Дикие животные леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Надежда Владимировна Тупицына

Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

На тему «Дикие животные леса»

Цель: расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные»

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде.

Оборудование: Аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»; загадки на тему «Дикие животные»; иллюстрации леса, диких животных и их детенышей; листы с заданиями на каждого ребенка; мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню — земляникой, Таню — костяникой,

Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой.

Догадались?

Ответы детей...

Воспитатель: Конечно же это – лес!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесу. Лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте как шумит лес (звучит аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»). Что вы услышали? Ответы детей...

Воспитатель: А что такое лес?

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев. В этом лесу живут разные лесные жители. Кто мне ответит, как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей...(дикие)

Воспитатель: А почему их так называют?(они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о своих детенышах)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки, и вы узнаете, кто живет в наших лесах. (После отгадывания, воспитатель показывает картинку с изображением дикого животного).

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы! (Заяц)

А сейчас, внимание, очень сложная загадка

«За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара»? (Лиса)

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы угадываете загадки. Ребята, как вы думаете, почему людям нравится быть в лесу?

Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…

Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Кстати, о загадках, я вспомнила еще несколько загадок.

Интересно, сможете ли вы их отгадать? (По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных).

Хвост пушистою дугой Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хозяин лесной, просыпается весной А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь, Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко Рога раскинув широко. (Лось.)

Воспитатель: Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: про диких животных.

Воспитатель: а почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: мы сейчас с вами поиграем в игру «Чьи следы?»

Дети садятся за столы и выполняют задание: Соединить линией животного и его следы.

Воспитатель: У каждого есть свой дом, как и у людей. Давайте теперь назовем жилища этих животных. Лисица – нора, медведь-берлога, белка-дупло. Отлично, вы и с этим заданием справились…

Беседа

Ребята, а какое у нас сейчас время года? (осень)

А после осени? (зима)

- Что зимой делают звери? (ложатся в спячку)

- А после зимы какое время года наступает? (весна)

- А что весной делают звери? (выводят потомство)

Воспитатель: правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши»

Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему, отвечает, как называют его детенышей.)

Воспитатель: а чтобы поиграть в следующую игру, которая называется «Путаница», вам надо назвать того, кто не является диким животным:

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. медведь, корова, лось, сорока;

3. кабан, собака, волк, белка;

4. леопард, кошка, рысь,тигр;

5. ласка, лошадь, енот, пчела;

6. олень, курица, сова, лиса ;

7. свинья, белка, шакал, зубр;

Воспитатель: Чем питаются дикие животные?

Дети: Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Воспитатель: Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Потягивания)

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

Вот идет лиса по лесу (Изображают походку лисы)

Кто там скачет интересно? (Встают на носочки, вытягивают шею)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос. (Повороты вправо и влево, всматриваются)

Но зайчата быстро скачут (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (Изображают силачей)

И зайчишки убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лисичка (Поглаживают живот)

Грустно смотрит в небеса. (Подтягиваются на носочках)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Присаживаются на стульчики)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по познанию целостной картины мира «Дикие животные леса»

Познакомить с названиями животных, местом их обитания. учить сравнивать; познакомить с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием; группировка по признаку "семья"...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Презентация на тему: "Дикие животные леса"

ИЗУЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЛЕСА С ДЕТЬМИ...

Дикие животные леса и их детёныши

Ознакомление с животным миром....

Игры со словами «Дикие животные леса»

Материал содержит подборку упражнений с детьми по развитию речи...

НОД "Дикие животные лесов Челябинской области"

Знакомство детей с дикими животными лесов Челябинской области...