Сюжетно-ролевая игра "ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ". Зимующие птицы».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить полученные знания по теме "Зимующие птицы", примерить на себя роль журналистов, корреспондентов, фоторепортеров.
Сюжетно-ролевая игра "ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра "ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ". «Зимующие птицы».
Цель: Закрепление у детей представления о жизни зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр.
Предварительная работа: Рассматривание энциклопедической литературы:
“ Птицы”, “Книга знаний”.
Правила поведения: Задавать свой вопрос можно только после того, как ведущий предложит задать вопрос (представиться, задать вопрос из интересующей вас области, поблагодарить за ответ).
Игровые действия: В аудитории (групповой комнате) группа журналистов, за столом орнитологи – учёные, которые изучают жизнь птиц. Участники игры представляются и задают свои вопросы. “Учёный”, которому задан вопрос, отвечает на него. В случае затруднения он может заглянуть в свой компьютер или энциклопедическую литературу. Если ответ не удовлетворит “журналиста”, он может задать уточняющие вопросы.
Оборудование: Игрушечный компьютер, книги, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат, бейджики «Журналисты», «Орнитологи»,
Ход игры:
Ведущий сообщает детям, что сегодня они будут играть в игру, которая называется “Интервью”. Обращает внимание на то, как подготовлена группа. Здесь есть стол с компьютером и литературой, микрофон. За столом будут находиться учёные – орнитологи, которым вы сможете задать интересующие вас вопросы. Другие участники игры будут журналистами, т. е. теми, кто будет задавать вопросы. Ведущий знакомит детей с правилами игры. Итак, начинаем игру.
– «Здравствуйте уважаемые ребята, сегодня мы с Вами находимся в студии программы «Хочу всё знать!». Сегодня мы поговорим о птицах. У нас в гостях учёные - орнитологи, это учёные, которые многое знают о жизни птиц и хотят своими знаниями поделиться с Вами.
- Уважаемые журналисты и гости студии, чтобы получить подробный ответ на интересующий вас вопрос, Вы должны представиться и задать вопрос правильно. Итак, начинаем!
Орнитологи представляются и просят журналистов задавать свои вопросы.
- «Здравствуйте, корреспондент журнала «Радуга» И. Ф. ребёнка». «Скажите, пожалуйста, чем питается дятел?» «Спасибо».
Орнитолог 1. Кроме насекомых, большой дятел питается яйцами и птенцами других птиц. Дятел может за один раз съесть до 1000 муравьев.
- «Здравствуйте, корреспондент журнала «Птичьи новости» И. Ф. ребёнка».
«Скажите, пожалуйста, кто такие зимующие птицы? И почему они остаются зимовать?»
-«Здравствуйте, корреспондент журнала «Хочу все знать» И. Ф. ребёнка».
«Скажите, пожалуйста, как может человек помочь птицам? Чем можно подкармливать птиц?»
-«Здравствуйте, корреспондент журнала «Птичьи трели» И. Ф. ребёнка».
«Скажите, пожалуйста, для чего предназначена форма клюва клеста?»
Орнитолог . Основной способ добычи корма – вылущивание шишек. Форма клюва клеста предназначена не только для добычи корма, но и для лазания по деревьям. Клесты могут «подвешиваться» к шишкам вниз головой.
Рассматривание птиц в картинной галерее
Интересные загадки о зимующих птицах.
-Уважаемые гости студии, Вы тоже можете задать свой вопрос нашим сегодняшним экспертам по птицам.
Зрители задают вопросы, а орнитологи отвечают на вопросы.
В заключение игры ведущий, учёные и журналисты благодарят друг друга.
Рефлексия: Ребята вам понравилось быть в роли журналистов? А в роли учёных? Хотели бы вы стать журналистами, операторами, известными людьми?
https://vk.com/video-216594659_456239191





По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму» в группе ЗПР
ЦЕЛЬ:- подведение итогов по теме «Овощи- фрукты».ЗАДАЧИ:закрепление знаний по ФЦКМ на материале темы,повторение понятий ОДИН-МНОГО, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, ПОМЕНЬШЕ- ПОБОЛЬШЕ;формирование цветового, слухов...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»
Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...

Конспект образовательной деятельности: сюжетно - ролевая игра «Зеленые витамины для птиц».
Сюжетно-ролевая игра «Зеленые витамины для птиц» предназначена для детей 4-5 лет. В игровой форме детям предлагается познакомиться с повадками и особенн...

Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...
