Мастер- класс по экспериментированию с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Швецова Ольга Викторовна

Предлагаю вашему вниманию практическую деятельность, где в форме сказки покажу вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется "Удивительные прогулки Маши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс по экспериментированию с детьми подготовительной группы

Экспериментирование – это удивительное и интересное занятие с детьми дошкольного возраста. С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир самыми разными способами: трогает, нюхает, пробует на вкус, задача взрослых в этот период поддержать детскую инициативу. В ходе экспериментирования ребенок не только накапливает опыт о свойствах и качествах предметов, но и учится анализировать. Делать выводы. Детям нравится это занятие, и они с нетерпением ждут новых опытов и экспериментов. Я сейчас предлагаю вашему вниманию практическую деятельность, где в форме сказки покажу вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Сказка называется «Удивительная прогулка Маши»

Задачи:

Закреплять знания детей о некоторых свойствах бумаги, ткани, полиэтилена и магнита

Развивать умение анализировать и делать выводы.

Воспитывать чувство взаимопомощи и желание помогать героям сказки.

Однажды девочка Маша решила навестить своего друга Медведя. Дорога ей предстояла дальняя и очень интересная. Шла Маша, шла и тут на ее пути глубокий овраг, а возле оврага стоят муравьишки. «Маша, помоги нам перебраться на другую сторону» попросили муравьи. А у Маши с собой только один листок бумаги.

Опыт №1

Предлагаем детям сделать овраг. Для того, чтобы сделать овраг берем два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим фигурку муравьишки. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.

Вывод:

Сложенная гармошкой бумага позволяет перераспределять вес равномерно, и способна выдержать нагрузку больше, чем обычный лист бумаги.

Муравьишки поблагодарили Машу.

Опыт №2

Маша отправилась дальше и тут она увидела колодец, а вокруг него прыгала птичка - ей очень хотелось пить, но она не могла достать воды. Маша решила ей помочь. Она осмотрелась и увидела на земле камушки и шишки, что может помочь Маше и почему.

В одноразовый стаканчик наливаем воды – это колодец. Предлагаем детям маркером отметить уровень воды. Сначала предлагаем опустить в «колодец» шишки. Что происходит? (шишки не тонут, плавают на поверхности, уровень воды не меняется) Затем добавляются камушки, и вода поднимается кверху.

Вывод:

Шишки не пригодятся, потому что они легкие и не тонут в воде. В «колодец» нужно положить камушки, потому что они тяжелые и вода начнет подниматься.

Вода в колодце поднялась и птичка попила.

Опыт №3

А Маша наклонилась, чтобы посмотреть в колодец, и вдруг ее металлическая брошка упала на самое дно. Вот беда, как помочь Маше? Что может пригодиться, чтобы достать металлическую брошку? (ответы детей)

Птичка, которую Маша напоила водой, принесла веревку и магнит. Маша привязала магнит к веревке, и с легкостью достала свою брошку.

Вывод:

Магнит притягивает металлические предметы.

Опыт №4

Маша поблагодарила птичку и отправилась дальше. И вдруг пошел дождь. Маша одела дождевик, когда дождь закончился Машино платье осталось сухим. Как вы думаете, из какого материала был сделан дождевик. Давайте проверим. Предложить детям 2 салфетки, на одну сверху положить ткань, на другую полиэтилен. С помощью пипетки капнуть воду. Поднять материал и полиэтилен, и посмотреть, что произошло.

Вывод:

Полиэтилен не пропускает воду, в отличии от ткани.

Маше так понравилось гулять, и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Ей очень захотелось рассказать медведю все, что она увидела по дороге. Маша просит вашей помощи.

  1. Почему сложенная гармошкой бумага послужила муравьям мостиком?
  2. Почему вода поднимается вверх?
  3. С помощью чего можно достать металлическую брошку со дна колодца и почему?
  4. Из какого материала шьют дождевики, почему?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей с детьми подготовительной группы на тему "Лес - наш зеленый друг".

В мастер-классе для воспитателей представлен конспект интегрированного занятия. В нем представлены игры на знание правил поведения  в лесу, знание деревьев по листьям, диких животных и их приспос...

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»

Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и...

Мастер – класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»

Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли,  боли в мышцах туловища и другие многочисленные проблемы....

Мастер-класс по работе с детьми подготовительной группы "Веселая ярмарка" 2018г.

Мастер-класс по работе с детьми в подготовительной группе "Веселая ярмарка". Цель. Показать способы взаимодействия с детьми  в подготовительной группе....

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной  группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...