Презентация "Тайны зимнего леса"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Презентация для средней группы, подвижная и пальчиковая игры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.77 МБ | |
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заметает пурга белый путь. Хочет в мягких снегах потонуть. Ветер резвый уснул на пути: Ни проехать в лесу, ни пройти. С. Есенин
Приглашаем в зимний лес
Подвижная игра Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями И ушами шевелит. рук, подняв их к голове, Вот так, вот так имитируя заячьи уши. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих Надо зайке поскакать. ногах на месте. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается, кто испугал зайку Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку). Дети убегают на свои места.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Лесное население Животных следы мы как книгу читаем. (ладонями рук дети изображают открытую книгу) В лесу кто живет мы легко отгадаем: (закрываем «книгу») Вот лисьи следы, Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные . Вот беличьи, рысьи, А это — оленьи. (загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных) Какое большое в лесу население! (поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)
ИГРА « Животные леса и их детеныши »
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познание» с использованием Информационно-коммуникационных технологий для средней группы
«Тайны зимнего леса»
Разработала: воспитатель Парфенова Надежда Сергеевна
г. Санкт-Петербург
Цель:
– Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении называть детенышей животных; учить отвечать полными предложениями. Познакомить детей со следами на снегу некоторых диких животных.
Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование: проектор, экран, картинки с изображением животных леса, их детенышей, фотографии следов животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этой картине? Ответы детей. | |
1слайд | Воспитатель: Правильно, это зима. Послушайте стихотворение русского поэта Сергея Есенина. |
2 слайд | Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие в зимний лес? Ответы детей. Как вы думаете, если в лесу намело столько снега, на чем лучше путешествовать? Ответы детей (на лыжах). Воспитатель: Давайте встанем на лыжи и поедем по сугробам вглубь леса. |
3 слайд | Воспитатель: Ребята, смотрите, что это впереди? Ответы детей: следы. Воспитатель: Они небольшие. Как вы думаете, чьи же это следы? Ответы детей. |
4 слайд | Воспитатель: Правильно, это заяц. Какой он стал зимой? Ответы детей. |
5 слайд | Воспитатель: У зайца задниеследы длинные, а передние маленькие. |
6 слайд | Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. |
7 слайд | Воспитатель: Посмотрите, как резвятся зайчики на лесной полянке. А еще они умеют барабанить передними лапами по пню. Как вы думаете, зачем заяц стучит по пню, как по барабану? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята! Они предупреждают, если рядом ходит враг. Например, если увидят такие следы: Давайте и мы с вами побарабаним, как это делают зайцы. (дети барабанят по столу). |
8 слайд | Воспитатель: Кто же напугал зайцев? Как вы думаете, кто здесь пробежал? Ответы детей. Воспитатель: Да, это следы волка. Они очень похожи на следы собаки, только намного больше. |
9 слайд | Воспитатель: А вот на опустевшую полянку вышли волки. Тсссс… мы туда с вами не пойдем. Волк - очень опасное животное, особенно зимой. Потому что зимой они очень голодные. |
10 слайд | Воспитатель: А на соседней дорожке еще одни следы, поменьше. Кто бы это мог быть, как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, чьи это следы. |
11 слайд | Рыжая птичница Воспитатель: Рыжая плутовка – тоже опасная встреча для зайца. |
12 слайд | Воспитатель: А вот и новые следы. Кто же еще здесь был? Ответы детей: |
13 слайд | Воспитатель: отгадайте загадку: То рыжая, то серая, Но по названию белая. На ветке не птичка- Зверек-невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?.. Ответы детей: Белка! Воспитатель: Да, ребята! Это белочка здесь прыгала по веткам и предупредила зайцев о приближении врагов. |
14 слайд | Воспитатель: Давайте поиграем и назовем детенышей диких животных, изображенных на картинках. Ответы детей. |
Воспитатель: Путешествие наше подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. Кого же мы встретили во время путешествия? Ответы детей. Воспитатель: А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его). | |
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Ответы детей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «В зимнем лесу»
Сценарий праздника для средней группы....
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы...