Презентация "Тайны зимнего леса"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Презентация для средней группы, подвижная и пальчиковая игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_zimnego_lesa_-_szhat.pptx1.77 МБ
Файл tayny_zimnego_lesa_tekst.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайны зимнего леса Разработала воспитатель Парфенова Надежда Сергеевна

Слайд 2

Заметает пурга белый путь. Хочет в мягких снегах потонуть. Ветер резвый уснул на пути: Ни проехать в лесу, ни пройти. С. Есенин

Слайд 3

Приглашаем в зимний лес

Слайд 7

Подвижная игра Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями И ушами шевелит. рук, подняв их к голове, Вот так, вот так имитируя заячьи уши. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих Надо зайке поскакать. ногах на месте. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается, кто испугал зайку Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку). Дети убегают на свои места.

Слайд 15

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Лесное население Животных следы мы как книгу читаем. (ладонями рук дети изображают открытую книгу) В лесу кто живет мы легко отгадаем: (закрываем «книгу») Вот лисьи следы, Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные . Вот беличьи, рысьи, А это — оленьи. (загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных) Какое большое в лесу население! (поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

Слайд 16

ИГРА « Животные леса и их детеныши »



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познание» с использованием Информационно-коммуникационных технологий для средней группы

«Тайны зимнего леса»

Разработала: воспитатель Парфенова Надежда Сергеевна

г. Санкт-Петербург

Цель:
– Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:
Образовательные: упражнять в умении называть детенышей животных; учить отвечать полными предложениями. Познакомить детей со следами на снегу некоторых диких животных.
Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование: проектор, экран, картинки с изображением животных леса, их детенышей, фотографии следов животных. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этой картине?

Ответы детей.

1слайд

Воспитатель: Правильно, это зима.

Послушайте стихотворение русского поэта Сергея Есенина.

2 слайд

Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие в зимний лес? Ответы детей.

Как вы думаете, если в лесу намело столько снега, на чем лучше путешествовать?

Ответы детей (на лыжах).

Воспитатель: Давайте встанем на лыжи и поедем по сугробам вглубь леса.

3 слайд

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это впереди?

Ответы детей: следы.

Воспитатель: Они небольшие. Как вы думаете, чьи же это следы?

Ответы детей.

4 слайд

Воспитатель: Правильно, это заяц. Какой он стал зимой?

Ответы детей.

5 слайд

Воспитатель: У зайца задниеследы длинные, а передние маленькие.

6 слайд

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем.

7 слайд

Воспитатель: Посмотрите, как резвятся зайчики на лесной полянке. А еще они умеют барабанить передними лапами по пню. Как вы думаете, зачем заяц стучит по пню, как по барабану?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Они предупреждают, если рядом ходит враг. Например, если увидят такие следы:

Давайте и мы с вами побарабаним, как это делают зайцы. (дети барабанят по столу).

8 слайд

Воспитатель: Кто же напугал зайцев? Как вы думаете, кто здесь пробежал?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это следы волка. Они очень похожи на следы собаки, только намного больше.

9 слайд

Воспитатель: А вот на опустевшую полянку вышли волки. Тсссс… мы туда с вами не пойдем. Волк - очень опасное животное, особенно зимой. Потому что зимой они очень голодные.

10 слайд

Воспитатель: А на соседней дорожке еще одни следы, поменьше. Кто бы это мог быть, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, чьи это следы.

11 слайд

Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
Ответы детей: (Лиса) 

Воспитатель: Рыжая плутовка – тоже опасная встреча для зайца.

12 слайд

Воспитатель: А вот и новые следы. Кто же еще здесь был?

Ответы детей:

13 слайд

Воспитатель: отгадайте загадку:

То рыжая, то серая, Но по названию белая.

На ветке не птичка-

 Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

 Кто же это?..

Ответы детей: Белка!

Воспитатель: Да, ребята! Это белочка здесь прыгала по веткам и предупредила зайцев о приближении врагов.

14 слайд

Воспитатель: Давайте поиграем и назовем детенышей диких животных, изображенных на картинках.

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.

Кого же мы встретили во время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм, строят жилища, заботятся о детенышах.(Дикие животные).
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,
орешками, другими животными). 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно.

Что вам больше всего понравилось во время путешествия?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...