Экологическая тропа старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план работы
на экологической тропе детского сада
с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ | |
| 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
на экологической тропе детского сада
с детьми старшего дошкольного возраста
Август
Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять представления о растениях, познакомить с понятиями «лес» и «сад». Рассказать о способах вегетативного размножения растений. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Способствовать формированию представления о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках. В процессе ознакомления с природой использовать произведения художественной литературы, народные приметы. Способствовать формированию представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Побуждать детей укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Вызвать желание устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). | |
Станции экологической тропинки | Содержание работы |
Клумба непрерывного цветения | Уход за цветниками (посильная помощь: полив растений, рыхление почвы). Посадка и деление корневищных многолетников (ирисов, лилий, примул и др.). Сбор и сушка семян однолетних, двулетних цветочных растений. Посадка на постоянное место рассады двулетников и многолетников. Цель: вызвать желание у детей выполнять посильную помощь. Способствовать развитию и запоминанию о клумбе непрерывного цветения, о разнообразии однолетних, двух летних и многолетних цветов. Обеспечить развитие интереса к растениям, желание ухаживать за ними. |
Фруктовый сад | Рассматривание плодового дерева «Слива», сравнение его с вишней. Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстого «Косточка». Игровое упражнение «Сбор сливы». Цель: Расширять представления детей о плодовых деревьях их внешнем виде и строении. Прививать детям любовь к художественной литературе. Способствовать формированию умения анализировать, делать выводы. |
Метеостанция | Наблюдение за ветром: «Для чего нужен ветряной рукав?»; «Как в природе можно определить направление ветра?»; «Почему ветер бывает теплый или холодный?» (использование компаса); «Ветер – помощник растений». Игры «Что будет если….?» (если не будет ветра, если ветер все время будет холодный (горячий), если он будет очень сильный…) |
Сельский дворик | «Сельский домик» (рассматривание обитателей сельского дворика: животных, птиц). Беседа: «Обитатели сельского дворика» Цель: Продолжать обогащать знания детей о домашних животных и домашней птицы, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку. Закрепить представление детей о содержании и кормлении домашних животных, подвести к пониманию, что жизнь этих животных тесно связана с человеком. Вызвать доброе отношение к животным, желание за ними ухаживать. |
Веселый рюкзачок | Игры: «Туристическая тропа», «Знакомство», «Палатка», «Угадай-ка», «Питание туриста», «Пойми меня», «Первая помощь», «Снайпер». Цель: обеспечить формирование знания детей по различным туристическим направлениям. Сплотить детей, способствовать выработке у них чувства помощи и взаимовыручки. Поддерживать желание бережно относиться к природе. |
Аптекарский огород | Обратить внимание детей на цветущие лечебные травы. Рассказать детям о назначении некоторых трав. Рассказать о растениях, которые могут помочь туристу в походе, оказать первую помощь. Беседа «Мое любимое целебное растение». |
Отель для насекомых | Беседы: «Обитатели отеля»; «Почему у бабочек крылья разноцветные?», «Как муравьи друг другу помогают», «Муравьиные соседи». Наблюдение за бабочками (необычный окрас крыльев, как порхают, чем питаются, на что похожи). Загадки о муравьях. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Интересные факты о бабочках и стрекозах |
Участок леса | Беседы «Что такое лес?»; «Хвойный лес». Игры «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»; «Кто быстрее обними всех медведей», Игра «Родственники» (нужно назвать как можно больше предметов, у которых есть что-то общее, и рассказать о них. Например: ёлка и ёжик, их объединяет наличие иголок и т.д.). |
Альпийская горка | Обратить внимание на цветы, на их изменения с наступлением первого летнего месяца – июня. Предложить детям описать понравившийся цветок. Посильная помощь в рыхлении земли вокруг растений. Беседа с детьми «Альпийская горка и ее обитатели». |
Красная книга | Беседа о Красной книге «Охраняемые растения и животные родного края». Рассказать детям, о диких животных родного края, занесенных в Красную книгу, почему их туда занесли. |
Огород | Вспомнить пословицы и поговорки о труде и огороде. Рассматривание сельск. культур: как выросла рассада на огороде, что в них изменилось. Сбор урожая. Игра «Угадай по описанию?», «Вопрос – ответ», «Что сажают в огороде» (по методике ТРИЗ «Да», «Нет»). |
Рябиновая аллея | Беседа на тему «По рябиновой аллее мы пройдемся и рябинушке ласково улыбнемся» Рассказать, какую пользу приносят ягоды рябины людям, зверям, птицам. Творческая мастерская: «Чудные картины из листьев рябины». |
Площадка для отдыха | Чтение книжек – малышек. Игры «Съедобное – несъедобное», «Волшебный сундучок», «Угадай по описанью». Рисование мелками (человечков, сюжеты, буквы, цифры и т. д.). Надувание мыльных пузырей. Пускание бумажных самолетиков. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
на экологической тропе детского сада
с детьми старшего дошкольного возраста
Июнь
Программные задачи: Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Способствовать уточнению, систематизации и углублению знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, обеспечить формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие), развитие интереса к миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности. Создать условия для детской исследовательской деятельности развития восприятия, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов в процессе ознакомления с природой. | |
