«Мой Новосибирск»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гаенко Марина Викторовна

      Актуальность данного проекта заключается в том, что любовь человека к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.       

        Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 

Вот почему на наш взгляд актуален проект.

           Проблемная ситуация подтолкнувшая к разработке проекта: наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают книги, открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.

          Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

         Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novosibirsk_proekt_-_kopiya.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Центр развития ребенка - детский сад № 501 «Медвежонок» Октябрьского района

630017 г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова, 194/1

Тел.260-59-11, факс 264-22-28, e-mail: ds_501_nsk@nios.ru

Проект

«Мой Новосибирск»

Автор проекта:

Воспитатели  

Гаенко М. В.

   Портало А.С.

Новосибирск 2019 г.

Тема проекта: «Мой Новосибирск»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, кратковременный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: неделя.

Цель проекта:       

Расширение знаний детей о родном городе Новосибирске через различные виды деятельности, воспитание патриотических чувств.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о Родине, родном городе, о названии улиц и площадей, достопримечательностях Новосибирска.
  • Познакомить детей с историей образования города, с людьми, которые прославили Новосибирск.
  • Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
  • Создать условия для формирования у дошкольников представления о родном городе, любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему Новосибирска.
  • Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Актуальность проекта.

      Актуальность данного проекта заключается в том, что любовь человека к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.        

        Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 

Вот почему на наш взгляд актуален проект.

Проблема

           Проблемная ситуация подтолкнувшая к разработке проекта: наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают книги, открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.

          Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

         Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

       Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

Этапы реализации проекта:

I. этап «Выбор темы»

        Соня принесла в группу книгу с иллюстрациями «Новосибирск». Несколько человек заинтересованно рассматривали книгу. На следующий день Пелагея принесла фотоальбом и набор открыток «Удивительный Новосибирск». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, им были заданы вопросы: «Что вы знаете о родном городе?», «Хотите ли больше узнать о городе, в котором живете? Что именно вы хотите узнать?».

Что мы знаем?

Что еще хотим узнать?

Как можно найти ответы на свои вопросы?

  • Есть любимые места
  • Много площадей
  • Насколько большой город?
  • Сколько мостов?
  • Сколько проживает людей в городе?
  • На что похожи дома?
  • Как выглядят достойные места города?
  • Какое главное место?
  • Как выглядели наши предки и наш город в день его рождения?
  • Как раньше назывался наш город?
  • Книги
  • Открытки
  • Атласы
  • Интернет
  • Экскурсии
  • Библиотека
  • Родители
  • Воспитатели

II. Этап «Сбор сведений»

Узнав интересы детей, мы наполнили среду различными книгами, фотоальбомами, открытками, картами для поддержания детского интереса:

  • Беседы с детьми и родителями;
  •  Насыщение предметно-развивающей среды;
  • Обеспечение центров активности соответствующими предметами и материалами для организации продуктивных видов деятельности;
  • Организация игровой деятельности.

Совместно с детьми определили возможные источники информации научно-популярная и научно-художественная литература, экскурсии, просмотр видео фильмов, собственные исследования детей и т.д.

Разработка темы «Мой Новосибирск»

Цикл бесед на темы:

  • «История возникновения родного города»;
  • «Мой город – моя малая Родина»;
  • «Город мой, родной» (достопримечательности Новосибирска);
  • «Мой дом, моя улица, мой район»;
  •  «Растения в городе»;
  • Беседа: «Как вести себя в транспорте» - (расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте);
  • «Мы гордимся своими земляками» - (познакомить детей с известными людьми Новосибирска);

Игры:

  • Д/и «Путешествие по Новосибирску» (закреплять знания детей о родном городе, в котором они живут, его особенности и достопримечательностях)
  • С/р «Мы едем по городу» - (учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями)
  •  С/р игра «Путешествие по спортивному городу» (спорт. сооружения)

III. Этап «Выбор проектов»

Обсудили с детьми, что можно сделать с тем, что мы уже узнали?

