Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художествено-эстетическое» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Воспитатели: Алдонина Е.И., Алексеева О.В., Андреева Е. В., Крутова А.М., Ковтун Т.В.
Музыкальные руководители: Остальцова С.И. и Шабалина Л.В.
Дата: 30.01.2025г.
Возрастная группа: младшая и две средние группы.
Тема: "Покормите птиц зимой".
Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах; упражнять в отгадывании загадок.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
«Речевое развитие» - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях.
Оборудование и материалы:
Проектор, ноутбук, музыкальная колонка, USB носитель с аудио файлами: голоса птиц, музыкальные композиции для подвижных игр, корзина с картинками с изображением различного корма вредного и полезного – 2 шт., ткань голубого цвета, демонстрационные фото с птицами, кормушка, бумажные птицы, корм для птиц.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.
- Чтение произведений. Заучивание стихов.
- Беседа на тему «Зачем помогать птицам?»
- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
- Проведение дидактических игр «Назови птичку».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».
- Отгадывание загадок.
Ход мероприятия: Дети под музыку входят в музыкальный зал
Воспитатель: Как птицам перезимовать?
Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных, Ни тёплых рукавиц
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода На ветках сидя спят.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художествено-эстетическое» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Воспитатели: Алдонина Е.И., Алексеева О.В., Андреева Е. В., Крутова А.М., Ковтун Т.В.
Музыкальные руководители: Остальцова С.И. и Шабалина Л.В.
Дата: 30.01.2025г.
Возрастная группа: младшая и две средние группы.
Тема: "Покормите птиц зимой".
Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах; упражнять в отгадывании загадок.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
«Речевое развитие» - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях.
Оборудование и материалы:
Проектор, ноутбук, музыкальная колонка, USB носитель с аудио файлами: голоса птиц, музыкальные композиции для подвижных игр, корзина с картинками с изображением различного корма вредного и полезного – 2 шт., ткань голубого цвета, демонстрационные фото с птицами, кормушка, бумажные птицы, корм для птиц.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.
- Чтение произведений. Заучивание стихов.
- Беседа на тему «Зачем помогать птицам?»
- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
- Проведение дидактических игр «Назови птичку».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».
- Отгадывание загадок.
Ход мероприятия: Дети под музыку входят в музыкальный зал
Воспитатель: Как птицам перезимовать?
Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных, Ни тёплых рукавиц
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода На ветках сидя спят.
Ребенок: Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей! (Посадить на стульчики)
Воспитатель: А, что это за шум слышится в нашем лесу? Кто к нам спешит, давайте угадаем… Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем « Чик-Чирик». (Дети угадывают)
- На кормушку к нам зимой Прилетает птица
С желтой грудкой пуховой- Шустрая…Синица
Инсценировка «Разговор птиц»
Под музыку появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
Появляется синичка: (Замечает воробья)
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Ребенок: Как голодно зимою птичкам,
Этим крохам-невеличкам.
Снег засыпал все дорожки,
Где найти им хлеба крошки?
Воспитатель: А давайте, мы кормушки смастерим и покормим наших птиц, и сами тоже поиграем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «НАКОРМИ ПТИЦ» (средние)
Обручи-кормушки, в них корм для птиц.
Слышится вой вьюги
Воспитатель: слышите, как вьюга разыгралась, совсем холодно стало…но нашим птицам она не страшна. Давайте поиграем с ней.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПТИЧКИ И МЕТЕЛЬ»
Воспитатель: Но к нам еще кто-то спешит. Угадайте-ка:
Корку хлебную таскает, И других не подпускает.
Крепко держит оборону, громко каркая….Ворона
Под музыку появляется ворона:
Ну, морозы! Ну, морозы!
Нос наружу – ой-ой-ой!
Ночи снежны и темны,
Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!
Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик-чирикин, как дела?
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем-совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно
Перестань трещать, ворона!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны!
Ворона возмущённо:
Чик-чирикин, ты не прав
Кормушки в детском садике висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало
Крошки хлеба и пшено
Синичка задумчиво
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Воробей
Так и быть, я полечу
Я всю зиму есть хочу.
Воспитатель: Зимой птицам не так страшен мороз, как голод!
Поэтому птицам необходима наша помощь.
Дети (мои) рассказывают стихи: Средняя №1
Реб.1 Мы кормушки смастерили.
И столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед прилетели на обед.
Реб.2 В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Реб.3 В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог Налетело семь сорок.
Реб.4 Три вороны были в среду
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.
Воспитатель: А, давайте, поиграем с вороной и воробушками.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВОРОНА И ПТИЧКИ»
Воспитатель: Как здорово, никого ворона не нашла…(либо нашла)
В городе птицам нужно быть очень осторожными, на дорогах автомобили и городской транспорт. А давайте поиграем и покажем, как нужно поступать, когда мы видим опасность.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛИ»
Воспитатель: Вот, теперь все птицы знают, как избежать опасность, и где найти корм.
Синичка: Ах! Какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир!
Воробей: Да, в саду я убедился:
На ворону зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни
Защищать от злой беды
Огороды и сады. Обращается к синичке
Ты со мной согласна?
Синичка: Да! Сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!
Воспитатель: Много птиц прилетело на нашу кормушку.А чем же мы птиц будем угощать?
Оказывается, мало сделать кормушку, надо знать, что в неё можно положить.
Послушайте, как мы должны подкармливаем птиц зимой.
Кормить птиц лучше в одно и то же время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.
Корма класть нужно немного, он может замёрзнуть.
Синички любят сало, но оно должно быть свежим, а не солёным.
Пшено и хлебные крошки любят все птички.
А ещё птицы любят арбузные, дынные семечки, овёс и рябину.
Воспитатель: Ребята, а где же можно развесить кормушки? (ответы детей) (показ слайд)
Ребёнок: Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
Воробей: Птицам помощь людей нужна.
Главное вовремя чтобы пришла.
Синица: Зимой столовая очень важна.
Остатки еды приноси нам всегда!
Ворона: Спасибо вам, друзья, пора нам улетать,
Чтобы птицам всем в округе про кормушки рассказать!
Дети все: Дети, птичек берегите
И почаще их кормите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...
