Проект "Великой Победе посвящается"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Романова Мария Альбертовна

Проект "Великой Победе посвящается" рассчитан для старших дошкольников.

В описании говорится об актуальности проекта, о целях и задачах, о формах работы и о плане мероприятий по реализации проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект “Великой Победе посвящается...”

Воспитатель: Романова Мария Альбертовна.

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.

Вид проекта: познавательный, социально- значимый краткосрочный , апрель-май 2024 г.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.

Актуальность проекта:

       Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

      Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей  к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы.         

ЦельФормирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

для детей:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

для родителей:

  • дать представление родителям о значимости  нравственно-патриотического воспитания детей  дошкольного возраста.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  •  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы с детьми:

  • беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне
  •  рассматривание иллюстраций; мини-выставки; досуги, экскурсии
  • подвижные игры;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры
  • творческая мастерская
  • чтение художественной литературы, художественное слово

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка« Прочтите детям».
  • Беседы с родителями по теме проекта
  • Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
  • Участие родителей в создании “Ленты Памяти”.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
  • Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими  материалами, посвященными дню победы в Великой Отечественной войне (9 мая).

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность,
  • Повышают профессиональный уровень
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

  • использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности
  • Участие в акциях “Лента Памяти”, “Бессмертный полк”.
  • Выставка   фотоальбомов  из семейных архивов  «Лица Победы»

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы),
  • подбор консультаций для родителей ,
  • изготовление папки-передвижки  для родителей.
  • разработка дидактических игр, бесед

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление фотоальбома по проекту.
  • презентация на педсовете ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

сроки

Подготовительный этап

Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта.

Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их  к активному взаимодействию.

Основной этап

1. Выставка художественной литературы о ВОВ в книжном центре группы.

Оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом.

Работа с детьми:

Вводная  познавательная беседа с использованием презентации «9 мая -день Победы в Великой Отечественной войне»

Подготовить совместно с родителями рассказ "Как война коснулась моей семьи..".

Игры

Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок»

Сюжетно-ролевые  игры:«На границе», «Моряки», «Танкисты»

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Д/игра «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Д/игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Д/игра «Символы нашей страны».

Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны.

Д/игра: «Найди флаг»Цель: закрепление  представлений детей о государственном флаге.

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Чтение художественной литературы о ВОВ.

С.П.Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. 

С.М. Георгиевская С. Галина мама.

Ю.П.Герман. Вот как это было.

В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").

Беседы: 

Беседы о войне, о  подвигах  наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Просмотр видеофильмов: «Детям о войне»

 Экскурсия : возложение цветов к памятнику “Военным медикам” и памятнику “Солдату”.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», “Катюша” и др..

Творческая мастерская:  тематические раскраски, рисование «Салют Победы», лепка “Танк”, аппликация “Военный самолет”. Организация выставки рисунков  детей на военную тему.

Итоговое мероприятие: досуг, посвященный празднику Победы.

Заключительный этап

Оформление “Ленты Победы” (портреты прадедов).

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Работа с родителями

1

Индивидуальные беседы, оформление папки-передвижки.

2

Помощь в оформлении «Лица Победы» (акция “Бессмертный полк”)

 

           

                               

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

65- летию Великой Победе посвящается

Проект посвященной  65 - ой годовщине в Великой Отечественной Войне....

НАШЕЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ...

Сценарий праздника, посвящённого 9 мая....

Мой дед. Дню Победы посвящается.

ЛЕОНТЬЕВ Николай Алексеевич, pод. : 1912 г., Тульская обл., Тепло-Огаревский р-н, Волчье-Дубравский с/с, политрук, 36 ГВ. СД, 29 октября 1942 г. погиб и захоронен. : Волгоградская обл., д. Бекетовка.Е...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...

70-летию Победы посвящается

70-летию Победы посвящается...

СЛУШАЕМ ПЕСНИ ПОБЕДЫ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО БРОСИТЬ ПЕСНЮ О ВОЙНЕ?» (75-летию Победы посвящается…)

В данной публикации представлен материал, который хорошо применять при подготовке к празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...