Мастер- класс по экспериментированию с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию практическую деятельность, где в форме сказки покажу вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется "Удивительные прогулки Маши"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.68 КБ | |
| 859.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс по экспериментированию с детьми подготовительной группы
Экспериментирование – это удивительное и интересное занятие с детьми дошкольного возраста. С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир самыми разными способами: трогает, нюхает, пробует на вкус, задача взрослых в этот период поддержать детскую инициативу. В ходе экспериментирования ребенок не только накапливает опыт о свойствах и качествах предметов, но и учится анализировать. Делать выводы. Детям нравится это занятие, и они с нетерпением ждут новых опытов и экспериментов. Я сейчас предлагаю вашему вниманию практическую деятельность, где в форме сказки покажу вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.
Сказка называется «Удивительная прогулка Маши»
Задачи:
Закреплять знания детей о некоторых свойствах бумаги, ткани, полиэтилена и магнита
Развивать умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать чувство взаимопомощи и желание помогать героям сказки.
Однажды девочка Маша решила навестить своего друга Медведя. Дорога ей предстояла дальняя и очень интересная. Шла Маша, шла и тут на ее пути глубокий овраг, а возле оврага стоят муравьишки. «Маша, помоги нам перебраться на другую сторону» попросили муравьи. А у Маши с собой только один листок бумаги.
Опыт №1
Предлагаем детям сделать овраг. Для того, чтобы сделать овраг берем два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим фигурку муравьишки. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.
Вывод:
Сложенная гармошкой бумага позволяет перераспределять вес равномерно, и способна выдержать нагрузку больше, чем обычный лист бумаги.
Муравьишки поблагодарили Машу.
Опыт №2
Маша отправилась дальше и тут она увидела колодец, а вокруг него прыгала птичка - ей очень хотелось пить, но она не могла достать воды. Маша решила ей помочь. Она осмотрелась и увидела на земле камушки и шишки, что может помочь Маше и почему.
В одноразовый стаканчик наливаем воды – это колодец. Предлагаем детям маркером отметить уровень воды. Сначала предлагаем опустить в «колодец» шишки. Что происходит? (шишки не тонут, плавают на поверхности, уровень воды не меняется) Затем добавляются камушки, и вода поднимается кверху.
Вывод:
Шишки не пригодятся, потому что они легкие и не тонут в воде. В «колодец» нужно положить камушки, потому что они тяжелые и вода начнет подниматься.
Вода в колодце поднялась и птичка попила.
Опыт №3
А Маша наклонилась, чтобы посмотреть в колодец, и вдруг ее металлическая брошка упала на самое дно. Вот беда, как помочь Маше? Что может пригодиться, чтобы достать металлическую брошку? (ответы детей)
Птичка, которую Маша напоила водой, принесла веревку и магнит. Маша привязала магнит к веревке, и с легкостью достала свою брошку.
Вывод:
Магнит притягивает металлические предметы.
Опыт №4
Маша поблагодарила птичку и отправилась дальше. И вдруг пошел дождь. Маша одела дождевик, когда дождь закончился Машино платье осталось сухим. Как вы думаете, из какого материала был сделан дождевик. Давайте проверим. Предложить детям 2 салфетки, на одну сверху положить ткань, на другую полиэтилен. С помощью пипетки капнуть воду. Поднять материал и полиэтилен, и посмотреть, что произошло.
Вывод:
Полиэтилен не пропускает воду, в отличии от ткани.
Маше так понравилось гулять, и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Ей очень захотелось рассказать медведю все, что она увидела по дороге. Маша просит вашей помощи.
- Почему сложенная гармошкой бумага послужила муравьям мостиком?
- Почему вода поднимается вверх?
- С помощью чего можно достать металлическую брошку со дна колодца и почему?
- Из какого материала шьют дождевики, почему?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей с детьми подготовительной группы на тему "Лес - наш зеленый друг".
В мастер-классе для воспитателей представлен конспект интегрированного занятия. В нем представлены игры на знание правил поведения в лесу, знание деревьев по листьям, диких животных и их приспос...

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»
Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и...

Мастер – класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»
Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли, боли в мышцах туловища и другие многочисленные проблемы....

Мастер-класс по работе с детьми подготовительной группы "Веселая ярмарка" 2018г.
Мастер-класс по работе с детьми в подготовительной группе "Веселая ярмарка". Цель. Показать способы взаимодействия с детьми в подготовительной группе....

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Осеннее настроение» (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Предлагаю вам конспект мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования....

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...
