Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром (первая младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кнаус Галина Николаевна

Планирование рекомендовано педагогам ДОУ первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром группы «Гномики» на 2023-2024 учебный год

Тема

Цель

Литература

Сроки

Игрушки. Мишка. Рассматривание
большого и маленького мишек
(предметное окружение)

Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 31)

сентябрь

Морковка от зайчика

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 20)

сентябрь

Дружная семья. Инсценировка русской
народной песенки «Вышла курочка гулять…»
(социальное окружение)

Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 48)

сентябрь

Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Игра «Найди и назови» (предметное окружение)

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 40)

сентябрь

Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор».
Игра «Чудесный мешочек» (ознакомление с природой)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 42)

октябрь

У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек» (социальное окружение)

Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 51)

октябрь

Чайная посуда. Куклы у нас в гостях (предметное окружение)

Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 77)

октябрь

Листопад, листопад, листья желтые летят….

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 21)

октябрь

Кто нам помогает? (О няне.)
Игра «Кто что делает?» (социальное окружение)

Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 69)

ноябрь

Рассматривание игрушечных машин.
Игра «Покатаем игрушки» (предметное окружение)

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 83)

ноябрь

Рыбка плавает в воде

Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 23)

ноябрь

Знакомство с игрушечным домом.
Игра «Спрячь зайку от лисы» (социальное окружени
е)

Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 79)

ноябрь

Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»

 (предметное окружение)

Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 85)

декабрь

У кормушки

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Дать детям элементарные  представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 24)

декабрь

Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?»

(социальное окружение)

Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 91)

декабрь

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

(предметное окружение)

Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 101)

декабрь

Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка»

 (природное окружение)

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким  признакам  (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 65)

декабрь

Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» (социальное окружение)

Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 122)

январь

В обувном магазине. Какая бывает обувь  (предметное окружение)

Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 129)

январь

Снеговичок и елочка

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 26)

январь

Научим куклу раздеваться после прогулки.
Разноцветная одежда (социальное окружение)

Помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы по цвету.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 110)

январь

Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь (предметное окружение)

Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 151)

февраль

Котенок Пушок

Программное содержание. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 27)

февраль

Зима. Тепло оденем куклу (социальное окружение)

Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 114)

февраль

Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда (предметное окружение)

Уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 159)

февраль

Петушок и его семейка

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 29)

март

Одевание куклы на прогулку.
Рассматривание кукольной одежды

(социальное окружение)

Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 108)

март

Мебель в нашей группе. Мебель для куклы (предметное окружение)

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 166)

март

Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка (ознакомление с природой)

Познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 72)

март

Игра «Куда что положить?».  Игра «Угадай по описанию» (социальное окружение)

Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 208)

апрель

Устроим кукле комнату.Игра «Найди кроватку для каждой игрушки» (предметное окружение)

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 169)

апрель

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям прмроды. Учить передавать образ солнца в рисунке

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 31)

апрель

Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду»

(социальное окружение)

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 162)

апрель

Ознакомление детей с качествами
и свойствами предметов. Игра «Пароход» (предметное окружение)

Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 173)

май

Там и тут, там и тут одуванчики цветут…

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть  его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 33)

май

Игра «Куда что положить?».  Игра «Угадай по описанию» (социальное окружение)

Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г (Стр. 208)

май

Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь»

 (предметное окружение)

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик – в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик).

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г (Стр.175)

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа

календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....