Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Адгамова Гузель Рафисовна

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

          Тема: Знатоки русского языка

Задачи:

  1. Образовательные: в увлекательной форме   повторить и обобщить знания детей :  назови общим словом; антонимы; положение звука в слове; логические задачи; счет слогов.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

 

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра "Здравствуй"

"Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Здравствуй, здравствуй, оглянись вокруг.

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись.

Здравствуй, здравствуй, головою поклонись! "

-Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга.  

Дети садятся на свои места.

- Садимся бесшумно, тихо.

Воспитатель обращает внимание детей на стол , где стоит колпак. Ребята, к нам сегодня  должен был прийти в гости Звездочёт. А где же он? Куда он пропал, и ещё колпак свой оставил?

Воспитатель под колпаком находит записку. «Я хотел Вас обрадовать и  пришёл к вам в гости пораньше. Посмотреть,  чему вы научились на уроках русского языка. Но   со мной  случилось неприятность, с моего колпака упали все звёзды  и я исчез. Помогите мне, пожалуйста, верните мои звёздочки на свои места, а  для этого вам надо выполнить несколько заданий и я обязательно появлюсь у вас. Ведь я так долго ждал этой встречи».  

Ребята,  вы согласны  помочь Звездочёту?

Ещё необходимо выполнять правило:

"Возьмём себе за правило с места не кричать.

Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку и будем отвечать".

2. Основная часть.

Воспитатель: Итак, первое задание:

Упражнение «Проложите  дорожки».

Вот Цыплёнок и Черепаха – это друзья Звездочёта. Цыплёнку нравятся слова со звуками ц, а Черепахе со  звуками ч. Помогите им поделить картинки. Проложите   к ним дорожки.

Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием.

 Посмотрите,  на колпаке появилась первая звезда.

 Читаем второе задание на звёздочке. Ребята, будьте внимательными, мы должны помочь Звездочёту, не забывайте об этом.

Задание второе . Игра «Подели на слоги»  .

Звездочёт  очень хочет, чтобы вы разделили эти слова на  слоги. Потому что это поможет   второй звёздочке.

Звёз-доч-ка, код, кол-пак, иг-ра, ма-ма, па-па, брат, ба-буш-ка, де-душ-ка, тё-тя, сын, дочь, дя-дя.

А вот и вторая звезда.

Задание третье. Игра «Четвёртый лишний» .

На доске появляются картинки, будьте внимательны, сначала подумайте, а потом вы мне скажите, какая картинка лишняя и почему?

Работа  с презентацией.

В. Кто согласен  с ответом , хлопните один раз в ладоши.  

Вот какие мы молодцы. Третья звезда появилась.

Задание четвёртое.  Игра «Что не так»

В. Очередное задание для вас. Вам нужно прослушать предложения, подумать и сказать, что в них не так.  

1. Ролики купили Марину. – Марина купила ролики.

2. Жираф нарисовал художника. – Художник нарисовал жирафа.

3. Рука лопнула в шаре. – Шар лопнул в руке.

4. В слоне живёт зоопарк. В зоопарке живёт слон.

5. Куртка пошла гулять в Маше. – Маша пошла гулять в куртке.

6. Жук съел жабу. – Жаба съела жука.

7. Ножницы потеряли бабушку. – Бабушка потеряла ножницы.

Четвёртая звезда тоже появилась.

Физкультминутка. «Друзья».

Задание пятое.  Игра « Логические задачки»

1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?

2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

3. Плывут по морю лодка  и трактор, кто первым войдёт в порт?

В. Ребята, давайте поиграем  с вами в игру, которая называется «Посуда – мебель – одежда » и приглашают вас выйти на ковер.

Задание шестое.  Игра «Посуда – мебель – одежда»

В. Вы все спрашивали у меня, что за эмблемы у вас на груди. Пора открыть секрет. Это эмблемы, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим эмблемам. А теперь каждая группа должна найти свои картинки на столе, то есть одна группа ищет только посуду, другая группа ищет только мебель, третья группа – одежда. Пожалуйста, не мешайте, друг другу, не толкайтесь, аккуратно находим свои картинки.  

Необходимо найти на столе картинки, подходящие вашей группе  и разместить  в мольберте.   Приготовились?   Начали.

Дети выполняют задание в группах.

