Консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями"
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 179.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с профессиями»
В нашем современном мире столько интересных профессий и в жизни каждого человека, профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка Вы, родители задумываетесь о его будущем, внимательно следите за интересами своего ребенка, стараетесь определить его профессиональную судьбу. В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Вы, взрослые, решаете для себя сами, когда и в какой момент ваш ребенок готов получать знания. Например, как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить ребенка чтению или письму и когда рассказать о профессиях. Последнее важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения собственному труду и работе других людей. Когда же ребенка знакомить с профессиями? Необходимо не забывать о том, что многие вещи осмысливать ребенку еще тяжело, особенно то, что они никогда не видели. Первыми в списке будут профессии людей, которых дети встречают достаточно часто - продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры. Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий. С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа. С возрастом ребенка мы дополняем информацию. Беседы о профессиях должны быть увлекательными и наглядными. Детям 6-7 лет нужно показывать зримые факты труда: строительство жилых домов, новых школ, больниц, стадионов, парков, новых центров детского творчества, обратить внимание на удобные и красивые автобусы, теплоходы и т. д. Как рассказать детям о профессиях? Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках. Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять, кто и что делает на работе. Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В садиках обычно есть игрушечные кухни, магазины, парикмахерские.
Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. И наша задача, а также родителей правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию по душе. Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе. В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях. Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни.
Чтение художественной литературы. Многие детские поэты и писатели рассказывали и делились своими знаниями о профессиях, через художественное слово в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, доступно объясните ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.
Сюжетно - ролевые игры. Еще одним из способов знакомства с миром профессий - является игра. Можно предложить сюжетную игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить атрибутику: например, для игры в учителя дать ребенку палочку-указку; для учителя - книги, оформить школьную доску, самому сесть за парту. В процессе сюжетно - ролевой игры можно использовать такие предметы заместители: пуговицы под видом таблеток, нарезанные из картона знаки дорожного движения или купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....

Консультация для родителей «Детям о профессиях — рассказываем в сказке»
Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее! В этот раз мы попробуем рассказать детям опрофессиях. Их очен...

консультация для родителей " Детям о профессиях"
Консультация для родителей " Детям о профессиях"...

Консультация для родителей "Детям о профессиях"
Все без исключения родители хотят, чтобы: их дети были счастливы, в жизни им сопутствовал успех, самореализовались в какой-то деятельности. То есть, получили профессию по душе, ориентируясь,...

Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...

«Формирование у детей интереса к людям разных профессий». Педагогическая консультация для родителей детей 6–7 лет
laquo;Формирование у детей интереса к людям разных профессий». Педагогическая консультация для родителей детей 6–7 лет...






