Проект "Зимующие птицы" Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крюкова Любовь Васильевна

Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.

Воспитательно-образовательную работу по экологическому развитию детей дошкольного возраста может осуществлять педагог, который сам владеет определенными знаниями в области экологии. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности, занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а также самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1421» Проектная деятельность по ПМ. 04 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательной организации ДОО Выполнила воспитатель Крюкова Л.В. 2017г

Слайд 2

Название : Зимующие птицы Возраст детей: 5-6 лет Цель: Включение родителей в совместную деятельность по развитию у детей представлений о зимующих птицах через реализацию проектной деятельности. Задачи: 1. Закрепить имеющиеся знания о птицах(снегирь, синица) 2. развивать умение узнавать птиц по внешним признакам, изучать их повадки. 2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. 3. Развивать чувство взаимопомощи, сопереживания по отношению к тому, кто находится рядом. 4. Укреплять детско-родительские отношения 5. Создавать условия для реализации детьми исследовательского проекта. 6. Развивать проектную деятельность исследовательского типа . Образовательная область: познавательное развитие Тип проекта: По содержанию: исследовательский По продолжительности: краткосрочный 1 неделя По количеству участников: групповые

Слайд 3

Схема этапов работы над проектом Этапы Формы работы Задачи I Выявление проблемы. Постановка цели перед детьми или самостоятель ное формулиро вание цели детьми. Определение задачи. Наблюдение: 1. Организация наблюдение за сезонными изменениями, как птицы переживают морозы. Постановка вопроса: Какие птицы остаются зимовать? Обсуждение плана по теме проекта, реализация ответа на поставленный вопрос: 1 .«Какие птицы называются зимующими? » ; 2.«Как узнать зимующих птиц?», 3. «Меню птиц», 4.« Почему зимой птицы прилетают ближе к людям?» 5.«Как дети и родители заботятся о птицах», 6. «Чем помочь птицам зимой?»; Создавать условия для реализации детьми исследовательского проекта. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Привлекать родителей к участию исследовательской деятельности. Укреплять детско-родительские отношения

Слайд 4

Этапы Формы работы Задачи II Практи-ческая деятель-ность по решению задач Работа в группе: НОД по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы». НОД (лепка) тема: «Птички - невелички» ; НОД(рисование) тема:«Синички»; НОД (аппликация)коллективная работа тема: «Снегири на ветках рябины». НОДКонструирование (оригами) тема: «Птицы» . НОД « Птицы из пряжи» Заучивание стихотворений: «Воробей» Н. Рубцов; «Зяблик» С. Михалков; «Снегири» Л. Татьяничева; Узнать народные приметы у родителей. Музыкальная игра «Птичья мелодия» Развивать у детей наблюдательность, расширить знание детей о зимующих птицах. Формировать знания детей о том, каким кормом можно кормить, и почему. Развивать художественное творчество в процессе работы над проектом.

Слайд 5

Формы работы Задачи Изготовление дидактических пособий «Разрезные картинки» «Зимующие птицы» «Кто к нам прилетел?» Подвижные игры: « Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках». Трудовая деятельность детей – очистка кормушек от снега, раскладывание корма в кормушки. Пополнить развивающую среду по теме проекта. Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц . Формировать представление о птицах и их повадках.

Слайд 6

Этапы Формы работы Задачи Работа с родителями . Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание: 1. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Организовать выставку книг в ДОО о птицах. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОО. 2. Консультация для родителей по теме: «Как помочь птицам зимой?» Почему нужно кормить птиц зимой»; «Как сделать кормушки для птиц» . Изготовление кормушек. Укреплять детско-родительские отношения. Обеспечение преемственности в закреплении у детей знаний о перелетных птицах .

Слайд 7

Этапы Формы работы Задачи III Этап Презентация продукта деятельности Досуг : « Кто такие «зимующие» ? Как сделать кормушку для птиц? Чем кормить? Дети ответили на поставленные вопросы воспитателя и решили поставленную проблему проекта – «Как помочь птицам зимой?» Оформление результатов проекта в виде презентации , Р исунки, поделки детей; кормушки, изготовленные детьми с родителями; корм, собранный в процессе проектной деятельности. Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. Организовать презентацию проектной деятельности

Слайд 8

III Презентация проекта деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема:«Зимующие птицы».

Слайд 9

Выставка книг о птицах

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие. НОД(лепка) тема: «Птички невелички»

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие. НОД ( рисование)тема: «Птички невелички».

Слайд 12

НОД (аппликация) коллективная работа тема: «Снегири на ветках рябины»

Слайд 13

НОД Конструирование(оригами)тема: «Птицы»

Слайд 14

Оформление альбомов о «Зимующих птицах».

Слайд 15

Подвижные игры: « Птицы и кошки »

Слайд 16

Наглядная информация для родителей «Почему нужно кормить птиц зимой» «Как сделать кормушки для птиц»

Слайд 17

Изготовление дидактических игр: «Зимующие птицы» «Кто к нам прилетел?»

Слайд 18

Играем в «Разрезные картинки»

Слайд 19

Цели: создание фигурки птички из ниток . Задачи: Учить классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Уточнять и расширяем представления у детей о птицах, особенностях их внешнего вида. Формировать представления о зимующих. Для закрепления знаний о птицах , с детьми можно изготовить снегиря и синицу из пряжи . НОД«Птицы из ниток»

Слайд 21

Кормушки для птиц

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...