В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

Задание седьмое . Назови общим словом.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Понедельник, вторник, среда… - дни недели.

Март, апрель, май – весенние  месяцы.

Груша, яблоко, банан, персик – это фрукты.

Топор, пила, отвёртка, молоток – это инструменты.

Заяц, жираф, рысь, волк – это дикие животные.

Роза, пион, ромашка, тюльпан – цветы.

 Кошка, собака, свинья, корова – домашние животные.

Задание  восьмое. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Большой - маленький

Быстрая – медленная

Узкий- широкий

Толстый- худой

Подниматься-  спускаться

Вверх- вниз

Чистый- грязный

Мокрый – сухой

Вперёд-назад

Итог занятия.

 Молодцы, ребята. Мы справились со всеми заданиями и вернули все звёзды. А вот и звездочёт.

Звездочёт: Большое вам спасибо, ребята. Вы такие умные, весёлые, ловкие. Наконец-то,  я у вас в гостях , мы с вами встретились.  

Воспитатель: А где же ты был Звездочёт? Почему ты исчез?

Звездочёт: Конечно же , я вам всё расскажу, но только не сегодня, а завтра. Я очень устал, мне надо поспать.   Завтра  я   обязательно пробуду с вами целый день, буду с вами заниматься. Чуть не забыл, я ведь вам принёс подарки.

Воспитатель : Спасибо. До завтра Звездочёт. Отдохни.

Дети : До свидания, Звездочёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились, выполнили очень много заданий. Вам понравилось помогать  ему?

Дети: Да, очень понравилось. На этом занятие заканчивается. До свидания.

МБДОУ «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок»

 Сабинского муниципального района РТ»

Открытое  занятие по русскому языку в разновозрастной группе «Знатоки русского языка» для родителей

                                                                 Провела: воспитатель по русскому языку Адгамова Гузель Рафисовна

29 марта 2016 года

Задание второе . Игра «Подели на слоги»  .

Звездочёт  очень хочет, чтобы вы разделили эти слова по слогам. Потому что это поможет   второй звёздочке.

Звёз-доч-ка, код, кол-пак, иг-ра, ма-ма, па-па, брат, ба-буш-ка, де-душ-ка, тё-тя, сын, дочь, дя-дя.

Задание четвёртое.  Игра «Что не так»

В. Очередное задание для вас. Вам нужно прослушать предложения, подумать и сказать, что в них не так.  

1. Ролики купили Марину. – Марина купила ролики.

2. Жираф нарисовал художника. – Художник нарисовал жирафа.

3. Рука лопнула в шаре. – Шар лопнул в руке.

4. В слоне живёт зоопарк. В зоопарке живёт слон.

5. Куртка пошла гулять в Маше. – Маша пошла гулять в куртке.

6. Жук съел жабу. – Жаба съела жука.

7. Ножницы потеряли бабушку. – Бабушка потеряла ножницы.

Задание пятое.  Игра « Логические задачки»

1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?

2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

3. Плывут по морю лодка  и трактор, кто первым войдёт в порт?

Задание  восьмое. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Большой - маленький

Быстрая – медленная

Узкий- широкий

Толстый- худой

Подниматься-  спускаться

Вверх- вниз

Чистый- грязный

Мокрый – сухой

Вперёд-назад

         «Я хотел Вас обрадовать и  пришёл к вам в гости пораньше.    Посмотреть,  чему вы научились на уроках русского языка. Но что-то необычное случилось, с моего колпака упали все звёзды  и я исчез. Помогите мне, пожалуйста, верните мои звёздочки на свои места, а  для этого вам надо выполнить несколько заданий и я обязательно появлюсь у вас. Ведь я так долго ждал этой встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по русскому языку

итоговре занятие по русскому языку с использованием УМК...

Конспект итогового занятия (развлечение) на тему: «Мой русский, мой родной язык».

Конспект  итогового  занятия (развлечение) на тему:    ...

Групповое интегрированное занятие «Обычаи и традиции русского народа. Русский фольклор»

Описание материала: Данное занятие поможет приобщить детей к русской культуре.Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русског...

Итоговое занятие по развитию речи "Русская весна" для средней группы

Цель: создать условия для расширения и актуализации словарного запаса, становления грамматической стороны речи, совершенствование культуры речи.Задачи:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в п...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...