конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сираева Ландыш Илшатовна

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие по изученным темам". Задачей занятия является систематизация знаний детей по пройденным темам, совершенствование умений и навыков восприятия на слух русской речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе.

ТЕМА: «Путешествие по изученным темам».

Цели и задачи:

  • Систематизировать знания детей по пройденным темам;
  • Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками русского языка и их сочетаниями. 
  • Развитие логического мышления, внимания и памяти.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: слайды, картинки, аудиозапись «Стук в дверь».

Ход занятия.

1. - Здравствуйте, дети! 

- Ребята, Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

2. Беседа.    

- Ребятки, сейчас какое время года? – Сейчас весна.

- А как вы догадались? Что происходит весной?

- Снег тает.

- Сосульки тают.

-  Первые цветы – подснежники появляются и др.

- Назовите месяцы весны.

– А после весны какое время года? -  Лето.

- Дети, а когда дети  пойдут в школу? Осенью, 1 сентября.

– Ребятки, а зачем вам в школу надо идти? – Чтобы учиться.

- Послушайте загадку:

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать.

– Кто это? – Это учитель.

– Правильно, ребятки. В школе с вами будет учитель. А в детском

саду кто был с вами? – Воспитатель.

3. –Ой, кто это! Посмотрите на экран: это кто ребята?

-Незнайка

-Незнайка нам послал по электронной почте письмо, давайте прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста найти среди картинок лишнюю»

-Поможем Незнайке?

-Да.

Прежде чем приступим к выполнению задания, сделаем гимнастику для глаз:

4.Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел – ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо),

Вот он влево полетел (дети смотрят влево).

Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед),

Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед).

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх).

Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп

Чтобы улететь он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши).

- А теперь внимание на экран!

 5. Незнайка говорит, что не знает где правая, где левая рука.

Игра «Это ручка правая».

Это ручка правая,

Это ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

Посмотри – моя ладошка,

Как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз-два-три, раз-два-три,

Я играю, посмотри.

(Дети повторяют движения вместе с воспитателем, повторяют слова.)

6.Игра «Разговор красок». Воспитатель говорит, что Незнайка

оживил карандаши, и они могут с нами говорить. Вот я взяла красный

карандаш, а он говорит: «Я – помидор».

– Рания, возьми оранжевый, попробуй угадать, что он скажет и т.д.

Оранжевый. Я – морковь. Я – апельсин!

Желтый. Я – цыпленок. Я – солнце!

Зеленый. Я – трава. Я – огурец!

Голубой. Я – небо.

Синий. Я – колокольчик. Я – море!

7.Игра«Карусель».

Играющие образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой

связывают. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения

выполняют в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!

8. Игра «В гостях».

-Незнайка пригласил домашние и дикие животные  в гости. У каждого ребенка картинки с животными (коза, корова, зайчик, медведь, кошка, собака, лось).

Незнайка к нам пригласил животных в гости. Мы их должны угостить (на столе лежат картинки с изображениями продуктов,  которыми питаются животные).

1.– Зайчонок шел, шел и пришел к Ильязу. Чем ты, Ильяз, угощаешь зайчонка?

Я угощаю зайчонка морковкой, капустой. (кладет рядом с рисунком

зайчонка морковку, капусту).

2.– Медвежонок шел, шел и пришел к Дине. Дина, ты чем угощаешь

медвежонка? – Я медвежонка угощаю медом.

3. – Корова  шла, шла и пришла к Алие. Алия, ты чем угощаешь

корову? – Я корову угощаю травой.

4.– Ёжик  шел, шел и пришел к Инзиле. Инзиля, ты чем угощаешь

ёжика? – Я ёжика угощаю яблоком.

5.– Лошадка  шла, шла и пришла к Розалие. Розалия, ты чем угощаешь

лошадку? – Я лошадку  угощаю овсом.

6.– Коза  шла, шла и пришла к Ралие. Ралия, ты чем угощаешь

козу? – Я козу  угощаю капустой.

7.– Мышка  шла, шла и пришла к Азалие. Азалия, ты чем угощаешь

мышку? – Я мышку  угощаю сыром.

8.– Собачка  шла, шла и пришла к Рание. Рания, ты чем угощаешь

собачку? – Я собачку  угощаю косточкой.

Так игра продолжается. В конце игры воспитатель от имени зверят благодарит детей за угощение, говорит всем «спасибо» и прощается. Дети так же отвечают словами вежливости.

-Молодцы, ребята!

-Незнайка благодарит вас за помощь.

9.-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что вам особенно понравилось?

-В какие игры мы сегодня с вами играли?

-Ребята, вы сегодня мне очень понравились, вы очень хорошо отвечали, участвовали во время занятия, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские матрешки»

Цели: • приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Познакомить  детей...

Конспект занятия по русскому языку подготовительной группе по теме: Подвижные игры. Глаголы движения.

Русский язык. Тема:  «Подвижные игры. Глаголы движения»Цель: развивать умения детей подбирать значения слов-действий в ходе игры.Задачи: Образовательная: ознакомить детей с глаго...

Конспект занятия по пластилинографии для подготовительной группы «Русская Матрешка».

Конспект занятия по пластилинографии "Русская матрёшка."...