Технологическая карта занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта занятия "Дикие животные" во второй младшей группе с применением технологии Воскобовича "Фиолетовый лес"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «Дикие животные»
Воспитатель: Ленешмидт Т.Г
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: 2-я младшая (3-4 года).
Цель занятия: образование слов, обозначающие детёнышей диких животных, посредством рассматривания альбома «Дикие животные» и речевого образца педагога.
Задачи занятия:
Обучающая задача:
- рассмотреть альбом «Дикие животные»;
- называть диких животных и их детёнышей при рассматривании альбома «Дикие животные».
Развивающая задача:
- находить «маму» детёныша по отдельным частям тела, частично спрятанную за объекты «Фиолетового леса», выполняя дидактическое упражнение «Найди и назови маму детенышей»;
- отвечать на вопросы педагога в ходе беседы;
- образовывать слова, обозначающие детёнышей диких животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок).
Воспитательная задача:
- слушать внимательно педагога, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
Словарная работа: альбом, детёныши животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок).
Планируемые результаты занятия:
- рассмотрят альбом «Дикие животные»;
- образуют слова, обозначающие детёнышей диких животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок) посредством рассматривания альбома «Дикие животные» и речевого образца педагога;
- найдут и назовут «маму» детёныша по отдельным частям тела, частично спрятанную за объекты «Фиолетового леса», выполняя дидактическое упражнение «Найди и назови маму детенышей»;
- ответят на вопросы педагога в ходьбе беседы;
- будут внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
Предварительная работа: беседа о диких животных, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование: сундучок, альбом с изображением диких животных и их детенышей, животные из фетра, картинки детёнышей диких животных, пособие «Фиолетовый лес».
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Приготовиться к предстоящей деятельности Настроиться на доброжелательную обстановку | Педагог говорит слова приветствия: «Собрались все дети в круг» | Художественное слово Объяснение | Дети говорят друг другу слова приветствия, сопровождая действиями; Дети настраиваются на спокойный доброжелательный лад перед началом занятия | Дети демонстрируют эмоциональную готовность к занятию |
2. | Основная часть | |||||
Этап постановки проблемы Этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы | Включиться в решение проблемной ситуации Рассмотреть альбом «Дикие животные». -Называть диких животных и их детёнышей при рассматривании альбома «Дикие животные»; - отвечать на вопросы педагога в ходе беседы; - образовывать слова, обозначающие детёнышей диких животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок). - снять общее утомление; - действовать согласованно при выполнении движений в соответствии со словами текста. - Находить «маму» детёныша по отдельным частям тела, частично спрятанную за объекты «Фиолетового леса», выполняя дидактическое упражнение «Найди и назови маму детёнышей» | Педагог демонстрирует сундучок с альбомом внутри. - Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе вот этот сундук. Что в нем не знаю, давайте вмести посмотрим. - Что же это? - Как вы думаете, что находится в этом альбоме? - Посмотрите, какая красивая обложка. - Что на ней изображено? Как вы думаете, о ком этот альбом? - Кто в лесу живёт? - Значит, кто находится в альбоме? Воспитатель проводит словарную работу: альбом Давайте вместе с вами посмотрим картинки в альбоме, для этого нам надо сесть на стульчики вокруг стола. Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке? Папа лис, а мама…? Как называют детёныша папы лиса и мамы лисицы? Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке? Папа заяц, а мама…? Как называют детёныша папы зайца и мамы зайчихи? Кто на следующей картинке? Папа волк, а мама…? Как называют детёныша папы волка и мамы волчицы? Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке? Папа ёж, а мама…? Как называют детёныша папы ежа и мамы ежихи? Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке? Папа мышь, а мама…? Как называют детёныша папы мышь и мамы мыши? Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке? Папа медведь, а мама…? Как называют детёныша папы медведя и мамы медведицы? Воспитатель предлагает детям перейти к «Фиолетовому лесу», используя игру малой подвижности «На водопой». Я вам предлагаю отправиться в наш волшебный «Фиолетовый лес», дети встают в круг. Педагог произносит слова игры, включая в неё детей. Вот мы с вами и пришли. - Где мы оказались? - А что это в лесу? - Ребята посмотрите, кто вокруг озера стоит? Это чьи-то детёныши! Пока мы шли, все детёныши убежали из леса на озеро и потерялись. Они не могут найти своих мам, им грустно без них. Можем ли мы помочь нашим малышам? Возьмите по одному детёнышу и пойдём в «Фиолетовый лес» искать их мам. Дидактическое упражнение «Найди и назови маму детёнышей» Я так рада, что вы нашли всех мам для детёнышей. Как вы думаете, какое у них настроение? Да, они все радостные и весёлые. Я думаю, что они больше никогда не потеряются. Давайте детёнышей и их мам оставим в «Фиолетовом лесу» рядом друг с другом. А нам пора возвращаться детский сад. | Демонстрация материала Словесный: - вводная беседа - проблемные вопросы; - наводящие вопросы; - объяснение Игровой: - сюрпризный момент (появление альбома) Практический: -рассматривание альбома «Дикие животные». Словесный: - беседа; Демонстрация наглядного материала (альбом) Игровой: игра малой подвижности. Словесный: художественное слово Словесный: - беседа; - инструкция. Практический: дидактическая игра. Проблемная ситуация | Дети рассматривают альбом и отвечают на вопросы педагога формулируют ответы на вопросы в ходе беседы с воспитателем; Дети рассматривают альбом «Дикие животные»; отвечают на вопросы педагога в ходе беседы; называют или повторяют за педагогам слова, обозначающие детёнышей диких животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок) Выполняют движения в соответствии с текстом игры Дети отвечают на вопросы, не перебивая друг друга; выбирают детенышей по одному и находят для них маму, частично спрятанную за объекты «Фиолетового леса» | Дети рассмотрят альбом «Дикие животные» включатся в беседу с воспитателем; сформулируют ответы и выводы на вопросы в процессе и после беседы Дети образуют слова, обозначающие детёнышей диких животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок) посредством рассматривания альбома «Дикие животные» и речевого образца педагога; Ответят на вопросы педагога в ходе беседы. поиграют в игру малой подвижности, снимут общее утомление и перейдут к пространству «Фиолетового леса» Дети найдут и назовут « маму» детёныша по отдельным частям тела, частично спрятанную за объекты «Фиолетового леса», используя дидактическое упражнение «Найди и назови маму детёнышей» | |
3. | Заключительный этап | Вспомнить с детьми, чем занимались на занятии и дать оценку своей деятельности | Садитесь на подушки, как вам удобно. - Ребята, куда мы с вами ходили? - Кому там помогали? - Как мы им помогали? - Давайте вспомним, как называются детёныши диких животных? Что было самое трудное? Что получилось легко? Я очень рада, что вы сегодня помогли детёнышам найти своих мам. | Рефлексия | Дети вспоминают, чем занимались на занятии, оценивают свою деятельность | Дети вспомнят, чем были заняты на занятии, оценят свою работу |
Занятие было представлено педагогам города на городском методическом объединении воспитателей в рамках конкурса «Лучший по профессии». Представлена технология Воскобовича В.В. «Фиолетовый лес».
На занятии использовала игровые приемы, проблемные ситуации. Для игрового взаимодействия дошкольников применила имитационную игру «На водопой». В основном этапе использовала авторское дидактическое пособие альбом «Дикие животные».
Задачи соответствуют возрасту дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.
Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Технологические карты рисования животных.
Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....

Технологическая карта "Домашние животные"
Технологическая карта на тему "Домашние животные" для младшей группы...

Технологическая карта лепки животного "Рыбка"
Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Крокодил"
Технологическая карта лепки животного "Крокодил" пластичный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Лиса"
Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....