Разработка детских проектов по теме «Мой Новосибирск»

  • Макеты зданий, достопримечательностей нашего города;
  • Коллективная работа создание макетов «Новые дома на нашей улице»;
  • Выставка рисунков «Город моего будущего»; «Улочки Новосибирска».
  • Оформление альбома о достопримечательностях Новосибирска.
  • Экскурсии с родителями по удивительным местам города.

IV. Этап «Реализация проектов»

V. Этап «Презентация»

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Реализация.

2.Презентация.

«Мой Новосибирск».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. У каждого человека есть и своя малая Родина, место, где он родился и живет. У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной.  Наша Родина- Новосибирск.

Новосибирск, родной наш город!

Ты нам очень сильно дорог!

Мосты, фонтаны, зоопарк,

Театры, музеи, любимый мой парк!

Я с мамой по улочкам часто гуляю,

Потом о тебе я стихи сочиняю.

Тебя люблю я очень сильно,

Будь всегда таким красивым!

Железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный» и один из самых крупных в стране, является архитектурной достопримечательностью города. Согласно замыслу авторов проекта, его здание воспроизводит образ мчащегося на восток паровоза. Новосибирск является крупным железнодорожным узлом.

Цирк. Почти в самом центре города, на улице Челюскинцев находится большой цирк. А в цирке устроен круглый манеж. На этом манеже выступают жонглеры, дрессировщики и конечно клоуны.

Цирк - самый чудесный на свете!

Цирк - его обожают все дети!

В Цирк ты к нам быстрей приходи!

В Цирке ты удовольствие получи!

Глобус

 Особенностью самого здания является его необычная форма – театр “Глобус” спроектирован под парусное судно. Театр строился специально для юных зрителей. Он так и назывался ТЮЗ –театр юного зрителя. Позднее он был переименован в театр Глобус.

Областной театр кукол.

Еще один театр нашего города. Очень необычный фасад этого театра. С одной стороны мне кажется, что это три солнца или три больших круглых лица огромных матрешек.  Внутри театра на стенах развешаны фотографии с портретами артистов театра и кадры из различных постановок. Украшением   является деревянное панно "Сказочный город цветов и его обитатели" Еще одно изумительное панно "Алиса в стране чудес", сделано местным скульптором. На втором этаже расположен своеобразный музей кукол, которые в свое время участвовали в спектаклях театра.

Монумент Славы.

Есть в Новосибирске место, где смолкает городской шум. Это Монумент Славы. В нем новосибирцы воплотили светлую память, огромную благодарность тем, кто отдал жизнь за свободу нашей Родины. Над вечным огнем склонилась скорбящая мать, а на высоких стенах (пилонах) высечены имена героев- сибиряков. Огонь, не дает забыть погибших во имя Родины. Он горит и ночью, и днем, зимой и летом. И поэтому его называют вечным. Особенно многолюдно это место 9 мая в День Великой победы.

Безмолвье вечного причала.
Солдат свое отвоевал!
Как на высоком перевале,
Стоит гряда Высоких  скал.

На этих каменных страницах
Не сосчитать родных имён.
В бою погибшим поклониться
Идут весь день…
Со всех сторон.

Горит огонь
Светло и свято.
Живёт в нем дух сибиряка.
Лишь мать погибшего солдата
Окаменела на века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вручение награды в Новосибирске

Вручение награды в Новосибирске....

Примерное перспективное планирование по краеведению "Мой Новосибирск"

Планирование расчитано на 4 года, начиная со 2-й младшей группы...

пособие о новосибирске

         Проект будет выполнятся педагогическим коллективом. Он создан для того, чтобы дети получили определенные представления о патриотическом воспитании и гражд...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019

quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...

Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2–4 декабря 2020 г.) Под редакцией Я. С. Иващенко НОВОСИБИРСК

Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫВ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". В статье раскрываются особенности формирования организационной культуры в усло-виях дошкольного образования. В...