Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Свойства янтаря»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Что я знаю | Что я хочу знать | Откуда я могу это узнать |
- в янтаре бывают жуки и пауки (Полина) - янтарь - он твердый и желтый (Максим) - из янтаря делают бусы (Николь) - это смола деревьев (Алиса В.) - я находил янтарь на море с родителями (Степан) - янтарь красивый (Ангелина) - янтарь желтый как капельки (Саша) - в Музее янтаря я видел корабль из янтаря (Рома)
| - откуда берется янтарь? (Вова, София) - каких еще цветов бывает янтарь? (Олег) - как попадают в янтарь жуки и пауки? (Степан) - как его выкапывают? (Лера, Николь) - что делают из янтаря? (Лиза, Аня) | - в музее янтаря (Вова) - на море (Аня) - из энциклопедии (Лера) - из фильма, мультика (Вова) |
Детская цель: определить настоящий ли янтарь.
Педагогическая цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через разностороннее знакомство с полезным ископаемым Калининградской области – янтарем.
Задачи:
- воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края через знакомство со свойствами янтаря;
- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к знанию о малой родине через знакомство с полезным ископаемым – янтарем;
- продолжать формировать самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Оборудование: емкости для экспериментов, соль, ложечки, фонарик с ультрафиолетом, камушки, янтарь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!
Коммуникативная игра «Передай сигнальчик!»
Нажимаем соседу на ручку и передаем сигнальчик, говорим, «Привет!»
Воспитатель: Недавно мы ездили в музей янтаря, узнали о янтаре много интересного. Давайте вспомним что мы знаем о янтаре. (ответы детей, вспоминаем из таблицы)
Воспитатель: А что мы хотим еще узнать?! (ответы детей, вспоминаем из таблицы)
Воспитатель: Ребята у нас с вами возникло много вопросов! И еще один вопрос прислал нам мальчик Вова из группы «Почемучки». Посмотрим его!
Видео сообщение:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Вова! Я слышал что ваша группа ездила в Музей Янтаря, и много знает теперь о янтаре! На выходных я с родителями ездил на море и насобирал янтарь. Но папа сказал что не все камушки это янтарь! Помогите пожалуйста узнать настоящий ли это янтарь! Спасибо.
Воспитатель: поможем Вове ребята?
Дети: да
Воспитатель: Ребята а как мы можем узнать настоящий ли это янтарь? Откуда?
Дети:(ответы детей, вспоминаем из таблицы)
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что можем это узнать из энциклопедии. Посмотрим на экран.
1. Янтарь не тонет в соленой воде, а всплывает. А в пресной (не соленой) воде тонет.
2. Янтарь светится или меняет цвет в ультрафиолетовом свете.
Воспитатель: но для начала поиграем в игру «Замри», на смекалку и внимательность, и зарядимся силами!
Игра «Замри»
Пока звенит бубен, детки передвигаются в любом направлении. Как только бубен замолкает, ребята замирают в показанной на картинке позе!
Воспитатель: Итак, нам надо разделиться на две группы. За одним столом будут работать исследователи, которые будут выяснять, тонет ли янтарь в соленой воде. Для этого здесь есть емкости с водой, соль, ложки. Надо будет размешать 4 ложки соли в воде и опустить в нее часть янтаря, затем часть янтаря опустить в емкость, где обычная вода, без соли.
А за этим столом будет работать лаборатория, в которой будут отделять настоящий янтарь от ненастоящего при помощи фонарика со специальным светом, ультрафиолетом. Оказывается, настоящий янтарь светится. Затем мы обменяемся своими открытиями!
Выбор детей (1 или 2 эксперимент).
Ребята смотрят какого цвета у него стикер, в ту лабораторию он отправляется.
Деятельность детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики за стол. Скажите пожалуйста сколько вы нашли настоящего янтаря? Давайте посчитаем. Легко ли вам было? Какие у вас возникли трудности?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Помогли мальчику Вове!
Теперь о янтаре мы знаем больше! А найденный янтарь мы отправим мальчику Вове в группу «Почемучки» и поделимся опытом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 122
Конспект занятия
в старшей группе
по познавательному развитию на тему «Свойства янтаря»
Воспитатель:
Литвишко И. В.
Калининград
Что я знаю | Что я хочу знать | Откуда я могу это узнать |
- в янтаре бывают жуки и пауки (Полина) - янтарь - он твердый и желтый (Максим) - из янтаря делают бусы (Николь) - это смола деревьев (Алиса В.) - я находил янтарь на море с родителями (Степан) - янтарь красивый (Ангелина) - янтарь желтый как капельки (Саша) - в Музее янтаря я видел корабль из янтаря (Рома) | - откуда берется янтарь? (Вова, София) - каких еще цветов бывает янтарь? (Олег) - как попадают в янтарь жуки и пауки? (Степан) - как его выкапывают? (Лера, Николь) - что делают из янтаря? (Лиза, Аня) | - в музее янтаря (Вова) - на море (Аня) - из энциклопедии (Лера) - из фильма, мультика (Вова) |
