Конспект итоговой образовательной деятельности по русскому языку в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вафина Лилия Ильфировна

Материал предназначен для воспитателей по обучению русскому языку в татарской ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Вафина Лилия Ильфировна

Конспект итоговой образовательной деятельности по русскому языку в подготовительной группе

Обучающие задачи:

закрепить понятие один- много;

закрепить знания о синонимах, антонимах, сложных словах;

закрепить знания о родственных словах, упражнять в определении родственных и неродственных слов;

продолжать работу над развитием речи детей, умением составлять сложные, развернутые предложения;

закрепить умение работать в микрогруппах;

формировать положительную учебную мотивацию

Методические приёмы: 

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно.

Воспитывать интерес к родному языку, к занятиям по развитию речи.

Развивающие задачи: 

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания;

Ход занятия.

Воспитатель – ребята вы уже большие и скоро пойдете в первый класс. Давайте мы сегодня на занятии проверим, готовы ли вы идти в школу?

(психологический настрой, дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.


Теперь занимайте свои места.
(Неожиданно,  влетает большой, бумажный самолет. Дети его рассматривают. Вбегает Незнайка).
-Вы мой самолет не видели? Вот такой ! (показывает)
Дети: вот этот.
Воспитатель – Незнайка, а кто тебе сделал такой самолет?
Незнайка-Это Знай-ка дал мне лист бумаги, говорит позаниматься, а мне неохота, я играть хочу.
Ребята, а может вместе, посмотрим? (разворачивают лист)

Воспитатель - да тут задания, которые мы с удовольствием выполним и тебя  Незнайка научим.

Незнайка – Задания, какие- то трудные. А-а-а! Еще, Знай-ка, сказал, если я выполню задание, то произойдет что- то необычное. Помогите мне ребята. Мне так охота узнать, что же произойдет.

Воспитатель - не переживай Незнайка мы тебе поможем!

Воспитатель- ребята, здесь написано слово береза, что это означает как вы думаете?

Дети - Это деревья.

Воспитатель, - Какие деревья вы еще знаете? (дети отвечают)

 Работа с родственными словами

Воспитатель - Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо – деревья (на экране), которые выросли из маленьких слов. Это дерево выросло из слова «вода», а это – из слова «сад», а это из слова «дом». Вы когда-нибудь встречались с такими чудо - деревьями?

Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова.

Воспитатель - А что такое родственные слова?

Дети. Слова родные друг другу, у них общий смысл.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Прочтите слова на листочках и скорее найдите не подходящие, т.е. не родственные словам «сад», «вода», «дом».

Дети.

Вода- водный- водяной- водоросли- (завод)- водолаз-водопровод;

Сад- садовник- садовый- садик -садить- сады- (друг.)

Дом- домик- домовой- домище- дома- домашний-(заводить).

Воспитатель - Почему, вы решили, что эти слова не родственные?

Дети. У них другой смысл.

Воспитатель - Ну молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать.

(что- то необычное- появляется буква  «м» на экране монитора)

Воспитатель- ребята, а Незнайка ведь хотел поиграть! Давайте покажем как можно заниматься играя. Вставай Незнайка поиграешь с нами.  

Д/и «Скажи наоборот» (может с мячом)

Зима- лето, грязь- чистота, свет- темнота, день- ночь, жара- холод, мир- война, правда- ложь, добро- зло, друг- враг, радость- грусть, богач- бедняк, храбрый- трусливый, белый- черный, высокий- низкий, веселый- грустный.

(появляется «о»)

Незнайка - вы такие умные и играть любите, а хотите я покажу свою любимую игру?

Физминутка от Незнайки.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.

Незнайка - понравилось вам?

Воспитатель - очень понравилось, продолжаем выполнять задания Знай-ки! Следующее задание такое – нужно выбрать лишний предмет на рисунках и обвести его в круг, будьте внимательны!

Д/и  «Звуковой синтез»

Сложи слово по первым звукам картинок и соедини с предметом, изображенным на правой стороне листа.

 (появляется «л»)

Воспитатель – молодцы ребята вы справились и с этим заданием! Приступаем к следующему? (смотрит на самолет). Задание называется «Вопрос-ответ».

В какое время года…..

1…бывает снегопад

2…бывает листопад

3…бывает ледоход

4…появляются листья на деревьях

5…появляются подснежники

6…улетают птицы на юг

7…бегут ручьи

8…река покрыта льдом

9…желтеют листья

10…собирают урожай

11…набухают почки на деревьях.

(появляется «о»)

Незнайка – а в нашей стране тоже весна наступила и столько «почков» на «деревах» набухло.

Воспитатель – ребята, как вы думаете, правильно говорит Незнайка? Давайте покажем ему, как правильно говорить.

Д\и с мячом «Один- много»

Одно ухо - много ушей, одно кресло- много кресел, одно окно – много окон, один еж- много ежей, один карман- много карманов и т.д.

(появляется «д»)

Воспитатель - маленько отдохнули? продолжаем? вот и следующее задание - Знай-ка, спрашивает, а знает ли Незнайка пословицы или поговорки о учебе, учении, школе.

Незнайка - (грустно) я не знаю! Что же делать?

Воспитатель - не расстраивайся, может быть, дети тебе помогут, а ты постарайся запомнить, надеюсь память у тебя хорошая!

(чтение наизусть пословиц и поговорок).

Знание – половина ума.

Не взяв книги в руки, не осилишь науки

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота — чтобы знания черпать.

Легко забыть то, что не знаешь.

(появляется «ц»)

Воспитатель - читаю следующее задание! Ну, это мы выполним быстро!

Попробуем?

Д\и «Сложные слова»

Лес рубит - лесоруб, длинные уши - длинноухий, глаза голубые- голубоглазый, лед колет- ледокол, листья падают – листопад, снег идет – снегопад, седые волосы – седоволосый, длинные ноги- длинноногий и т. д. (с картинкой сюжетной)

(появляется «ы»)

Воспитатель – ребята мы уже скоро узнаем, что за волшебное слово, так как у нас последнее задание, а заключается оно в следующем: Знай-ка, приготовил карточки с приметами весны, сейчас я каждому дам по одной, а вы должны составить красивое  предложение по этой картинке. Когда будете готовы вы по очереди, скажете придуманные вами предложения и увидим, что получится.

( результат-  рассказ о весне). На экране картинка «Весна»

Ребята, ой что это? А это карточки с буквами, которые мы видели на экране. Давайте попробуем составить слово.

М-О-Л-О-Д-Ц-Ы!!!

Незнайка – дорогие ребята, вы славно потрудились, и я хочу сказать вам, что вам можно идти в первый класс!! А еще тут у меня в карманах много игрушек и я хочу вам их подарить, вы такие умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе

Данный конспект открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада посвящен ко дню космонавтики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности  дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»

Конспект интегрированного занятия, создающего ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речи детей, посредством постановки проблемной задачи.Знакомств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русскому языку для детей старшей группы на тему "Мои вещи"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русскому языку для детей старшей группы на тему "Мои вещи"...

Конспект организованной образовательной деятельности, по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»

Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования....

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"

Конспект ООД по английскому языку в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"...