Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Конспект занятия  по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художествено-эстетическое» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Воспитатели: Алдонина Е.И., Алексеева О.В., Андреева Е. В., Крутова А.М., Ковтун Т.В.

Музыкальные руководители: Остальцова С.И. и Шабалина Л.В.

Дата: 30.01.2025г.

Возрастная группа: младшая и две средние группы.

Тема: "Покормите птиц зимой".

Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах; упражнять в отгадывании загадок.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

«Речевое развитие» - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях.

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, музыкальная колонка, USB носитель с аудио файлами: голоса птиц, музыкальные композиции для подвижных игр, корзина с картинками с изображением различного корма вредного и полезного – 2 шт., ткань голубого цвета, демонстрационные фото с птицами, кормушка, бумажные птицы, корм для птиц.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.

- Чтение произведений. Заучивание стихов.

- Беседа на тему «Зачем помогать птицам?»

- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

- Проведение дидактических игр «Назови птичку».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».

- Отгадывание загадок.

            Ход мероприятия: Дети под музыку входят в музыкальный зал

Воспитатель:  Как птицам перезимовать?

                            Известно, что у птиц,

                             Нет ни халатов ватных,   Ни тёплых рукавиц

                               У многих даже нет гнезда:

                               Они в грозу, и в град,

                                И под дождём, и в холода   На ветках сидя спят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pokormite_ptits_zimoy_1.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художествено-эстетическое» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Воспитатели: Алдонина Е.И., Алексеева О.В., Андреева Е. В., Крутова А.М., Ковтун Т.В.

Музыкальные руководители: Остальцова С.И. и Шабалина Л.В.

Дата: 30.01.2025г.

Возрастная группа: младшая и две средние группы.

Тема: "Покормите птиц зимой".

Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах; упражнять в отгадывании загадок.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

«Речевое развитие» - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях.

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, музыкальная колонка, USB носитель с аудио файлами: голоса птиц, музыкальные композиции для подвижных игр, корзина с картинками с изображением различного корма вредного и полезного – 2 шт., ткань голубого цвета, демонстрационные фото с птицами, кормушка, бумажные птицы, корм для птиц.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.

- Чтение произведений. Заучивание стихов.

Беседа на тему «Зачем помогать птицам?»

- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

- Проведение дидактических игр «Назови птичку».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».

- Отгадывание загадок.

            Ход мероприятия: Дети под музыку входят в музыкальный зал

Воспитатель:  Как птицам перезимовать?

                            Известно, что у птиц,

                             Нет ни халатов ватных,   Ни тёплых рукавиц

                               У многих даже нет гнезда:

                               Они в грозу, и в град,

                                И под дождём, и в холода   На ветках сидя спят.

Ребенок: Сугробами засыпаны

                  Бугры, дворы, дорожки.

                  Не могут пташки отыскать

                  Ни зёрнышка, ни крошки.

                    И вот летают всё слабей

                    Ворона, галка, воробей! (Посадить на стульчики)

Воспитатель: А, что это за шум слышится в нашем лесу? Кто к нам спешит, давайте угадаем… Любит прыгать и летать,  Хлеб и зёрнышки клевать.

               Вместо «Здравствуйте» привык   Говорить всем « Чик-Чирик». (Дети угадывают)

- На кормушку к нам зимой  Прилетает птица

С желтой грудкой пуховой-  Шустрая…Синица

                                        Инсценировка «Разговор птиц»

Под музыку появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.

Появляется синичка: (Замечает воробья)

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?

Ребенок:  Как голодно зимою птичкам,
Этим крохам-невеличкам.
Снег засыпал все дорожки,
Где найти им хлеба крошки?

Воспитатель: А давайте, мы кормушки смастерим и покормим наших птиц, и сами тоже поиграем.

                                  МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «НАКОРМИ ПТИЦ»  (средние)

                                         Обручи-кормушки, в них корм для птиц.

                                          Слышится вой вьюги

Воспитатель: слышите, как вьюга разыгралась, совсем холодно стало…но нашим птицам она не страшна. Давайте поиграем с ней.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПТИЧКИ И МЕТЕЛЬ»

Воспитатель: Но к нам еще кто-то спешит. Угадайте-ка:

Корку хлебную таскает, И других не подпускает.

Крепко держит оборону, громко каркая….Ворона

                               Под музыку появляется ворона:

Ну, морозы! Ну, морозы!
Нос наружу – ой-ой-ой!
Ночи снежны и темны,
Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик-чирикин, как дела?

Рассказала мне подружка

Про какие-то кормушки

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем-совсем не злые,

А, как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно

Перестань трещать, ворона!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Ворона возмущённо:

Чик-чирикин, ты не прав

Кормушки в детском садике висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало

Крошки хлеба и пшено

Синичка задумчиво

А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Воробей

Так и быть, я полечу

Я всю зиму есть хочу.

Воспитатель:  Зимой птицам не так страшен мороз, как голод!

Поэтому птицам необходима наша помощь.

Дети (мои) рассказывают стихи: Средняя №1

Реб.1  Мы кормушки смастерили.

И столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед прилетели на обед.

Реб.2  В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Реб.3  В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог  Налетело семь сорок.

Реб.4   Три вороны были в среду

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

     Воспитатель: А, давайте, поиграем с вороной и воробушками.

                     МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВОРОНА И ПТИЧКИ»

Воспитатель: Как здорово, никого ворона не нашла…(либо нашла)

В городе птицам нужно быть очень осторожными, на дорогах автомобили и городской транспорт. А давайте поиграем и покажем, как нужно поступать, когда мы видим опасность.

                   МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛИ»

Воспитатель: Вот, теперь все птицы знают, как избежать опасность, и где найти корм.

Синичка:  Ах! Какой чудесный пир!  Я теперь люблю весь мир!

Воробей:  Да, в саду я убедился:

На ворону зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни

Защищать от злой беды

Огороды и сады. Обращается к синичке

Ты со мной согласна?

Синичка: Да! Сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!

Воспитатель: Много птиц прилетело на нашу кормушку.А чем же мы птиц будем угощать?

Оказывается, мало сделать кормушку, надо знать, что в неё можно положить.

Послушайте, как мы должны подкармливаем птиц зимой.

Кормить птиц лучше в одно и то же время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.

Корма класть нужно немного, он может замёрзнуть.

Синички любят сало, но оно должно быть свежим, а не солёным.

Пшено и хлебные крошки любят все птички.

А ещё птицы любят арбузные, дынные семечки, овёс и рябину.

Воспитатель: Ребята, а где же можно развесить кормушки? (ответы детей) (показ слайд)

Ребёнок: Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

Воробей:  Птицам помощь людей нужна.

Главное вовремя чтобы пришла.

Синица: Зимой столовая очень важна.

Остатки еды приноси нам всегда!

Ворона: Спасибо вам, друзья, пора нам улетать,

Чтобы птицам всем в округе про кормушки рассказать!

Дети все: Дети, птичек берегите
И почаще их кормите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...