Краткосрочный проект"Зимующие птицы" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
Тип проекта: Познавательно-творческий;
Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 дня)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 725.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Проект «Зимующие птицы»
в старшей группе «Бригантина»
Воспитатель:
Динмухаметова Ольга Васильевна
Первой квалификационной категории
Челябинск 2024
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
Тип проекта: Познавательно-творческий;
Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 дня)
Вид проекта: групповой;
Участники: воспитанники старшей группы, педагоги и родители группы;
Срок реализации: краткосрочный с 14.12.2025 г. по 16.12.2025 г.
Актуальность. Зима вступает в свои права. Льдом покрываются лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц.
Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем, вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек.
Цель: Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.
Задачи:
- вызывать интерес к окружающему миру;
- закрепить знание детей названий пернатых друзей, которые зимуют в нашей местности;
- формировать представление о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания;
- формировать умение различать птиц по внешнему виду;
- познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах.
Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, энциклопедий из цикла "живая природа"
- Определение целей, задач проекта.
- Подбор литературы по данной теме.
Основной этап.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Третий лишний», «Угадай по описанию», «Птичья столовая», «Где чья тень», «Скажи наоборот».
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот», «Филин и пташки»
Викторина,аппликация ” Снегирь”.
Беседы:
- «Как живут наши пернатые друзья зимой»
- «Как помочь птицам зимой?»
Наблюдение за птицами зимой.
Чтение рассказов: В. Бианки «Синичкин календарь. Январь, С. Маршак «Где обедал воробей»,
Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой».
Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.
Художественное творчество.
Аппликация. «Снегирь»
Коллективная работа: Итоговая мини-викторина.
Понедельник
Беседа: "Что мы знаем о зимующих птицах? ", чистоговорка «Дятел», Речевое упражнение «Скажи наоборот» Пальчиковая гимнастика «Стайка», Д\И «Подскажи словечко», разрезные картинки по теме
Вторник
Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», Д\И «Чья тень?» Д\И «Птичья столовая» Рисование птиц по трафаретам . Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»
Среда
Аппликация “Птички снегири”.Итоговая мини-викторина.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
Цели: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; наглядное пособие «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый.
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на доске.
Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Чик-чирик, чик-чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует!
Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя появляется на доске.
Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).
Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)
Воспитатель. Следующая наша гостья
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
(Сорока)
Картинка с изображением сороки
Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Картинка с изображением вороны
Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрно- с серыми. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда в роли сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Воспитатель. О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.
Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)
Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря
Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Ребёнок читает стихотворение.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Воспитатель. Что это за птица?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
На слайде появляется картинка с изображением синицы.
Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Ребёнок читает стихотворение.
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поёт не уставая
Синица расписная.
Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Картинка с изображением клёста
Воспитатель. О ком речь?
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)
Воспитатель. Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)
Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — …
(Свиристель)
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?
Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.
Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Дидактическая игра на речевое развитие «Скажи наоборот»
• Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
• Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
• Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)
• У снегиря грудка красная, а у синички?
• Снегирь подлетел к лесу, а воробей?
• Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей?
Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
Вторник
Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»
Цель: Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки.
Задачи:
1. Расширить представления о жизни зимующих птиц.
2. Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.
3. Прививать любовь к родной природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас познакомить с рассказами и сказками замечательного писателя Виталия Бианки.
(Рассматривание портрета писателя)
Мы с вами уже много читали рассказов В. Бианки, например: рассказы про лес, животных. В первое свое лесное путешествие В. Бианки, отправился, когда ему было лет пять. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях.
Среда
Конспект занятия НОД по аппликации в старшей группе «Снегири»
Цель:
Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;
Формировать заботливое отношение к птицам;
Учить передавать в аппликации образы птиц, особенностей частей тела;
Учить коллективной работе.
Задачи:
Уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;
Закреплять пространственную ориентировку;
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);
Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.
Оборудование:
Демонстративный материал:
Магнитная доска;
Картинки зимующих птиц;
Иллюстрация «Снегири на рябине»;
Ножницы;
Клей;
Клеенки.
Ход:
1. Беседа:
- Каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одни словом можно назвать птиц, которые остались зимовать?
Молодцы! А теперь, угадайте загадку.
Загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегири)
- Молодцы! Теперь мы узнали, кого мы будем сегодня мастерить.
Воспитатель показывает картинку снегиря, читает стихотворение:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди. А. Прокофьев
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физминутка:
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири, (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание иллюстрации «Снегири на рябине». Уточнить у детей форму и части тела птиц, их позу на ветке (сидят, наклонились вниз, подняли голову, клюют ягоды).
Вопросы:
- Из каких форм и как дети будут вырезывать детали своей работы?
- Уточнить приемы вырезывания:
Туловище: закруглить углы красного прямоугольника
Голова: закруглить углы черного квадрата
Крыло: закруглить углы черного прямоугольника с одной стороны по длине
Хвост: срезать уголки черной полоски с одной из узких сторон
Остальные детали (клюв, глаза) вырезать из остатков черной бумаги. В конце занятиявсе дети размещают свои поделки на веревочках (ветках).
Итог:
Рассмотреть все работы;
Закрепить названия птиц;
Мини -викторина «Зимующие птицы» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.
Задачи:
1. Образовательные
Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;
Вырабатывать умение быстро находить ответ.
2. Развивающие
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
Развивать умение слушать ответы друг друга;
Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
3. Воспитательные
Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;
Методы и приемы: вопросы, беседа, демонстрация , игра.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, чтение стихотворений о птицах, прослушивание аудиозаписей голосов птиц, рисование птиц.
Оборудование: иллюстрации изображающие различных птиц, ноутбук ,письмо, ящик с кормом, кормушки, листы с контуром птиц, разрезанные картинки снегиря и синицы, 2 флажка.
Словарная работа: зимующие, перелётные, кормушка.
Ход занятия:
-Сегодня мы проведём игру, на тему «Зимующие птицы».
-. Вы уже многое знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам поиграть в игру викторину. Думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас. Для этого нам нужно разделиться на две команды. А какое название, будет у каждой команды — мы узнаем, выполнив задание .
Задание: В конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.
1 команда - «Снегири» (капитан команды …..)
2 команда - «Синицы» (капитан команды ……).
Воспитатель: Команды, занимайте свои места.
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам будут задаваться вопросы и вы, если знаете ответ, поднимаете вверх флажок, который находиться на ваших столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать одну звёздочку . И по окончанию игры посчитаем вместе . Победит команда, набравшая наибольшее количество звёздочек.
Вы готовы?
Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»
Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ один бал.
У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый) ;
Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая)
Сорока высиживают птенцов летом, а клёст (зимой) ;
У воробья туловище меленькое, а у вороны (крупное) ;
У вороны клюв большой, а у синички (маленький)
У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный) ;
У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые) ;
Ворона большая, а воробей (маленький) ;
-Разминка прошла удачно.
Следующий конкурс «Образуй слово»
Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный)
Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая) ;
Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая) ;
Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая) ;
Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый);
Если у синицы жёлтая грудь, то она какая? (жёлтогрудая).
Переходим к следующему конкурсу
«Угадай по описанию».
План: 1) кто это;
2) какая это птица (перелетная, зимующая);
3) внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
4) чем питается; 5) как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.
Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её. Вторая команда отгадывает, про какую птицу рассказали.
Первая команда(Птица зимующая. Большой клюв, длинный хвост, перья на груди и спине окрашены в серый цвет, а хвост и крылья чёрные, ноги средней длины, питается разной пищей, птенцов выводит летом, каркает. Ворона)
Вторая команда (Перелётная зимующая.Клюв кривой и хвост больше чем у воробья, малоподвижная, хвост и крылья чёрные, туловище красное, питается кедровыми орехами,сосновыми шишками, птенцов выводит зимой. Клёст.)
Прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой, (Большие пальцы соединяют
остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют
изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают
и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Следующий конкурс называется «Четвёртый лишний».
На мольберте появляются картинки четырёх птиц. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц. Кто же здесь лишний?
Дятел, ворона, ласточка, синица;
Сова, голубь, сорока, жаворонок;
Ворона, снегирь, грач, синица;
Поползень, скворец, синичка, сова;
Воробей, снегирь ,журавль , свиристель;
Клёст, воробей, синичка, кукушка.
Следующий конкурс называется «Ответь на вопрос»
-Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)
- Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается по стволу вниз головой.)
-Какие птицы могут поворачивать голову на 180 градусов? (Филин, сова.)
-Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? ( кукушка).
-Какая птица весь день клювом стучит по дереву? (дятел).
-Почему зимой птицы прилетают к жилью человека? (Не хватает пищи в лесу)
А сейчас, чтобы вы, ребята, отдохнули, давайте поиграем
Физминутка
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Следующий конкурс «Отгадай загадку»-Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один бал.
1Спиною зеленовато,
Животиком желтовато,
Черненькая лапочка
И полоска шарфика. (Синица)
2Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.{Дятел)
3Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая!(Сорока)
4Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым. (снегирем) .
5На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
"Кар-кар-кар! "(Ворона)
6Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым,
Кле-кле-кле поёт со свистом? (клёст)
7Сизокрылая птичка любит семечки и крошки.
У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)
8 Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям кочует,
Коноплю ворует. (Воробей).
-Следующий конкурс «Назови ласково»
Перо — перышко, хвост-хвостик, голова — головка, головушка, шея — шейка, крыло — крылышко, гнездо — гнездышко.
-Следующий конкурс «Собери пазл» Кто быстрее соберет пазлы и назовет птицу.
Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились!
-Давайте дружно посчитаем звёздочки и посмотрим, какая команда набрала больше.
Результаты реализации проекта:
-В результате у детей расширились знания о зимующих птицах;
-Повысился уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
-Удалось привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
-Дети узнали, как правильно подкармливать птиц;
-Дети научились сопереживать, появилось желание помогать птицам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "зимующие птицы" старшая группа
Пояснительная записка.Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно...

Проект "Зимующие птицы" Старшая группа
Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.Воспитательно-образовательную работу...
Проект «Зимующие птицы» (Старшая группа)
Проектная работа направленна на ознакомление с окружающей средой и оказание помощи зимующим птицам....

Проект "Зимующие птицы" (Старшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа)
Цель: расширять знания детей о перелётных птицах....

Краткосрочный проект «Зимующие птицы». младшая группа
Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицахнашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающейсредой, о роли человека в жизни птиц....

Краткосрочный проект « Зимующие птицы» в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет.
ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Подготовили и провели: Шевченко Л.Н. и Гриднева А.В.Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой...


