Проект по ПДД в младшей разновозрастной группе «Гномики» " Мы идем по улице!
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 371.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-игровой Сроки реализации проекта: 08.04.2024г. по 27.04.2024 г . Постановка проблемы: отсутствие навыков безопасного поведения детей на дороге. Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах. Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пешеходов, пассажиров. Тема ПДД достаточно серьезная. Поэтому перед нами встала задача вызвать интерес у детей, вовлечь их в занимательный процесс обучения. Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через использование разных видов деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами транспорта (легковой, грузовой), с пешеходным переходом, Светофором. 2. Развивать: память, речь, внимание, осторожность. 3. Воспитывать: привычку соблюдать правила дорожного движения.
Актуальность : Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Методы и формы работы: Практические: подвижные и дидактические игры, сюжетно – ролевые игры. Наглядные : демонстрация иллюстраций, игрушек. Словесные: беседа, прослушивание. Ожидаемые результаты: Дети должны знать виды транспорта, применять правила на дороге. Закрепить представления о видах транспорта, о пешеходном переходе, о светофоре. Иметь навыки дисциплины, осторожности на дороге.
Этапы работы над проектом: 1 этап Предварительный 1.Подборка литературы по теме. 2. Составление плана работы 3. Изготовление дидактических игр по данной теме. 2 этап Основной Работа с детьми: - наблюдение за движением транспорта; -беседа «Мой друг светофор», «Где и как переходить улицу»; - дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый», «Две машинки»; - подвижная игра «Мы по улице пойдем»; -Рассмотрение картин из серии «Безопасность дорожного движения» отметить разнообразие транспорта. Работа с родителями: -беседа « Безопасность вашего ребенка», -буклет «Безопасность ребенка на улице и дома» - папка-передвижка «Безопасность ребенка на дороге» 3 этап Заключительный Занятие «Добрый « Светофорик » ( фотоотчет )
Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности , личной культуры и дисциплинированности взрослых.
3 этап Заключительный Занятие «Добрый « Светофорик ». закрепить представление детей о правильном поведении на улице, дошкольники должны знать, что играть в мяч, кататься на велосипеде следует в специально отведенных для этого местах, развивать наблюдательность , внимание; формировать привычку практически применять приобретенные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ"
Насыщенная предметно- пространственная развивающая и игровая среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого дошкольника....

План самообразования воспитателя младшей разновозрастной группы «Гномики»: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» 2021-2022 год
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания...

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе на тему «Знакомство с улицей»
Конспкт создан для того что бы формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде....

ПРОЕКТ краткосрочный в ранней (разновозрастной ) группе «Гномики» «Мама – солнышко моё!»
ПРОЕКТкраткосрочныйв ранней (разновозрастной ) группе «Гномики»«Мама – солнышко моё!»Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках групп...

Рабочая программа младшей разновозрастной группы «Гномики» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ДОО, утвержденной директором МБОУ «Шерскальская СОШ» Приказом № 244–од от «31...

Рабочая программа младшей разновозрастной группы "Гномики" на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с основной Общеобразовательной программой ДОО, утвержденной директором МБОУ "Шеркальская СОШ" Приказом № 244 -од от "31 августа 2021&q...

Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе «Гномики» « Добрый светофорик»
Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе «Гномики» « Добрый светофорик»Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами, о правильном...
