краткосрочный проект "Я и мое тело"
проект по окружающему миру (старшая группа)

     Проектная деятельность как вид культурной практики в познавательном развитии детей — это создание педагогом условий, которые позволяют детям самостоятельно или вместе с взрослым приобретать новый практический опыт, добывать его через поиск и эксперимент, анализировать и преобразовывать его.

В проектной деятельности ребёнок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки. 

    В проектной деятельности меняется позиция педагога: из носителя готовых знаний, которые он стремиться передать детям, превращается в организатора увлекательной познавательно-исследовательской, творческой деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moe_telo.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

     В Федеральном  государственном образовательном стандарте говориться, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.

     Проектная деятельность как вид культурной практики в познавательном развитии детей — это создание педагогом условий, которые позволяют детям самостоятельно или вместе с взрослым приобретать новый практический опыт, добывать его через поиск и эксперимент, анализировать и преобразовывать его.

    В проектной деятельности ребёнок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки. 

    В проектной деятельности меняется позиция педагога: из носителя готовых знаний, которые он стремиться передать детям, превращается в организатора увлекательной познавательно-исследовательской, творческой деятельности дошкольников.

    Проект «Я и мое тело», реализован на основе проектно-тематического подхода Л.М.Свирской, который отличатся от традиционных подходов, что предполагает совместное планирование с детьми (системная паутинка и модель 3-х вопросов).

    Проблемная ситуация – прийти  к детям с перебинтовоной рукой. Увидев это, у детей возникнет множество вопросов: Что случилось? Как? А как с одной рукой? И др.

    Проблемный вопрос: «А если бы у нас не было одной части тела?» Предполагаемый продукт макет человека.

    В ходе планирования проекта дети демонстрируют уже имеющиеся знания в этой области и обозначают вопросами то, что они хотели бы узнать еще.

     Далее дети предполагают, что можно изучить и сделать, чтобы узнать о строении человека и какую работу можно выполнить в центрах детской активности по интересующей их теме.

    В первый день проекта рассматриваем руку. Дети узнают о строении своей руки, это помогает развить их понимание человеческого тела и его функций. В рамках проекта возможно организовывать различные игры и занятия, которые помогают развивать мелкую моторику.

    Создать свои собственные «руки» из картона, трубочек для коктейля, двустороннего скотча и ниток, что развивает креативность и воображение детей.

   Сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети учатся использовать руки в различных профессиях (хирург, механик, художник).

    Это помогает им понять важность руки в разных сферах жизни. Пальчиковые игры способствовуют развитию координации и памяти. Также можно исследовать, как разные предметы могут ощущаются в руках и как они могут двигаться.

    Следующий день можно посвятить глазам. Провести интерактивный урок о глазах: что такое глаз, из каких частей он состоит. Использовать картинки и модели, чтобы визуально воспринимать информацию.

    Провести эксперимент, который позволит детям понять, как работает освещение и как свет помогает видеть им видеть окружающий мир. Этот эксперимент не только знакомит детей с основами освещения, но и помог понять, как органы чувств взаимодействуют с окружающим миром.

    Обсудить, почему важно заботиться о своих глазах. Дети узнают, что с помощью глаз можно воспринимать мимику лиц других людей, так как информацию о мире человек получает именно через глаза (макет «Вредно-полезно»).

    Знакомство с вкусами и запахами проходит через опыт и взаимодействие, что делает занятия интересными и увлекательными. Начать стоит с обсуждений, что такое вкус и запах. Затем продолжить игрой «Узнай по запаху» и дегустацией различных фруктов и овощей (плакатов «Органы чувств»).

    «Как мы дышим?». Информацию о дыхании можно предоставить в игровой и доступной форме. Работу начать с обсуждений: «Что такое дыхание? Зачем нам нужно дышать? Почему мы чувствуем себя хорошо, когда дышим свежим воздухом?». Провести эксперимент, чтобы продемонстрировать, как работает дыхательная система. Дети смогут не только запомнить основные понятия, и развить интерес к, своему телу и его функциям, но и расширить знания для формирования здорового образа жизни.

    Конечный продукт - макет человека из втулок. Такой макет не только визуально наглядный, но и позволяет детям исследовать и понимать анатомию в игровой форме. Втулки можно использовали для создания различных частей тела, что помогает детям запоминать названия и функции этих частей. Во время сборки рассказать о функциях каждого элемента, обсудить как работает человеческое тело. После завершения макета, использовать его в сюжетно-ролевых играх, что способствует развитию воображения. Такой подход делает занятия интересными и интерактивными, что особенно важно в дошкольном возрасте.

   Для фиксации полученных результатов играть в такие игры как: «Кто живет в этом доме?», «Найди свой дом», «Подбери недостающие детали» и др.

    Проектная деятельность способствует развитию креативности у детей. Они учатся находить нестандартные решения и выражать свои идеи через творчество. В процессе работы над проектом дети взаимодействуют друг с другом, учатся работать в команде, делиться мнениями и принимать разные точки зрения. Участие в проектной деятельности дает детям возможность принимать решения, планировать свою работу и нести ответственность за результаты. Таким образом, проектная деятельность является высокоэффективным инструментом для организации познавательной, творческой и социальной активности дошкольников, что ведет вк всестороннему развитию личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по оздоровительной работе « В здоровом теле-здоровый дух!»

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работ...

Краткосрочный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»

В проекте представлены: проектная карта  , паспорт проекта, содержание презентации, итоговое мероприятие...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Закаляй свое тело с пользой для дела!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14044489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"461","width":"480"}}]]...

Методическая разработка: краткосрочный проект для детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...

Презентация - Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа ...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»...

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада...