Проект «Развитие инициативы и самостоятельности через детско – родительские проекты»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: на основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей, развивать познавательную инициативу, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации, добывать и применять знания на практике используя индивидуальные проекты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка проблемы : Развитие самостоятельности и инициативы — важная задача воспитания детей дошкольного возраста . Ребенок в своих действиях и поступках активно и настойчиво проявляет стремление к самостоятельности и активности . Но, к сожалению, большинство взрослых в сензитивный период развития самостоятельности подавляют инициативу детей , в результате чего у детей возникают сложности в самообслуживании , инициативности и относительной независимости ребенка. Поэтому необходимо построение взаимодействия ДОУ и семьи. Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог», формирование интереса к жизни детей в ДОУ. Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
Использование метода проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей. Способствует активизации познавательной деятельности детей; формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера; развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности. К тому же позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать , планировать свою работу. Прекрасным способом поддержать инициативу ребенка к познанию будет индивидуальный проект. Работая над индивидуальным проектом, родители стимулируют дальнейший рост познавательной активности и проявление инициативы, а так же является мотивацией для других детей узнать что-то новое, интересное. Повышается авторитет ребенка и его самооценка.
Цель: на основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей, развивать познавательную инициативу, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации, добывать и применять знания на практике используя индивидуальные проекты.
Задачи: Для родителей: Обогащение уровня знаний родителей по развитию и поддержке детской инициативы и самостоятельности. Создание единого воспитательно -образовательного пространства ДОУ и семьи . Возможность участвовать в совместных проектах. Стать активными участниками образовательного процесса детей. Для детей: Развивать самостоятельность и активность детей; Развивать умения детей действовать по собственной инициативе; Развивать умение детей ставить перед собой цель и планировать результат; Выполнять детьми действия без помощи взрослых; Осуществлять самими детьми самоконтроль.
1 этап: Родительское собрание
2 этап : Индивидуальные беседы Консультации Рекомендации
Проект – «Книжка -малышка 3 этап:Защита проектов.
Проект – «Где живёт лиса?»
Проект – «Состояния воды
Значимость и заинтересованность для других детей.
Вывод: Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода детско-родительских проектов в дошкольном обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности; способствует преодолению речевых нарушений у детей. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. Семейные творческие проекты помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию у детей самостоятельности и познавательной инициативы.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья :"Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах"
Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах Целевые ориентиры ФГОС ДО определяют следующие социально-нормативные возрастные характеристики дошкольников:- ...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером
Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст «По ровненькой дорожке&raqu...

Картотека игр: «Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом».
Картотека игр: «Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом». Цель: развития активного взаимодействия детей ...
Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером
Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст «По ровненькой дорожке&raqu...
Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером
Цель: развитие активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст «По ровненькой дорожке...

Мастер-класс для педагогов Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом.
В ФГОС выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образова...