Станции экологической тропинки | Содержание работы |
Клумба непрерывного цветения | Сравнить цветы по строению листьев, стебля, цветения. Вспомнить названия этих цветов. Сделать фотографии детей рядом с клумбой. Цель: расширять и уточнять представления детей о природе. Формировать умение наблюдать, развивать наблюдательность. Способствовать развитию интереса к растениям, желание ухаживать за ними. |
Фруктовый сад | Плодовое дерево «Груша». Беседа «Почему садоводы любят грушу». Груша выше и красивее яблони. Листья у нее зубчатые по краю. Она крепка, как дуб. Игровое упражнение « Кто быстрее найдет грушу, яблоню, вишню», «Сравни плодовые деревья» Цель: Обеспечить знакомство детей с многообразием родной природы : деревьями , кустарниками. |
Метеостанция | Наблюдение за явления природы (осадки, направление ветра), пользуются простыми приборами, помогающими определять погоду. Наблюдение за интересным явлением: в сырую погоду ветки у ели опускаются, в сухую, жаркую поднимаются. Цель: Создать условия для детской исследовательской деятельности развития восприятия, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов в процессе ознакомления с природой. |
Сельский дворик | Беседа с детьми о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадывает загадки, помогает сформулировать понятие «домашние животные», «домашние птицы». Цель: Обеспечить формирование у детей представления о городе и деревне, умение сравнивать эти понятия, обогащать словарный запас детей деревенскими словами и фразами. |
Веселый рюкзачок | Игра «Что будет, если…?» Цель: обеспечить закрепление правила поведения в природе. Знать, что надо делать, для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Игра: «Разложи костер» Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер. |
Аптекарский огород | Беседа о пользе лекарственных растений, способе их использования. Растение «Подорожник» Цель: Способствовать расширению кругозора детей в лекарственных травах, как их применять, чем они нам помогают. Способствовать познавательному развитию, умение различать лекарственные травы. |
Отель для насекомых | Рассказ воспитателя «Что за чудо домик? И кто же в нем живет?» Цели: способствовать развитию внимания, восприятия, речи; закрепить знания о внешнем виде насекомых. |
Участок леса | Словесная игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, а дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок. Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов. Сбор природного материала для поделок. Беседа с детьми об обитателях леса (растениях, животных, насекомых), загадывание загадок о них. Словесные и подвижные игры. («Угадай дерево», «Я знаю пять названий животных/ насекомых леса», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрей займет пенек» и т.д.) Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Цель: Познакомить детей с понятием «лес», «луг», «сад». Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. |
Альпийская горка | Наблюдение «Живое не живое» Цель: Показать взаимодействие живой и не живой природы. Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). |
Красная книга | Познавательная беседа «Красная книга» – Красная! Значит природа в опасности! Красная книга – документ временного действия. Какие-то растения или животные могут уже не нуждаться в охране, а некоторые виды становятся редкими и их заносят в Красную книгу. Цель: Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. |
Огород | Рассмотреть мини-грядки с овощными культурами (кабачки, огурцы, помидоры, капуста, лук, салат и др.) наблюдают за их ростом и развитием, приобретают практические навыки ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, сбор урожая) Беседа с детьми об овощных культурах и растениях огорода, предлагает отгадать загадки о них, о том, как человек ухаживает за растениями, инструментах, необходимых для этого; Цель: Сделать вывод о взаимосвязи состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями. |
Рябиновая аллея | Чтение стихов про рябину. Пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка!» Прослушивание песен про рябину. Цель: Способствовать расширению и представлению детей о природе. Побуждать к наблюдению, развивать любознательность. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки , знакомить с народными приметами. |
Площадка для отдыха | Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса» Дыхательная гимнастика «На лесной полянке» 1. «Понюхай цветок» Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок». 2. «Летят пчелы». Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз) 3. «Подуй на бабочку» А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз. Подвижная игра «Горячо – холодно» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. Дети должны найти игрушки Милы, Кузи, Пчеленка и Лунтика. Театрализованное представление в стихах «Огород доктора Айболита» Цель: вызвать положительные эмоции, рассказать о все том что дети видели на экологической тропе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
паспорт по экологической тропе старшая, подготовительная группы
в этом документе представленны виды троп и их краткое описание, без карта- схемы....

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» (старшая группа)
Цель создания экологической тропы : Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев...
дидактический материал по теме "Экологические тропы старшая группа"
мини беседыдидактические игрызагадки...

Наблюдение за грибами на экологической тропе(старшая группа)
Наблюдение за грибами на экологической тропеЦель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.Задачи: - развивать наблюдательн...

Конспект занятия по теме: «Путешествие по экологической тропе». (Старшая группа)
Конспект занятия о расширении представлений о деревьях в ходе виртуального путешествия по экологической тропе детского сада с применением знаково-символической технологии....

