты познавательная активность, внимание, воображение; развивать диалоговая речь                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечена» города «Чадана» Дзун-Хемчикского кожууна

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе

на тему: «Подвижные игры. Глаголы движения»

Разработала: Оюн Ханды Алексеевна,

воспитатель

Чадан-2022

 Русский язык. Тема:  «Подвижные игры. Глаголы движения»

Цель: развивать умения детей подбирать значения слов-действий в ходе игры.

Задачи:

Образовательная: ознакомить детей с глаголами-движения. Формировать знания у детей о глаголах движениях.

Развивающая: развивать устную связную речь, обогатить словарный запас, развивать умение ловкости и быстроты.

Воспитательная: поддерживать дружеские взаимоотношения, развивать умения самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, уметь договариваться и помогать друг другу.

Оборудование: Проектор, ноутбук, рисунки животных и их следы, трубочка, вата.   

Методы и приёмы: игровой; ИКТ-презентация; наглядный: показ иллюстраций на презентациях, иллюстраций по играм, наглядный: мнемотаблица, беседа, вопрос-ответ; здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, физкультминутка;  поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: бегать, прыгать, стоять, сидеть.

Планируемый результат: сформированы представления детей о словах-движениях (бегать, прыгать, стоять, сидеть); о значении слов-движений в жизни человека; о правильном использовании глаголов; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; сотрудничать в паре; участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; о умении выполнять команды воспитателя; строить логическую цепь рассуждений, развиты познавательная активность, внимание, воображение; развивать диалоговая речь                                             

                                                        Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал и строятся.

(Слайд 1)

Воспитатель: Зашагали наши ножки по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Здравствуй, здравствуй, оглянись вокруг.

Здравствуй, здравствуй, головою поклонись!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Ханды Алексеевна. Сегодня я у вас проведу занятие. Мне помогать пришла сегодня девочка.  А как ее зовут отгадайте по рисункам.  (Слайд 2) 

Воспитатель: Надо назвать первые буквы слов (машина, арбуз, шарик, апельсин)

  1. Основная часть. 

Воспитатель: Как ее зовут? (Маша). К нам в гости пришла Маша. (Слайд 3) Все узнали Машу? Ребята, Маша просит нас помочь ей встретиться с Медведем. (Слайд 4) Они очень долго не виделись, потому что был сильный метель несколько дней и всю дорогу замело снегом. Поможем ей встретиться с Медведем?

Воспитатель: Ребята, Маша вас спрашивает вы любите зиму?  Почему вы любите зиму?

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Воспитатель: Маша говорит ребята, если по свежему снегу гулять, нужно воздухом уметь дышать. Давайте все вместе подышим. Выдох – пффф – возврат дыхания – пфффф – пауза – возврат дыхания – С-с-с-с-с –пауза – возврат дыхания – пффф – возврат дыхания – расслабление мышц брюшного пресса.

Воспитатель: Мы все поедем к Мишке на этой машине скорой помощи! (Слайд 5) Эх, прокачу! –говорит Маша ребята. Садитесь! Поехали! (звучит песня) (Слайд 6)

Воспитатель:Ребята посмотрите в окно! (Слайд 7) На нашем пути белки! Что они делают? (ответы детей). Ребята, все встали и вышли из машины.

Артикуляционная гимнастика «Наступила зима»

Воспитатель: Зимой в какие игры вы любите играть? (ответы детей) (Слайд 8)

Воспитатель:Наш язычок увидел, как веселятся белки зимой. Язычок запомнил действия ребятишек и попытается их повторить что бы белки уступили нам дорогу.

  1. Подуть на снежок – дуем на вату с помощью трубочки (щеки не надувать). Берем трубочку дуем в нее. А теперь будем дуть в снежок сначала один, потом второй другому, что бы снежок не упал. (6 раз)
  2. Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз)
  3. Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны)

Воспитатель: Молодцы! Все сели обратно в машину. Поехали дальше! (звучит музыка)   (Слайд 9)             

Воспитатель: Ребята, там нас зовет заяц.  (Слайд 10) Все встали. Заяц говорит что потерял дорогу домой после метели. Давайте поможем определить где следы зайца. (Слайд 11)

На доске есть рисунок волка, медведя, белки, зайца, и рисунки их следов на столе. 

Воспитатель:Ребята, на доске есть рисунки животных. Вам надо найти следы и приклеить их к соответствующему животному. Первый след, посмотрите чей этот след? Белки, зайца, медведя или волка? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на меня, сейчас покажу вам что будет делать белка. Ваша задача отгадать движение и сказать все вместе хором.

Белка – прыгает (шурап турар), бегает (маннап турар)

Медведь – ходит (кылаштап турар)

Зайчик – прыгает (шурап турар), бегает (маннап турар)

Волк – бегает очень быстро (дыка дурген маннап турар)

Слова движения все вместе повторяем.

