Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Свойства янтаря»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Литвишко Ирина Валентиновна

Что я знаю

Что я хочу знать

Откуда я могу это узнать

- в янтаре бывают жуки и пауки (Полина)

- янтарь - он твердый и желтый (Максим)

- из янтаря делают бусы (Николь)

- это смола деревьев (Алиса В.)

- я находил янтарь на море с родителями (Степан)

- янтарь красивый (Ангелина)

- янтарь желтый как капельки (Саша)

- в Музее янтаря я видел корабль из янтаря (Рома)

 

- откуда берется янтарь? (Вова, София)

- каких еще цветов бывает янтарь? (Олег)

- как попадают в янтарь жуки и пауки? (Степан)

- как его выкапывают? (Лера, Николь)

- что делают из янтаря? (Лиза, Аня)

- в музее янтаря (Вова)

- на море (Аня)

- из энциклопедии (Лера)

- из фильма, мультика (Вова)

 

Детская цель: определить настоящий ли янтарь.

Педагогическая цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через разностороннее знакомство с полезным ископаемым Калининградской области – янтарем.

Задачи:

-  воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края через знакомство со свойствами янтаря;

- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к знанию о малой родине через знакомство с полезным ископаемым – янтарем;

- продолжать формировать самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование:  емкости для экспериментов, соль, ложечки, фонарик с ультрафиолетом, камушки, янтарь.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!

Коммуникативная игра «Передай сигнальчик!»

Нажимаем соседу на ручку и передаем сигнальчик, говорим, «Привет!»

Воспитатель: Недавно мы ездили в музей янтаря, узнали о янтаре много интересного. Давайте вспомним что мы знаем о янтаре.  (ответы детей, вспоминаем из таблицы)

Воспитатель: А что мы хотим еще узнать?! (ответы детей, вспоминаем из таблицы)

Воспитатель: Ребята у нас с вами возникло много вопросов! И еще один вопрос прислал нам мальчик Вова из группы «Почемучки». Посмотрим его!

Видео сообщение:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Вова! Я слышал что ваша группа ездила в Музей Янтаря, и много знает теперь о янтаре! На выходных я с родителями ездил на море и насобирал янтарь. Но папа сказал что не все камушки это янтарь! Помогите пожалуйста узнать настоящий ли это янтарь! Спасибо.

Воспитатель: поможем Вове ребята?

Дети: да

Воспитатель: Ребята а как мы можем узнать настоящий ли это янтарь? Откуда?

Дети:(ответы детей, вспоминаем из таблицы)

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что можем это узнать из энциклопедии. Посмотрим на экран.

1. Янтарь не тонет в соленой воде, а всплывает. А в пресной (не соленой) воде тонет.

2. Янтарь светится или меняет цвет в ультрафиолетовом свете.

Воспитатель: но для начала поиграем в игру «Замри», на смекалку и внимательность, и зарядимся силами!

Игра «Замри»

Пока звенит бубен, детки передвигаются в любом направлении. Как только бубен замолкает, ребята замирают в показанной на картинке позе!

Воспитатель: Итак, нам надо разделиться на две группы. За одним столом будут работать исследователи, которые будут выяснять, тонет ли янтарь в соленой воде. Для этого здесь есть емкости с водой, соль, ложки. Надо будет размешать 4 ложки соли в воде и опустить в нее часть янтаря, затем часть янтаря опустить в емкость, где обычная вода, без соли.

А за этим столом будет работать лаборатория, в которой будут отделять настоящий янтарь от ненастоящего при помощи фонарика со специальным светом, ультрафиолетом. Оказывается, настоящий янтарь светится. Затем мы обменяемся своими открытиями!

Выбор детей (1 или 2 эксперимент).

Ребята смотрят какого цвета у него стикер, в ту лабораторию он отправляется.

Деятельность детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики за стол.  Скажите пожалуйста сколько вы нашли настоящего янтаря? Давайте посчитаем. Легко ли вам было? Какие у вас возникли трудности? 

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Помогли мальчику Вове!
Теперь о янтаре мы знаем больше! А найденный янтарь мы отправим мальчику Вове в группу «Почемучки» и поделимся опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svoystva_yantarya.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 122

Конспект занятия

в старшей группе

по познавательному развитию на тему «Свойства янтаря»

Воспитатель:

Литвишко И. В.

Калининград


Что я знаю

Что я хочу знать

Откуда я могу это узнать

- в янтаре бывают жуки и пауки (Полина)

- янтарь - он твердый и желтый (Максим)

- из янтаря делают бусы (Николь)

- это смола деревьев (Алиса В.)

