Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему: "День заповедников и национальных парков".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему: "День заповедников и национальных парков" для подготовительной к школе группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема: 11 января-день заповедников и национальных парков.
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная
Вид занятия: Интегрированная.
Цель: Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края.
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;
2. познакомить детей с местоположением заповедников и национальных парков Ставропольского края
3. развивать мышление, память;
6. развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
7. активизировать словарь детей введением новых слов: заповедник, национальный парк,
8. воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, загадок, стихов о животных, растениях, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «В мире животных»; труд и наблюдения в природе.
Материалы: презентация «День заповедников и национальных парков». Сборник загадок .
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ организационный момент | - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. - Готовы? Живут они везде: На суше и в воде. Царапаются, лают, Жужжат, рычат, летают. Одни заводят трели В весенние капели, Другие дружно плавают В водной карусели. И даже есть разумные, Серьёзные и умные. Смешные, беззаботные. Зовут же их - животные. Сегодня мы поговорим о животных и их защите. | Стоят в кругу Улыбаются друг другу | |
2 | ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Я предлагаю вам послушать одно очень красивое стихотворение: Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои! (С. Погорельский) | ||
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений и проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Физкультминутка «Лес» |
А что именно, подскажут загадки. Слушаем внимательно и отвечаем. 1) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (Солнце) Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? 2) Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! (Воздух) Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить? 3)Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (Вода) Воспитатель: А без воды мы можем прожить? 4)Подмигнёт тебе украдкой Из травы фонарик сладкий. (Ягода) 5)Стоял на крепкой ножке. Теперь лежит в лукошке. (Гриб) 6) Есть в реке работники Не столяры, не плотники, А выстроят плотину - Хоть пиши картину. бобры 7)Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыба) Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, животные, рыба, и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Слайд № 4) Дети: Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д. Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Воспитатель: А как вы думаете может ли человек своими поступками губить природу? Воспитатель: А как? Воспитатель: Да, эти факты мы стали все чаще и чаще слышать по телевидению и из других источников информации. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди задумались , что нужно сделать , чтобы сохранить нашу природу. И придумали заповедники и национальные парки.( Слайд № 5,6,7,8, 9,10) Воспитатель: Что же такое заповедники национальные парки? Если летом очень жарко, То прохлада ждёт нас в парке, Если в доме стало тесно, Здесь гулять всем интересно. В заповеднике дремучем Никогда не будет скучно, Здесь деревья – великаны И прекрасные поляны… В праздник парков этих чудных, Заповедников не людных, Всем напомним людям дружно, Что беречь природу нужно! (Слайд Воспитатель: Заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Заповедники – это участки территории, характерные для какой – то определенной зоны или пояса, либо чем – то особо отличающиеся, где сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс или его отдельные компоненты. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы. Только в лес мы вошли, (Ходьба) Появились комары. (Хлопают в ладоши) Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем (раскачиваются) Мы шагаем, мы шагаем, Руки к верху поднимаем, Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох) Да, идти нам нелегко. Дальше по лесу идем – Вдалеке там водоем (смотрят вдаль) Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее, Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад) Впереди у нас вода. К водоему подойдем И беседу заведем. После физкультминутки дети садятся к видеопроектору. Воспитатель: Ребята, а есть заповедные места в нашем Ставропольском крае? (Слайд № 11, 12,13, 14, 15) Воспитатель: Я хочу рассказать вам про наши заповедные места и парки в нашего края. «Александровский». Александровский заказник является самым масштабным заповедником Ставропольского края. Относится к биологическим (зоологическим). Его площадь 28419,48 га. В климатической зоне, в которой располагается заповедник, наблюдается преимущественно жаркое лето и мягкая зима. Максимальная температура воздуха в летний период может достигать +40 °С. Средняя температура зимнего периода -5 °С. Животные заповедника разнообразны. Здесь обитают: куница; лось; черная ондатра; белка. Бештаугорский» Заказник «Бештаугорский» располагается на просторах Минераловодского городского округа, Предгорного района, городов Пятигорск, Железноводск и Лермонтов. В связи с расположением в пределах заповедника множества гор, он более мягкий, нежели на степных равнинах. Зима сравнительно теплая (Животные в Бештаугорском заказнике типичны для предгорной зоны. Здесь обитают такие млекопитающие, как: заяц-русак; кабан; барсук; косуля. Из птиц выделяют: крякву; фазана; серую куропатку. Всего в заповеднике выявлено более 30 разновидностей, внесенных в региональную и российскую книги редких животных и растений, средняя температура -4°С), а лето – относительно прохладное (+21 °С). «Русский лес» Заказник «Русский лес» представляет собой лесной фонд, располагающийся в окрестностях Шпаковского района и краевого центра. Определен биологическим заказником. Мир фауны характерен для лесов и богат редчайшими видами, включая зарегистрированных в краевой и федеральной Красных книгах. (Слайд № 16) Стрижамент» Заказник Стрижамент» Заказник общей площадью располагается в Кочубеевском и Шпаковском районе. Является заповедником биологического профиля. Расположение заказника «Стрижамент» на одноименной горе абсолютной высотой 831 м во многом объясняет здешний климат, обусловленный постоянными ветрами. На территории заповедников бывает создана орнитологическая станция. ( Слайд № 19,20,21)Орнитология – наука, изучающая птиц и их миграцию (передвижение). Орнитологи на лапку птицыодевают специальное кольцо взвешивают ее, отпускают на волю и затем наблюдают за ее жизнью и передвижениями. «Кисловодский» Парк (Слайд №23) «Кисловодский» Парк располагается на склонах Джинальского хребта по обе стороны реки Ольховки, а начинается в центре города Кисловодск. Условно парк разделяют на 3 зоны: Нижний, Средний, Горный. На территории Кисловодского парка действует мягкий горный климат, который используют для лечения различных нарушений нервной и дыхательной систем, болезней сердца, сосудов. Климатотерапия способствует борьбе с повышенным артериальным давлением и атеросклерозом. Не менее благотворно влияет солнечное облучение. Заповедники Ставропольского края являются не только памятниками природы, но и несут лечебную нагрузку. Парк выполняет оздоровительные функции. В парке располагаются несколько памятников природы, архитектурных сооружений и рекреационных зон. Все они делают парк уникальным Ставропольский ботанический сад. ( Слайд № 24) Ставропольский ботанический садопределяется самым крупным интродукционным учреждением Юга России. Его площадь 132 га. Климат территории сада, как и всех заповедников Ставропольского края, благоприятный. Тут выращивается почти полторы тысячи деревьев и кустарников, около тысячи разновидностей тропических и субтропических растений, больше сотни прибрежно-водных. Многие из них записаны в Красные книги региона и страны. Так, в пределах сада содержится и сохраняется примерно 140 травянистых и более 80 древесных редких растений. Воспитатель: Время нашего путешествия подошло к концу.Ребята вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы сегодня узнали? Скажите, как называется место, где растения и животные чувствуют себя под защитой? И подскажите для чего такие места создают люди?
|
Дети: Нет Дети: да Дети: Загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных, которых осталось мало на земле. | |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия, систематизация знаний | Вам понравилось рассказ о животных? Что мы должны сделать чтобы защитить животных? | Да Ответы детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День победы"
Конспект позволяет провести занятие по патриотическому воспитанию детей, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину....
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования "В гости к Барбоскиным"Тема: «В гости к Барбоскиным»Возрастная группа: старша...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" День защитника Отчечества".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" День защитника Отечества", поможет воспитателям провести интересное занятие ...
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром
Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о растениях леса....

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетич...
