Краткосрочный проект "Красивые птички"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мошнина Елена Николаевна

На всём земном шаре нет такого уголка, куда бы  не залетали птицы. Даже на северном полюсе летают маленькие черно – белые птички – пуночки. А в наших местах  живёт большое разнообразие птиц. Человек всегда стремился в небо, любовался красотой птиц, наслаждался их пением, вот и дети любят наблюдать за птицами, узнавать их, подкармливать зимой. Многие птицы живут в лесу, поэтому знакомить детей с птицами через картинки, рассказы, чтение литературных произведений, слушание грам. записей. В процессе ознакомления с птицами, с их внешним видом, повадками, у детей формируется конкретные представления о природе, формируются основы экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_krasivye_ptitsy.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                               КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 14

                                   КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

                                       «КРАСИВЫЕ ПТИЧКИ».

                                                                                                         ВОСПИТАТЕЛЬ:МОШНИНА Е.Н.

Информационная часть проекта.

Срок выполнения проекта – октябрь 2022г. (с 3.10.- 17.10.22г.)

Вид проекта: Краткосрочный, открытый, групповой. Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники, родители 1 младшей группы.

Актуальность:

На всём земном шаре нет такого уголка, куда бы  не залетали птицы. Даже на северном полюсе летают маленькие черно – белые птички – пуночки. А в наших местах  живёт большое разнообразие птиц. Человек всегда стремился в небо, любовался красотой птиц, наслаждался их пением, вот и дети любят наблюдать за птицами, узнавать их, подкармливать зимой. Многие птицы живут в лесу, поэтому знакомить детей с птицами через картинки, рассказы, чтение литературных произведений, слушание грам. записей. В процессе ознакомления с птицами, с их внешним видом, повадками, у детей формируется конкретные представления о природе, формируются основы экологического сознания.

Цель:                                                                                                                            1.Развитие интереса у детей к животному миру ( птицам).                          2.Учить отвечать на вопросы.

Задачи:                                                                                                                           Развивать любовь к живой природе.                                                                        Учить внимательно слушать, рассматривать и наблюдать.                                            1. Образовательные:                                                                                                               - Развивать познавательные способности(ребёнка) детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.                                                              – Формировать умение отвечать на вопросы по картине, или по содержанию литературного произведения, по результатам наблюдения.                                        – Работать над звукопроизношением.                                                                                              2. Развивающие:                                                                                                                   -  Дать детям представление о птицах, их строении, питании, образе жизни.                                   - Обогащать словарь (клюв, перья, крылья).                                                                           – Знакомить с видами птиц.                                                                                                      - Выяснить причину отлёта птиц.

3.Воспитательные:

- Воспитывать уважение, любовь к живой природе.                                                          - Воспитывать добрые чувства к «братьям» нашим меньшим.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Подготовительный:

1.Подбор иллюстраций, картинок, рассказов о птицах.                          2.Постановка целей и задач. Составление плана работы.                   3.Определение форм и методов работы.                                                               4.Внести в книжный уголок книги о птицах, картинки о птицах.          5.Подвижные игры.                                                                                        6.Пальчиковые игры.                                                                                      7.Дидактическая игра.                                                                                     8.Продуктивная деятельность.

Основной:

Дать детям представление о птицах, их строении, питании, образа жизни.           1.Знакомство с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь)          2.Знакомство с перелётными птицами (гуси, лебеди, аисты)                3.Подвижные игры.                                                                                               4.Пальчиковые игры.                                                                                   5.Продуктивная деятельность (лепка).                                                              6.Выставка детских работ «Птички» ( аппликация).

Заключительный:

1.Выставка детских работ «Птички».                                                                   2.Работа с родителями (консультация)                                                         3.Подведение итогов.

Содержание:

1.Беседа «Кто такие птицы?» - Знакомить детей с миром птиц. Артикуляционная гимнастика – «Как поёт петушок, как разговаривает курочка?».                                                                                                                     Чтение потешки «Курочка – рябушечка».                                                      Пальчиковая гимнастика – «Сорока – белобока».                                    2.Наблюдение за птицами, ( голубями, воронами) которые прилетают на участок ( прогулочную территорию).                                                                      3.Чтение сказки «Курочка  ряба»- беседа по сказке.                                 Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки».                                       Артикуляционная гимнастика «Как разговаривают: Гусь, утка.            4.Наблюдение за голубями и воробьями, обратить внимание за передвижением, на размер птички.(экол. Ок.с.17).                                      Подвижная игра «Воробушки и кот».                                                                    5.Беседа: «Птички – воробей и голубь».                                                         Рассмотреть строение птиц, обратить внимание, что тело птички покрыто перьями, чем питаются птицы.                                                                   Артикуляционная гимнастика: Как разговаривают – воробей и голубь?       Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока».                                             Подвижная игра « Летели две птички».                                                           6.Рассмотреть картину «Ласточка» - знакомить  детей с перелётными птицами. (экол. окно с.39).                                                                                                            Игра на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит?».                                   Чтение  стихотворения «Птичка» В. Жуковский.                                            Подвижная игра «Гуси, гуси».                                                                          7.Наблюдение за вороной.                                                                       Артикуляционная гимнастика – «Как разговаривает ворона (каркает).      Пальчиковая гимнастика – «Домашние птицы» ( Рыжова с.25).              Подвижная игра – «Вороны».                                                                        8.Рассмотрим картину «Перелётные птицы» (Гуси, лебеди).                      Объяснить почему они улетают ,подвести к установлению причинно – следственной связи.                                                                                              Подвижная игра «Курица и цыплята».                                                                 Чтение  К. Ушинского «Утёнок».                                                                      Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».                                                      Лепка: «Зёрнышки для птичек».                                                                           9.Собери картинку. Чтение  Чарушина  - «Курочка».                                           Развивающая игра «На птичьем дворе».                                                                Чтение Зощенко «Умная птичка».                                                                    Аппликация «Птичка».                                                                                          Подвижная игра «Вороны».

Работа с родителями:

- Предложить родителям рассказать  детям о роли птиц в жизни людей, в природе.                                                                                                                                        - Наблюдать за птицами. Показать голубя, воробья, ворону.                                        - Рассказать о зимующих птицах.

Литература:

1.«Экологическое окно в детском саду» В.М. Карнилова                                2. «Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи. Г.И. Винникова                           3. «Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие Г.И. Винникова                                                                                                                4.Развивающие игры с малышами. Т.В. Галанова                                          5. «Развитие речи в детском саду» Н.В. Рыжова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический краткосрочный проект «Покормим птичек» младшая группа

Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Участники: воспитатели, дети 2-3 летАктуальность: отсутствие у детей систематизированных зн...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.Краткосрочный проект «Покорим птичек»...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родителиАктуальность: отсутствие у детей систем...

Краткосрочный проект «Птички, птички – невелички»

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах .Тип проекта: игровой.Вид проекта: информационно-творческий. Срок реа...

краткосрочный экологический проект "Покормим птичек зимой"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  "ПОКОРМИМ ПТИЧЕК ЗИМОЙ"...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"

Проблема: Недостаточные представления у детей  о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста (с 2х – до 3х лет) «СИНИЧКА – МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА

Первый этап.Актуальность проекта.Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. ...