Краткосрочный проект "Красивые птички"
проект по окружающему миру (младшая группа)
На всём земном шаре нет такого уголка, куда бы не залетали птицы. Даже на северном полюсе летают маленькие черно – белые птички – пуночки. А в наших местах живёт большое разнообразие птиц. Человек всегда стремился в небо, любовался красотой птиц, наслаждался их пением, вот и дети любят наблюдать за птицами, узнавать их, подкармливать зимой. Многие птицы живут в лесу, поэтому знакомить детей с птицами через картинки, рассказы, чтение литературных произведений, слушание грам. записей. В процессе ознакомления с птицами, с их внешним видом, повадками, у детей формируется конкретные представления о природе, формируются основы экологического сознания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 14
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«КРАСИВЫЕ ПТИЧКИ».
ВОСПИТАТЕЛЬ:МОШНИНА Е.Н.
Информационная часть проекта.
Срок выполнения проекта – октябрь 2022г. (с 3.10.- 17.10.22г.)
Вид проекта: Краткосрочный, открытый, групповой. Участники проекта:
Воспитатели, воспитанники, родители 1 младшей группы.
Актуальность:
На всём земном шаре нет такого уголка, куда бы не залетали птицы. Даже на северном полюсе летают маленькие черно – белые птички – пуночки. А в наших местах живёт большое разнообразие птиц. Человек всегда стремился в небо, любовался красотой птиц, наслаждался их пением, вот и дети любят наблюдать за птицами, узнавать их, подкармливать зимой. Многие птицы живут в лесу, поэтому знакомить детей с птицами через картинки, рассказы, чтение литературных произведений, слушание грам. записей. В процессе ознакомления с птицами, с их внешним видом, повадками, у детей формируется конкретные представления о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель: 1.Развитие интереса у детей к животному миру ( птицам). 2.Учить отвечать на вопросы.
Задачи: Развивать любовь к живой природе. Учить внимательно слушать, рассматривать и наблюдать. 1. Образовательные: - Развивать познавательные способности(ребёнка) детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. – Формировать умение отвечать на вопросы по картине, или по содержанию литературного произведения, по результатам наблюдения. – Работать над звукопроизношением. 2. Развивающие: - Дать детям представление о птицах, их строении, питании, образе жизни. - Обогащать словарь (клюв, перья, крылья). – Знакомить с видами птиц. - Выяснить причину отлёта птиц.
3.Воспитательные:
- Воспитывать уважение, любовь к живой природе. - Воспитывать добрые чувства к «братьям» нашим меньшим.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Подготовительный:
1.Подбор иллюстраций, картинок, рассказов о птицах. 2.Постановка целей и задач. Составление плана работы. 3.Определение форм и методов работы. 4.Внести в книжный уголок книги о птицах, картинки о птицах. 5.Подвижные игры. 6.Пальчиковые игры. 7.Дидактическая игра. 8.Продуктивная деятельность.
Основной:
Дать детям представление о птицах, их строении, питании, образа жизни. 1.Знакомство с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь) 2.Знакомство с перелётными птицами (гуси, лебеди, аисты) 3.Подвижные игры. 4.Пальчиковые игры. 5.Продуктивная деятельность (лепка). 6.Выставка детских работ «Птички» ( аппликация).
Заключительный:
1.Выставка детских работ «Птички». 2.Работа с родителями (консультация) 3.Подведение итогов.
Содержание:
1.Беседа «Кто такие птицы?» - Знакомить детей с миром птиц. Артикуляционная гимнастика – «Как поёт петушок, как разговаривает курочка?». Чтение потешки «Курочка – рябушечка». Пальчиковая гимнастика – «Сорока – белобока». 2.Наблюдение за птицами, ( голубями, воронами) которые прилетают на участок ( прогулочную территорию). 3.Чтение сказки «Курочка ряба»- беседа по сказке. Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки». Артикуляционная гимнастика «Как разговаривают: Гусь, утка. 4.Наблюдение за голубями и воробьями, обратить внимание за передвижением, на размер птички.(экол. Ок.с.17). Подвижная игра «Воробушки и кот». 5.Беседа: «Птички – воробей и голубь». Рассмотреть строение птиц, обратить внимание, что тело птички покрыто перьями, чем питаются птицы. Артикуляционная гимнастика: Как разговаривают – воробей и голубь? Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока». Подвижная игра « Летели две птички». 6.Рассмотреть картину «Ласточка» - знакомить детей с перелётными птицами. (экол. окно с.39). Игра на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит?». Чтение стихотворения «Птичка» В. Жуковский. Подвижная игра «Гуси, гуси». 7.Наблюдение за вороной. Артикуляционная гимнастика – «Как разговаривает ворона (каркает). Пальчиковая гимнастика – «Домашние птицы» ( Рыжова с.25). Подвижная игра – «Вороны». 8.Рассмотрим картину «Перелётные птицы» (Гуси, лебеди). Объяснить почему они улетают ,подвести к установлению причинно – следственной связи. Подвижная игра «Курица и цыплята». Чтение К. Ушинского «Утёнок». Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы». Лепка: «Зёрнышки для птичек». 9.Собери картинку. Чтение Чарушина - «Курочка». Развивающая игра «На птичьем дворе». Чтение Зощенко «Умная птичка». Аппликация «Птичка». Подвижная игра «Вороны».
Работа с родителями:
- Предложить родителям рассказать детям о роли птиц в жизни людей, в природе. - Наблюдать за птицами. Показать голубя, воробья, ворону. - Рассказать о зимующих птицах.
Литература:
1.«Экологическое окно в детском саду» В.М. Карнилова 2. «Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи. Г.И. Винникова 3. «Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие Г.И. Винникова 4.Развивающие игры с малышами. Т.В. Галанова 5. «Развитие речи в детском саду» Н.В. Рыжова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический краткосрочный проект «Покормим птичек» младшая группа
Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Участники: воспитатели, дети 2-3 летАктуальность: отсутствие у детей систематизированных зн...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.Краткосрочный проект «Покорим птичек»...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»
Срок реализации: краткосрочный (две недели) .Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родителиАктуальность: отсутствие у детей систем...

Краткосрочный проект «Птички, птички – невелички»
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах .Тип проекта: игровой.Вид проекта: информационно-творческий. Срок реа...
краткосрочный экологический проект "Покормим птичек зимой"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИМ ПТИЧЕК ЗИМОЙ"...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста (с 2х – до 3х лет) «СИНИЧКА – МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА
Первый этап.Актуальность проекта.Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. ...
