Игровое путешествие «ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Хлеб — это один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник — Всемирный день хлеба, который отмечается в октябре месяце.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое путешествие
«ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА»
Дети входят в зал, встают в большой полукруг.
1 реб.: Слава урожаю в закромах!
2 реб.: Слава караваю на столах!
3 реб.: Слава трудовым рукам!
4 реб.: Слава труженикам!
(дети делятся пополам и расходятся в стороны, открывая декорацию:
русскую печь с хлебом)
Ведущий 1:
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Ведущий 2:
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведущий 1:
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Игра «Посади зерно»
Ведущий 2:
С чего же начинается хлеб? Давайте вспомним…
(Несколько детей уходят за кулисы одевать крылья (птицы), одному ребенку одевают кепку (хозяин), остальные одевают желтые пелеринки (зерна))
Хозяин:
В поле я сейчас пойду
Всё зерно посажу.
(Под эти слова Хозяин дотрагивается до зерен и каждый, до кого дотронулись, занимает место по всему залу, сев на корточки – зерна посажены)
Ведущий 1 или Хозяин:
Зернышки прорастайте,
Колоски вырастайте,
Солнышко согревай,
Урожай созревай!
(Под эти слова Зерна медленно встают
Когда все Зерна посажены, влетают под музыку птицы, летают и дотрагиваются до зерен. До кого дотронулись, тот выходит с поля.
По окончании музыки птицы улетают)
Хозяин:
Птицы в поле прилетали
Урожай весь мой склевали.
Смена ролей - Хозяин передает кепку другому ребенку – тот становится Хозяином.
Игра повторяется несколько раз.
Ведущий 2:
Хватит урожай таскать,
Буду птиц я отгонять!
Влетают под музыку птицы, Хозяин –взрослый (Ведущий 1) их отгоняет, не давая запятнать зернышки
Ведущий 1:
Золотой Колосок, кто расти тебе помог?
Дети:
Теплый ветер, майский гром, солнце в небе голубом.
А еще – людские руки, что в труде не знали скуки.
Нам не стать без них такими – сильными, рослыми, золотыми.
Ведущий 1:
Колоски мы все пожнем –
Много хлеба напечем,
А еще наварим каши
И подкрепим силы наши!
Игра «Собери колосья в снопы»
(По залу раскладывается несколько обручей (по количеству детей). По сигналу дети должны разместиться в обручах по 3, по 2, по 4, формируя сноп)
Ведущий 1:
Пора собранное зерно дальше отправлять – куда? (на мельницу) и превращать его? (в муку). (Дети в обручах уходят за занавес, снимают атрибутику, возвращаются в зал)
Ведущий 2:
Дорогие друзья! Наша печь рада приветствовать вас на своем мероприятии – интерактивной игре, посвященной Всемирному дню хлеба.
Действительно, хлеб — это один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник — Всемирный день хлеба, который отмечается в октябре месяце.
Сегодня в игровое путешествие печь предлагает Вам отправится двумя командами. Кто в какую попадет команду, рассудит случай – вытяните каждый свой жетон.
Уважаемые команды, давайте познакомимся.
Представление команд:
Первая команда ….
Вторая команда, вам слово …
Ведущий 2:
Ознакомление с правилами игры-путешествия
В игре вам необходимо будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, за правильный ответ, вы будете получать жетоны, которые потом сможете обменять в хлебной лавке на разные хлебные вкусности. Принимаются ответы, только после поднятия руки.
Конкурсная программа
- Станция «Загадочная»
Задание: отгадать загадки.
Парикмахер необычный
Гладко чуб стрижет пшеничный,
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос (Комбайн)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто —
Есть мясо или капуста (Пирожок)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной (Батон)
Он — сильней
Десятка коней:
Где в полях пройдет весной
Летом хлеб встает стеной (Трактор)
За железным конем
Ящик тащится с зерном,
Сквозь дырявое дно
Высыпается зерно (Сеялка)
Из меня пекут ватрушки.
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (Мука)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка)
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня (Тесто)
Он всегда на вкус прекрасный,
Сам собою и под маслом!
Без него любой народ
Не «сварганит» бутерброд! (Кусочек хлеба)
- Станция «Порядковая»
Задание: разложить карточки, выстроив все действия по порядку.
Достижение: команда получает 7 баллов, если очередность действий не нарушена; если есть нарушения, то команда получает столько баллов, сколько действий выстроено в правильном порядке до первого нарушения.
2. ПОСЕВ ЗЕРНА
3. УХОД ЗА ЗЁРНАМИ
5. ПОМОЛ ЗЕРНА В МУКУ
7. ВЫПЕЧКА ХЛЕБА
4. СБОР УРОЖАЯ
1. ВСПАШКА ЗЕМЛИ
6. ЗАМЕС ТЕСТА
- Станция «Художественная»
Задание: раскрасить колоски, эстафетно – каждый по зернышку.
Достижение: команды получают жетоны за скорость и за качество выполненной работы
- Станция «Ассоциативная»
Задание: на слово «ХЛЕБ» назвать слова-ассоциации.
(Например, хруст, обед, машина, хлебница, хлебороб, лепешка, бутерброд, лаваш, ломоть, буханка, тостер, масло, дом…)
- Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»
Дети – «колоски» встают в круг. Водящий – «хлебороб» со скакалкой двигается по кругу и крутит по полу скакалку – «косит». Дети должны успеть подпрыгнуть, чтоб скакалка прошла под ногами, не зацепив. Тот, кого задели, выбывает из игры.
5 оставшихся колосков приносят очки своей команде.
- Станция «Вопросительная»
Задание: ответить на вопросы.
Назовите хлеб ласково (хлебушек)
Поджаристая часть хлеба (корочка)
После его съедания остается только дырка (бублик)
Самая маленькая частица хлеба (крошка)
Детская хороводная игра, получившая название в честь хлеба (каравай)
Какой хлеб пекут на пасху? (кулич)
Сказочный персонаж из теста (Колобок)
Часть хлеба, которая находится внутри (мякиш)
Как называется смесь из воды, муки, соли, яиц? (тесто)
Добавляют в тесто, чтобы оно увеличилось в размере (дрожжи)
Как называют хранилище для зерна: эскалатор, элеватор, экскаватор? (элеватор)
Чем принято есть хлеб? (руками)
Как называется старый засохший хлеб? (чёрствый)
Длинная узкая французская булка (багет)
В перевод с немецкого: хлеб с маслом (бутерброд)
Как правильно надо есть бутерброд по мнению кота Матроскина (колбасой вниз)
- Станция «Конструкторская»
Задание: собрать пазл и рассказать, что на нем
1. Каравай.
2. Плетенка
- Станция «Профессиональная»
Задание: отметить из предложенного перечня профессий те, которые, так или иначе, связаны с хлебом.
портной столяр тракторист инженер хлебороб сталевар музыкант машинист хлебопек астроном шофёр учитель агроном артист комбайнер кондуктор мукомол | Воспитатель Водитель трамвая Космонавт мельник прачка ветеринар уборщик стоматолог доярка продавец компьютерщик полицейский доктор заправщик дизайнер мастер маникюра пекарь |
- Станция «Трудолюбивая»
Задание: связать колосья в снопы.
Под музыку дети начинают собирать команду за руку в змейку и, когда последний игрок будет в змейке, туго закрутить змейку в сноп, не разорвав цепочку. Вторая рука с колоском поднята вверх. Игра повторяется несколько раз.
- Станция «Хлебная»
Задание: передать мячи по цепочке над головой
Команды выстраиваются в колонны, по сигналу передают мячи назад над головой и складывают в обозначенное место. В команде, справившейся быстрее, каждый участник получает по два жетона; во второй команде – по одному. За каждый потерянный мяч минус жетон.
- Станция «Вкусная»
Задание: перенести выпечку на лопате из печи в условленное место
Эстафета. Команды выстраиваются в колонны, по сигналу каждый с хлебной лопатой бежит к печи и берет ту выпечку, которую назовет пекарь, несет в условленное место и передает лопату следующему игроку.
Достижение: в выигравшей команде каждый получает по два жетона в копилку команды, в другой команде – по одному. За каждое неправильно выбранное или потерянное изделие – минус жетон.
Дети под музыку выстраиваются полукругом
Ведущий:
Во все времена к хлебу было особое бережное отношение. И такое уважение к хлебу должно быть всегда. А как же иначе, ведь он — всему голова!
Дети:
Хлеб наш берегите! Хлеб наш уважайте!
Хлебом не сорите! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Подведение итогов: подсчет жетонов.
Ведущие (при необходимости) добавляют командам жетоны за выдержку, дружную работу, за старание и т. д. – чтоб у всех было по несколько жетонов. И приглашают всех в ХЛЕБНУЮ ЛАВКУ для обмена жетонов на хлебные угощения (бублики, баранки, сухарики, соломка, пряники, рогалики (круассаны), печенье и пр.
Продавец хлебной лавки, прежде, чем упаковать вкусность, предлагает детям выбрать, назвать и ответить на несложные вопросы (например, из чего сделано?, какое по вкусу?, пробовал ли ты это раньше?, твердое или мягкое?, сладкое, соленое или пресное? какое по форме? и т.д.)
Если выпечки много, а жетоны потрачены, организовано место приобретения жетонов – в ней, правильно ответив на вопрос – можно заработать дополнительные жетоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Конспект совместного игрового досуга для детей старшей группы и их родителей «Хлеб - всему голова!»
Итоговое совместное мероприятие по проекту "Хлеб - всему голова!"...

Игра – викторина «Хлеб - всему голова!» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей
Итоговое мероприятие по реализации проекта "Хлеб"....

Методическая разработка к комплексному игровому пособию (для детей старшего дошкольного возраста) «Хлеб – всему голова!»
В данный игровой комплекс входит разнообразные игры, игровые упражнения: дидактические игры решающие широкий спектр задач, сюжетные картинки, речевые игры и упражнения, игры...

Мини - музей группы "Непоседы". Познавательно - игровая экспозиция "Хлеб всему голова!"
Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения является формирование познавательной активности дошкольников средствами музейной педагогики. Для реализации этой задачи в нашей группе был создан м...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...

