Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром (первая младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Планирование рекомендовано педагогам ДОУ первой младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром группы «Гномики» на 2023-2024 учебный год
Тема | Цель | Литература | Сроки | |
Игрушки. Мишка. Рассматривание | Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 31) | сентябрь | |
Морковка от зайчика (ознакомление с природой) | Программное содержание. Расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 20) | сентябрь | |
Дружная семья. Инсценировка русской | Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 48) | сентябрь | |
Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Игра «Найди и назови» (предметное окружение) | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 40) | сентябрь | |
Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». | Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 42) | октябрь | |
У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек» (социальное окружение) | Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый). | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 51) | октябрь | |
Чайная посуда. Куклы у нас в гостях (предметное окружение) | Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 77) | октябрь | |
Листопад, листопад, листья желтые летят…. (ознакомление с природой) | Программное содержание. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 21) | октябрь | |
Кто нам помогает? (О няне.) | Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 69) | ноябрь | |
Рассматривание игрушечных машин. | Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 83) | ноябрь | |
Рыбка плавает в воде | Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 23) | ноябрь | |
Знакомство с игрушечным домом. | Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 79) | ноябрь | |
Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию» (предметное окружение) | Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 85) | декабрь | |
У кормушки (ознакомление с природой) | Программное содержание. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 24) | декабрь | |
Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?» (социальное окружение) | Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 91) | декабрь | |
Игра с матрешками. Матрешки танцуют (предметное окружение) | Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 101) | декабрь | |
Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка» (природное окружение) | Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 65) | декабрь | |
Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» (социальное окружение) | Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 122) | январь | |
В обувном магазине. Какая бывает обувь (предметное окружение) | Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 129) | январь | |
Снеговичок и елочка (ознакомление с природой) | Программное содержание. Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 26) | январь | |
Научим куклу раздеваться после прогулки. | Помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы по цвету. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 110) | январь | |
Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь (предметное окружение) | Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 151) | февраль | |
Котенок Пушок | Программное содержание. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 27) | февраль | |
Зима. Тепло оденем куклу (социальное окружение) | Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 114) | февраль | |
Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда (предметное окружение) | Уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 159) | февраль | |
Петушок и его семейка (ознакомление с природой) | Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 29) | март | |
Одевание куклы на прогулку. (социальное окружение) | Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 108) | март | |
Мебель в нашей группе. Мебель для куклы (предметное окружение) | Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 166) | март | |
Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка (ознакомление с природой) | Познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 72) | март | |
Игра «Куда что положить?». Игра «Угадай по описанию» (социальное окружение) | Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 208) | апрель | |
Устроим кукле комнату.Игра «Найди кроватку для каждой игрушки» (предметное окружение) | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»). | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 169) | апрель | |
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко… (ознакомление с природой) | Программное содержание. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям прмроды. Учить передавать образ солнца в рисунке | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 31) | апрель | |
Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду» (социальное окружение) | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 162) | апрель | |
Ознакомление детей с качествами | Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 173) | май | |
Там и тут, там и тут одуванчики цветут… (ознакомление с природой) | Программное содержание. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 (Стр. 33) | май | |
Игра «Куда что положить?». Игра «Угадай по описанию» (социальное окружение) | Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г (Стр. 208) | май | |
Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь» (предметное окружение) | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик – в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик). | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г (Стр.175) | май | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа
календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Перспективное планирование по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
для использования во 2мл.группе...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....