- я находил янтарь на море с родителями (Степан)

- янтарь красивый (Ангелина)

- янтарь желтый как капельки (Саша)

- в Музее янтаря я видел корабль из янтаря (Рома)

- откуда берется янтарь? (Вова, София)

- каких еще цветов бывает янтарь? (Олег)

- как попадают в янтарь жуки и пауки? (Степан)

- как его выкапывают? (Лера, Николь)

- что делают из янтаря? (Лиза, Аня)

- в музее янтаря (Вова)

- на море (Аня)

- из энциклопедии (Лера)

- из фильма, мультика (Вова)

Детская цель: определить настоящий ли янтарь.

Педагогическая цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через разностороннее знакомство с полезным ископаемым Калининградской области – янтарем.

Задачи:

-  воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края через знакомство со свойствами янтаря;

- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к знанию о малой родине через знакомство с полезным ископаемым – янтарем;

- продолжать формировать самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование:  емкости для экспериментов, соль, ложечки, фонарик с ультрафиолетом, камушки, янтарь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!

Коммуникативная игра «Передай сигнальчик!»

Нажимаем соседу на ручку и передаем сигнальчик, говорим, «Привет!»

Воспитатель: Недавно мы ездили в музей янтаря, узнали о янтаре много интересного. Давайте вспомним что мы знаем о янтаре.  (ответы детей, вспоминаем из таблицы)

Воспитатель: А что мы хотим еще узнать?! (ответы детей, вспоминаем из таблицы)

Воспитатель: Ребята у нас с вами возникло много вопросов! И еще один вопрос прислал нам мальчик Вова из группы «Почемучки». Посмотрим его!

Видео сообщение:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Вова! Я слышал что ваша группа ездила в Музей Янтаря, и много знает теперь о янтаре! На выходных я с родителями ездил на море и насобирал янтарь. Но папа сказал что не все камушки это янтарь! Помогите пожалуйста узнать настоящий ли это янтарь! Спасибо.

Воспитатель: поможем Вове ребята?

Дети: да

Воспитатель: Ребята а как мы можем узнать настоящий ли это янтарь? Откуда?

Дети:(ответы детей, вспоминаем из таблицы)

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что можем это узнать из энциклопедии. Посмотрим на экран.

1. Янтарь не тонет в соленой воде, а всплывает. А в пресной (не соленой) воде тонет.

2. Янтарь светится или меняет цвет в ультрафиолетовом свете.

Воспитатель: но для начала поиграем в игру «Замри», на смекалку и внимательность, и зарядимся силами!

Игра «Замри»

Пока звенит бубен, детки передвигаются в любом направлении. Как только бубен замолкает, ребята замирают в показанной на картинке позе!

Воспитатель: Итак, нам надо разделиться на две группы. За одним столом будут работать исследователи, которые будут выяснять, тонет ли янтарь в соленой воде. Для этого здесь есть емкости с водой, соль, ложки. Надо будет размешать 4 ложки соли в воде и опустить в нее часть янтаря, затем часть янтаря опустить в емкость, где обычная вода, без соли.

А за этим столом будет работать лаборатория, в которой будут отделять настоящий янтарь от ненастоящего при помощи фонарика со специальным светом, ультрафиолетом. Оказывается, настоящий янтарь светится. Затем мы обменяемся своими открытиями!

Выбор детей (1 или 2 эксперимент).

Ребята смотрят какого цвета у него стикер, в ту лабораторию он отправляется.

Деятельность детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики за стол.  Скажите пожалуйста сколько вы нашли настоящего янтаря? Давайте посчитаем. Легко ли вам было? Какие у вас возникли трудности?  

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Помогли мальчику Вове!
Теперь о янтаре мы знаем больше! А найденный янтарь мы отправим мальчику Вове в группу «Почемучки» и поделимся опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по "Познавательному развитию" на тему: "Опасные игры с огнем"

Конспект был разработан с целью разъяснить детям о запрете игры со спичками и формировать знания о причинах возникновения пеожара....

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха»

Цель НОД:  развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым....

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Транспорт"

Представляю Вам конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП «Познавательное развитие» на тему: "К цифрам в гости"

План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему «Этот коварный лёд!» в старшей группе

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие"  в старшей группе на тему «Этот коварный лёд!»...

Конспект занятия по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Волшебный магический квадрат. Арифметическое действие – деление»

.Познакомить детей с арифметическим действием – деление, его математическим знаком «:»;2.Учить детей составлять примеры из жизни, математические истории (на основе сказок), рассматри...