Конспект "Путешествие на Север"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
«Непоседы»
Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
«Непоседы»
Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)
Воспитатель: Сафронова И.В.
Тема: «Путешествие на Север»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора партнёров, материала;
- взаимодействия друг с другом в паре;
- развития речевой активности
Задачи:
- развивать интерес о диких животных Южного и Северного полюсов;
- развивать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по его внешнему виду;
- развивать исследовательскую деятельность: умение планировать этапы своих действий,
аргументировать свои выводы;
- развивать умения вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель;
- развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; следовать определенному алгоритму;
- активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации;
- продолжать развивать умения задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;
- развивать понимание, что для сохранения природы её нужно охранять;
- познакомить детей с жизнью и бытом народов севера;
- воспитывать у детей чувство дружбы и уважения к народам нашей Родины;
- воспитывать чувство доброты по отношению к окружающему миру
Словарная работа: обогащение и активизация словаря: полярная ночь, северное сияние, тундра, чум, яранга, иглу, малица, пимы, линты, тобурки, яры.
Предварительная работа: беседа о Севере, животных, людях, их быте, жилище, одежде, тундре. Рассматривание иллюстрации.
Оборудование:
карта России, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
- Ребята, знаю, что вы любите путешествовать. На чем можно путешествовать?
- На поезде, на машине, пешком, на самолете.
- А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?
- На самолете.
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Прошу пройти на борт самолета, садитесь поудобнее, нас ждет с вами интересный полет.
(Дети проходят на стульчики)
Основная часть
- Ребята, а знаете ли вы, что такое север?
- Север – это одна из четырех сторон света. Север - это местность с холодным, суровым климатом, холодные края. А теперь наш самолет отправиться в путешествие на север?
- Да.
- Тогда, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, далекий север, ты нас жди!»
(Дети громко повторяют. Открывают глаза. На экране появляется изображение холодного севера.)
- Вот мы и на севере. Как вы думаете, какие погодные явления происходят на севере?
- Снегопад, мороз, холод, метель, вьюга.
- Давайте, покажем, как нам холодно
- Нам холодно, как мы будем греться?
- В северных широтах приход зимы означает не сокращение дня, как у нас, когда день становится короче, а ночь длиннее. На севере день исчезает полностью. Приходит полярная ночь.
Когда днем и ночью темно, можно наблюдать необыкновенное явление – северное сияние.
На Севере есть места, где много-много километров тянется тундра. В тундре растительность очень низкая. Почти вся тундра покрыта мхи и лишайниками. Еще там можно встретить карликовую березку.
- Как вы думаете, почему она так называется?
- Потому что маленькая.
- Правильно, маленькая, низкорослая. Скажите, а какие ягоды вы собираете у нас в лесах?
- Землянику, чернику, малину, викторию.
- А вот в тундре растут другие ягоды, которые выдерживают сильные морозы, - брусника, голубика, морошка.
- Тундра подходит к северным морям (показать на карте). Каких животных Севера вы знаете?
- Белый медведь, песец, олень.
- Это знаменитый белый медведь, тюлень, морж, пингвины, белая сова, заяц- беляк, олень, овцебык, песец.
Давайте поиграем в игру «Один – много»
(дети выбирают любое животное и говорят один морж – много моржей и т.д.)
Но больше всего там северных оленей. Их разводят народы, населяющие тундру, - якуты, эвенки, чукчи и многие другие.
Их профессия – оленеводы. Повторите это слово
Живут они здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные люди. Ведут они кочевой образ жизни. В поисках корма для животных часто переезжают с одного места на другое. Съедят олени корм – идут дальше, а за ними оленеводы. Уходят далеко, к берегам Северного Ледовитого океана.
Шуточная игра «Поздороваемся как жители севера»
(дети поочередно здороваются друг с другом носами, затем трутся спиной, потом обнимаются)
Место, где живут оленеводы, называется – стойбище. Живут в стойбищах, в чумах. Чум делают из оленьих шкур. Его можно быстро разобрать и перевезти на другое место. Кроме чума есть и другие жилища – иглу, яранга.
Олень – животное, которое кормит и одевает северян. Кроме оленеводства народы Севера занимаются рыболовством. Рыбу ловят в морях и в реках.
Следующий вид занятия – это охота. У охотников тоже нелегкая работа. Чтобы добыть пушистые шкуры песца, нужно хорошо потрудиться. Охота не забава. Не зря в пословице говорится: “Охота глазам слава, ногам слава, рукам слава”. Но чтобы поменьше наносит вреда природе и не убивать песцов в тундре, есть звероферма, где разводят песцов.
- Наши глазки устали, давайте сделаем для них гимнастику.
Проводится гимнастика для глаз «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко.
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем,
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
- Давайте еще раз вспомним, чем мужчины занимаются на Севере?
- Оленеводство, рыболовство, охота.
- Как вы думаете, чем занимаются женщины?
- Воспитывает детей, ведет хозяйство, шьет одежду.
- Прежде всего, женщина – это мама и хозяйка в доме. Она воспитывает детей, выделывает шкуры оленя, шьет одежду, обувь. Украшает свои изделия красивым орнаментом.
- Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад возвратись»
(Дети закрывают глаза и громко повторяют.)
Заключительная часть
- Где мы были?
- Что мы узнали нового?
- Что понравилось вам больше всего?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....

