Конкурс "Знатоки русского языка" с подготовительными группами
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лосева Ирина Витальевна

 Конкурс «Знатоки русского языка» с подготовительными группами.

 

 

 

Цель: закрепить приобретенные произносительные навыки

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные:

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_okonch.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Конкурс «Знатоки русского языка» с подготовительными группами. (10,11,8 группы) ноябрь 2016

Цель: закрепить приобретенные произносительные навыки

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные:

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование:

Буквенный материал, картинный материал, магнитные доски.

Логопед: Добрый день дорогие ребята

Сегодня мы проведем конкурс «Знатоки родного языка»

  Язык –это прежде всего общение! Общение между друзьями  мамами и папами, бабушками и дедушками, воспитателями и вашими помощниками. Язык это познание чего- то нового и увлекательного. Русский язык сложный и в нем очень много правил. Слова нужно правильно произносить и грамотно писать.

 Мы живем в России и родной язык для нас русский. Сегодня я вам предлагаю поиграть со словами. А сначала я представлю участников викторины.

Представление команд. «Светлячки», «Цветик-семицветик», «Почемучки» .(подготовительные группы)

Логопед: Оценивать игру в нашей викторине будет жюри.

Представление жюри.

Логопед: Ребята, задания в нашей игре будут непростые, но интересные. Думайте, не сдавайтесь – и вы обязательно найдете правильный ответ.

РАЗМИНКА:

  «Названия языков».

Логопед: Ребята, мы живем в России и говорим по русски. А на каких языках говорят народы мира?

Команды по очереди называют языки.

.

Конкурс 1. «Знатоки звуков».

Логопед: Ребята, когда мы разговариваем, что мы произносим? (Звуки)

1. Игра «Назови звук».

Логопед: Я назову слово, а вы подумайте и скажите какой звук в слове первый –последний

. Команды по очереди определяют звуки в словах.

ЖУК, АРБУЗ, ДОМ, ИГЛА,

БАРАБАН, ОСТРОВ, МЕШОК, АНАНАС,

 СЛОН, УТЮГ, ЗАЯЦ, ИНДЮК.

.

Конкурс 2. «Знатоки слогов»

 Игра «Поезд».

Логопед: «посадит» (назовет) в поезд животных, названия которых состоят из одного слога, а другая – из двух слогов.

ЖИВОТНЫЕ: ЛОСЬ, крот, КОШКА, БОБЕР, КОЗА

ВОЛК,ЕЖ, БЕЛКА, ОВЦА, ЗЕБРА

СЛОН, ТИГР, ЛИСА,ЗАЯЦ, КАБАН

 Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 3. Игра «Путаница».

Логопед: Посмотрите, здесь написаны слоги, но они перепутались. Ребята, расставьте слоги правильно и у вас получатся слова из трех слогов.

ЛА-Ш-КО    ДУ-РА-ГА    ДИ-РО-НА

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 4. «Знатоки слов».

1. Игра «Он – она». Команды по очереди заканчивают фразы.

Логопед: У меня для вас игра

Под названием «Он – она».

Попрошу вас не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она ….котиха…(кошка)

Нет, конечно. Это кошка!        Он лев-львица

Ну ошиблись вы немножко.                                               Он бегемон-бегемотиха

Что ж, сыграем еще раз,                                                    он кабан-……..она свинья        

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она….

Он заяц – она….

Он еж – она….

Он бык – она….бычиха.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она - корова!

Оценка жюри

Логопед: Предлагаю поиграть в речевую подвижную игру «Зима» (Импровизация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Конкурс 5. Игра «Наоборот». Команды по очереди называют антонимы.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).________________

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький – (большой).

Начало – (конец)._____________________

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Оценка жюри.

Конкурс 6. 

 «Вершки и корешки»

Логопед, предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки»

Логопед: У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки, а у других – то, что растет в земле (корешки)

Задание: Я называю овощ, вы поднимают правую руку, если в названном овоще в пищу идет вершок, если – корешок, то левую руку.

Капуста (П,

Морковь (Л,

Яблоко (Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо,

Баклажан (П,__________________

Свекла (Л

Абрикос (фрукт. Руки поднимать не надо)

Картофель (Л,

Кабачок (П,

,__________________

Репа (Л,

Огурец (П)

Лимон (фрукт, руки поднимать не надо,

Редис (Л)

Конкурс 7. Игра «Обобщи»

сорока, воробей, дятел это…

курица, гусь, индюк это…

собака, кошка, свинья это…

лиса, волк, медведь это….

карась, щука, сазан это…

пчела, муха, бабочка это…

земляника, малина, черника это…

дуб, береза, ива это…_______________________

ель, сосна, кедр это…

тюльпан, роза, нарцисс это…

одуванчик, ромашка, подорожник это…

        яблоко, груша, слива это…

морковь, свекла, капуста это…

понедельник, вторник, пятница это…

один, пять, десять это…

А, Б, В, Д это…___________________

осень, зима, весна это…

вечер, утро, ночь это…

самолет, вертолет, ракета это…

паровоз, электровоз, трамвай это…

пароход, лодка, корабль это…

автобус, легковая машина это…

КАМАЗ, ЗИЛ это…

 футбол, хоккей, баскетбол это…

диван, шкаф, кресло это…

Конкурс 8 Игра. «Кто это? Что это?» 

 Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро сообразите КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?...

Вопросы для 1-й команды:

  1. Последний месяц  в году? (декабрь)
  2. Корова в детстве? (теленок)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Прибор для измерения времени? (часы)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Перечисли 7 дней недели?_________________________
  7. Какой день недели был вчера?
  8. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
  9. Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
  10. Как называется наш город? (г. Новокубанск)

Вопросы для 2 команды.

  1. Последний день недели? (воскресенье)
  2. Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Из каких 7 цветов состоит радуга?
  7. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)__________________
  8. Что нужно делать, если случился пожар?
  9. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  10. Название страны, где мы живем? (Россия)

 

Жюри подводит итоги

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».

Вопросы для конкурса:

 1.От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)

2. Жгучая трава? (крапива)

3. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

4. Дом мышки? (нора)

5. Без чего хлеба не испечешь? (без корки)

6. Центр бублика? (дырка)

7. В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)

8. Горький, а наоборот...(сладкий)

9.Зачем во рту язык? (за зубами)

10. Утренняя еда? (завтрак)

11.Какая женщина не смотрится в зеркало? (слепая)

 12. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

13. Назовите 5 дней не называя дней недели и чисел.(позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра).

14.Сколько на березе яблок, если 8 сучков на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

15.Что мы видим, когда спим? (сон)

16.Не горит, а гасить приходится? (долг)

17. Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).

18. Что нельзя возвратить назад?

19. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

20. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

Логопед: Вот и закончилась наша викторина. Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, правильно! До свидания, друзья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русская песня, русская душа" (подготовительная группа)

Цель занятия - пробуждение и поддержание интереса к народным традициям и русской музыкальной культуре....

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...

Тематическое занятие "Русский хоровод" (подготовительная группа)

План проведения занятия по теме "Русский хоровод"....