Детская цель: определить настоящий ли янтарь.
Педагогическая цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через разностороннее знакомство с полезным ископаемым Калининградской области – янтарем.
Задачи:
- воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края через знакомство со свойствами янтаря;
- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к знанию о малой родине через знакомство с полезным ископаемым – янтарем;
- продолжать формировать самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Оборудование: емкости для экспериментов, соль, ложечки, фонарик с ультрафиолетом, камушки, янтарь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!
Коммуникативная игра «Передай сигнальчик!»
Нажимаем соседу на ручку и передаем сигнальчик, говорим, «Привет!»
Воспитатель: Недавно мы ездили в музей янтаря, узнали о янтаре много интересного. Давайте вспомним что мы знаем о янтаре. (ответы детей, вспоминаем из таблицы)
Воспитатель: А что мы хотим еще узнать?! (ответы детей, вспоминаем из таблицы)
Воспитатель: Ребята у нас с вами возникло много вопросов! И еще один вопрос прислал нам мальчик Вова из группы «Почемучки». Посмотрим его!
Видео сообщение:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Вова! Я слышал что ваша группа ездила в Музей Янтаря, и много знает теперь о янтаре! На выходных я с родителями ездил на море и насобирал янтарь. Но папа сказал что не все камушки это янтарь! Помогите пожалуйста узнать настоящий ли это янтарь! Спасибо.
Воспитатель: поможем Вове ребята?
Дети: да
Воспитатель: Ребята а как мы можем узнать настоящий ли это янтарь? Откуда?
Дети:(ответы детей, вспоминаем из таблицы)
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что можем это узнать из энциклопедии. Посмотрим на экран.
1. Янтарь не тонет в соленой воде, а всплывает. А в пресной (не соленой) воде тонет.
2. Янтарь светится или меняет цвет в ультрафиолетовом свете.
Воспитатель: но для начала поиграем в игру «Замри», на смекалку и внимательность, и зарядимся силами!
Игра «Замри»
Пока звенит бубен, детки передвигаются в любом направлении. Как только бубен замолкает, ребята замирают в показанной на картинке позе!
Воспитатель: Итак, нам надо разделиться на две группы. За одним столом будут работать исследователи, которые будут выяснять, тонет ли янтарь в соленой воде. Для этого здесь есть емкости с водой, соль, ложки. Надо будет размешать 4 ложки соли в воде и опустить в нее часть янтаря, затем часть янтаря опустить в емкость, где обычная вода, без соли.
А за этим столом будет работать лаборатория, в которой будут отделять настоящий янтарь от ненастоящего при помощи фонарика со специальным светом, ультрафиолетом. Оказывается, настоящий янтарь светится. Затем мы обменяемся своими открытиями!
Выбор детей (1 или 2 эксперимент).
Ребята смотрят какого цвета у него стикер, в ту лабораторию он отправляется.
Деятельность детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики за стол. Скажите пожалуйста сколько вы нашли настоящего янтаря? Давайте посчитаем. Легко ли вам было? Какие у вас возникли трудности?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Помогли мальчику Вове!
Теперь о янтаре мы знаем больше! А найденный янтарь мы отправим мальчику Вове в группу «Почемучки» и поделимся опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по "Познавательному развитию" на тему: "Опасные игры с огнем"
Конспект был разработан с целью разъяснить детям о запрете игры со спичками и формировать знания о причинах возникновения пеожара....

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха»
Цель НОД: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым....

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Транспорт"
Представляю Вам конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП «Познавательное развитие» на тему: "К цифрам в гости"
План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему «Этот коварный лёд!» в старшей группе
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему «Этот коварный лёд!»...

Конспект занятия по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Волшебный магический квадрат. Арифметическое действие – деление»
.Познакомить детей с арифметическим действием – деление, его математическим знаком «:»;2.Учить детей составлять примеры из жизни, математические истории (на основе сказок), рассматри...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" по теме "Проделки Бабы Яги"
Обобщение знаний, полученных в течении года....
