«Мой Новосибирск»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность данного проекта заключается в том, что любовь человека к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Вот почему на наш взгляд актуален проект.
Проблемная ситуация подтолкнувшая к разработке проекта: наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают книги, открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Центр развития ребенка - детский сад № 501 «Медвежонок» Октябрьского района
630017 г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова, 194/1
Тел.260-59-11, факс 264-22-28, e-mail: ds_501_nsk@nios.ru
Проект
«Мой Новосибирск»
Автор проекта:
Воспитатели
Гаенко М. В.
Портало А.С.
Новосибирск 2019 г.
Тема проекта: «Мой Новосибирск»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, кратковременный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: неделя.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о родном городе Новосибирске через различные виды деятельности, воспитание патриотических чувств.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о Родине, родном городе, о названии улиц и площадей, достопримечательностях Новосибирска.
- Познакомить детей с историей образования города, с людьми, которые прославили Новосибирск.
- Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
- Создать условия для формирования у дошкольников представления о родном городе, любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему Новосибирска.
- Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности.
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта заключается в том, что любовь человека к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Вот почему на наш взгляд актуален проект.
Проблема
Проблемная ситуация подтолкнувшая к разработке проекта: наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают книги, открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
Этапы реализации проекта:
I. этап «Выбор темы»
Соня принесла в группу книгу с иллюстрациями «Новосибирск». Несколько человек заинтересованно рассматривали книгу. На следующий день Пелагея принесла фотоальбом и набор открыток «Удивительный Новосибирск». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, им были заданы вопросы: «Что вы знаете о родном городе?», «Хотите ли больше узнать о городе, в котором живете? Что именно вы хотите узнать?».
Что мы знаем? | Что еще хотим узнать? | Как можно найти ответы на свои вопросы? |
|
|
|
II. Этап «Сбор сведений»
Узнав интересы детей, мы наполнили среду различными книгами, фотоальбомами, открытками, картами для поддержания детского интереса:
- Беседы с детьми и родителями;
- Насыщение предметно-развивающей среды;
- Обеспечение центров активности соответствующими предметами и материалами для организации продуктивных видов деятельности;
- Организация игровой деятельности.
Совместно с детьми определили возможные источники информации научно-популярная и научно-художественная литература, экскурсии, просмотр видео фильмов, собственные исследования детей и т.д.
Разработка темы «Мой Новосибирск»
Цикл бесед на темы:
- «История возникновения родного города»;
- «Мой город – моя малая Родина»;
- «Город мой, родной» (достопримечательности Новосибирска);
- «Мой дом, моя улица, мой район»;
- «Растения в городе»;
- Беседа: «Как вести себя в транспорте» - (расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте);
- «Мы гордимся своими земляками» - (познакомить детей с известными людьми Новосибирска);
Игры:
- Д/и «Путешествие по Новосибирску» (закреплять знания детей о родном городе, в котором они живут, его особенности и достопримечательностях)
- С/р «Мы едем по городу» - (учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями)
- С/р игра «Путешествие по спортивному городу» (спорт. сооружения)
III. Этап «Выбор проектов»
Обсудили с детьми, что можно сделать с тем, что мы уже узнали?
Разработка детских проектов по теме «Мой Новосибирск»
- Макеты зданий, достопримечательностей нашего города;
- Коллективная работа создание макетов «Новые дома на нашей улице»;
- Выставка рисунков «Город моего будущего»; «Улочки Новосибирска».
- Оформление альбома о достопримечательностях Новосибирска.
- Экскурсии с родителями по удивительным местам города.
IV. Этап «Реализация проектов»
V. Этап «Презентация»
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Реализация.
2.Презентация.
«Мой Новосибирск».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. У каждого человека есть и своя малая Родина, место, где он родился и живет. У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной. Наша Родина- Новосибирск.
Новосибирск, родной наш город!
Ты нам очень сильно дорог!
Мосты, фонтаны, зоопарк,
Театры, музеи, любимый мой парк!
Я с мамой по улочкам часто гуляю,
Потом о тебе я стихи сочиняю.
Тебя люблю я очень сильно,
Будь всегда таким красивым!
Железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный» и один из самых крупных в стране, является архитектурной достопримечательностью города. Согласно замыслу авторов проекта, его здание воспроизводит образ мчащегося на восток паровоза. Новосибирск является крупным железнодорожным узлом.
Цирк. Почти в самом центре города, на улице Челюскинцев находится большой цирк. А в цирке устроен круглый манеж. На этом манеже выступают жонглеры, дрессировщики и конечно клоуны.
Цирк - самый чудесный на свете!
Цирк - его обожают все дети!
В Цирк ты к нам быстрей приходи!
В Цирке ты удовольствие получи!
Глобус
Особенностью самого здания является его необычная форма – театр “Глобус” спроектирован под парусное судно. Театр строился специально для юных зрителей. Он так и назывался ТЮЗ –театр юного зрителя. Позднее он был переименован в театр Глобус.
Областной театр кукол.
Еще один театр нашего города. Очень необычный фасад этого театра. С одной стороны мне кажется, что это три солнца или три больших круглых лица огромных матрешек. Внутри театра на стенах развешаны фотографии с портретами артистов театра и кадры из различных постановок. Украшением является деревянное панно "Сказочный город цветов и его обитатели" Еще одно изумительное панно "Алиса в стране чудес", сделано местным скульптором. На втором этаже расположен своеобразный музей кукол, которые в свое время участвовали в спектаклях театра.
Монумент Славы.
Есть в Новосибирске место, где смолкает городской шум. Это Монумент Славы. В нем новосибирцы воплотили светлую память, огромную благодарность тем, кто отдал жизнь за свободу нашей Родины. Над вечным огнем склонилась скорбящая мать, а на высоких стенах (пилонах) высечены имена героев- сибиряков. Огонь, не дает забыть погибших во имя Родины. Он горит и ночью, и днем, зимой и летом. И поэтому его называют вечным. Особенно многолюдно это место 9 мая в День Великой победы.
Безмолвье вечного причала.
Солдат свое отвоевал!
Как на высоком перевале,
Стоит гряда Высоких скал.
На этих каменных страницах
Не сосчитать родных имён.
В бою погибшим поклониться
Идут весь день…
Со всех сторон.
Горит огонь
Светло и свято.
Живёт в нем дух сибиряка.
Лишь мать погибшего солдата
Окаменела на века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вручение награды в Новосибирске
Вручение награды в Новосибирске....

Примерное перспективное планирование по краеведению "Мой Новосибирск"
Планирование расчитано на 4 года, начиная со 2-й младшей группы...

пособие о новосибирске
Проект будет выполнятся педагогическим коллективом. Он создан для того, чтобы дети получили определенные представления о патриотическом воспитании и гражд...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019
quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...

Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2–4 декабря 2020 г.) Под редакцией Я. С. Иващенко НОВОСИБИРСК
Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫВ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". В статье раскрываются особенности формирования организационной культуры в усло-виях дошкольного образования. В...