Воспитатель: Ребята, как бегает волк? Очень быстро. (дыка дурген) Давайте все вместе побегаем вокруг машины. Начинаем с правой стороны (он талазы-биле) (сделают один круг)

Воспитатель: Стойте! (турунар).  Садитесь в машину, поехали дальше. (играет музыка) (Слайд 12) Ребята, Маша предлагает нам поиграть в игру во время дороги что бы не было скучно. Поиграем?  (Слайд 13) 

Воспитатель: У меня есть мяч, я назову одно слово и кину мяч одному из вас, вы должны поймать мяч и сказать движения которое может совершать предмет, названный мной. Например, я называю слово снег и кидаю мячик, вы ловите и говорите, что может делать снег? Снег – идет, падает, тает, хрустит. «Мальчик – идет, бежит, ходит, бегает, садится, прыгает. Дождь – льет, капает, идет. Зайчик – прыгает, бежит, скачет, грызет»

Воспитатель: Ребята, думаю мы немного устали долго ехать. Давайте отдохнем, все вышли из машины. Сделаем физминутку. Делайте как я. (повторяем два раза) (Слайд 14)

  1. Физминутка «Делай как я»

Приседайте, приседайте

Покачайтесь, покружитесь

Потянитесь, распрямитесь.

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок на пятку

Поскачите как на присядку

Глубоко вдохните

- Молодцы! Давайте еще раз.

Приседайте, приседайте

Покачайтесь, покружитесь

Потянитесь, распрямитесь.

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок на пятку

Поскачите как на присядку

Глубоко вдохните

Тихо сядьте отдохните.

Воспитатель: Молодцы, ребята!. Ехать нам осталось совсем чуть-чуть. (Слайд 15) Что бы запомнить эту веселую поездку с Машей давайте проведем веселые старты. Для этого мы должны провести соревнования и разделиться на две команды. Надо придумать командам названия. Даю одну минуту что бы придумали названия. (первая команда – дружина – вторая команда – непоседы)

Воспитатель: Сначала слушайте мои команды, повторяйте и выполняйте за мной. Скажи прыгай Аделайда, (оору шура). Попрыгай!  Все вместе, скажите прыгайте (оору шуранар). Прыгайте! Скажи садись Доржу (олур). Все вместе скажите садитесь (олурунар). Все сели! Аселя скажи беги (манна). Побежала! Все вместе скажите бегать (маннанар).

Воспитатель: Сейчас Маша будет тренером, будет давать команды отдельным детям. Будьте внимательны и действуйте быстро.

(Имя ребенка) – встань и садись;

(Имя ребенка) – прыгай, стой, садись;

(Имя ребенка) – хлопай, садись;

(Имя ребенка) – беги, стой, садись;

(Имя ребенка) – шагай, покружись, садись;

(Имя ребенка) – топай, подними руки, садись;

(Имя ребенка) – встань на цыпочки, подними руки, садись.

(Имя ребенка) – прыгай, покружись, садись.

Воспитатель: Молодцы ребята! Обе команды очень хорошо поиграли. Победу одержала дружба. Все похлопаем друг другу.  Маша очень ждет встречи с Медведем. Мы ведь тоже хотим встретиться с ним?  Мы уже близко с домом Медведя и дальше мы пойдем пешком! (Слайд 16) (звучит музыка мы идем с детьми пританцовывая образуя круг).

Воспитатель: Вот мы и пришли к дому Медведя. (Слайд 17) Давайте мы его позовем! Мишка! А вот и он! (Слайд 18) Ребята, давайте все покажем, как мы рады видеть Мишку. Все порадуемся. (Слайд 19) (дети изображают радость).                

Воспитатель: Наши глаза немного устали, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так

Тик-так, тик-так.

  1. Закрепление

Игра «Пантомима»

Воспитатель: Поиграем с Мишкой тоже? Я буду показывать движения, а вы угадывайте и называйте на русском языке и потом на тувинском.

(Воспитатель садится (олурар), прыгать (ору шураар), бегать (маннаар).

 Воспитатель:  Кто вместо меня еще покажет движения. (дети по очереди показывают движения, остальные угадывают и называют хором)

  1. Заключение

Воспитатель:  Молодцы! Мы сегодня очень хорошо поиграли и отдохнули. А самое главное помогли Маше встретиться с Медведем. Пришло ребята, время попрощаться с Машей и Медведем. До свидания! А нам пора ехать в садик. Садитесь, поехали! (играет музыка)

Воспитатель:  Вот мы и приехали в садик. (Слайд 20) Вам понравилось занятие?

Воспитатель:  Какая игра вам больше всего понравилось?

Воспитатель:  Ребята, вспомните, какие команды давала Маша?

Воспитатель:  Молодцы! А наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Словесные игры на временные глаголы.»

Знакомство детей с временными глаголами и слагательными наклонениями.Цель:Научить правильно, употреблять временные глаголы. Научить детей полным ответом ,отвечать на задаваемые вопросы. Уметь применят...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

“The house in the wood” Конспект интегрированного занятия по английскому языку. Закрепление лексики по теме «Животные» и «Глаголы движения» по средствам театральной деятельности (для детей 5 лет)

Конспект интегрированного занятия по английскому языку. Закрепление лексики по теме животные и глаголы движения по средствам театральной деятельности сказки «Теремок». Цель: выяснить ...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движения- правила жизни"

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе на  тему " Правила дорожного движени- правила жизни"...