Технологическая карта занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ленешмидт Татьяна Геннадьевна

Технологическая карта занятия "Дикие животные" во второй младшей группе с применением технологии Воскобовича "Фиолетовый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_leneshmidt_t.g.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

            Технологическая карта занятия

            Тема: «Дикие животные»

Воспитатель: Ленешмидт Т.Г

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: 2-я младшая (3-4 года).

Цель занятия: образование слов, обозначающие детёнышей диких животных, посредством рассматривания альбома «Дикие животные» и речевого образца педагога.

Задачи занятия:

Обучающая задача:

- рассмотреть альбом «Дикие животные»;

- называть диких животных и их детёнышей при  рассматривании альбома «Дикие животные».

Развивающая задача:

- находить «маму» детёныша по отдельным частям тела, частично спрятанную за объекты «Фиолетового леса», выполняя дидактическое упражнение «Найди и назови маму детенышей»;

- отвечать на вопросы педагога в ходе беседы;

- образовывать слова, обозначающие детёнышей диких животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок).

Воспитательная задача:

- слушать внимательно педагога, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

Словарная работа: альбом, детёныши животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок).

Планируемые результаты занятия:

- рассмотрят альбом «Дикие животные»;

- образуют слова, обозначающие детёнышей диких животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок)  посредством рассматривания альбома «Дикие животные» и речевого образца педагога;

- найдут и назовут  «маму» детёныша по отдельным частям тела, частично спрятанную за объекты «Фиолетового леса», выполняя дидактическое упражнение «Найди и назови маму детенышей»;

- ответят на вопросы педагога в ходьбе беседы;

- будут внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

Предварительная  работа: беседа о диких животных, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и упражнения.

Материалы и оборудование: сундучок, альбом с изображением  диких животных и их детенышей, животные из фетра, картинки детёнышей диких животных, пособие «Фиолетовый лес».

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Приготовиться к предстоящей деятельности

Настроиться на доброжелательную обстановку

Педагог говорит слова приветствия: «Собрались все дети в круг»

Художественное слово

Объяснение

Дети говорят друг другу слова приветствия, сопровождая действиями;

Дети настраиваются на спокойный доброжелательный лад перед началом занятия

Дети демонстрируют эмоциональную готовность к занятию

2.

Основная часть

Этап постановки проблемы

Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

Включиться в решение проблемной ситуации

Рассмотреть альбом «Дикие животные».

-Называть диких животных и их детёнышей при рассматривании альбома «Дикие животные»;

- отвечать на вопросы педагога в ходе беседы;

- образовывать слова, обозначающие детёнышей диких животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок).

- снять общее утомление;

- действовать согласованно при выполнении движений в соответствии со словами текста.

- Находить «маму» детёныша по отдельным частям тела, частично спрятанную за объекты «Фиолетового леса», выполняя дидактическое упражнение «Найди и назови маму детёнышей»

Педагог демонстрирует сундучок с альбомом внутри.

- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе вот этот сундук. Что в нем не знаю, давайте вмести посмотрим.

- Что же это?

- Как вы думаете, что находится в этом альбоме?

- Посмотрите, какая красивая обложка.

- Что на ней изображено? Как вы думаете, о ком этот альбом?

- Кто в лесу живёт?

- Значит, кто находится в альбоме?

Воспитатель проводит словарную работу: альбом

Давайте вместе с вами посмотрим картинки в альбоме, для этого нам надо сесть на стульчики вокруг стола.

Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке?

Папа лис, а мама…?

Как называют детёныша папы лиса и мамы лисицы?

Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке?

Папа заяц, а мама…?

Как называют детёныша папы зайца и мамы зайчихи?

Кто на следующей картинке?

Папа волк, а мама…?

Как называют детёныша папы волка и мамы волчицы?

Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке?

Папа ёж, а мама…?

Как называют детёныша папы ежа и мамы ежихи?

Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке?

Папа мышь, а мама…?

Как называют детёныша папы мышь и мамы мыши?

Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке?

Папа медведь, а мама…?

Как называют детёныша папы медведя и мамы медведицы?

Воспитатель предлагает детям перейти к «Фиолетовому лесу», используя игру малой подвижности «На водопой».

Я вам предлагаю отправиться в наш волшебный «Фиолетовый лес», дети встают в круг.

Педагог произносит слова игры, включая в неё детей.

Вот мы с вами и пришли.

- Где мы оказались?

- А что это в лесу?

- Ребята посмотрите, кто вокруг озера стоит?

Это чьи-то детёныши! Пока мы шли, все детёныши убежали из леса на озеро и потерялись. Они не могут найти своих мам, им грустно без них. Можем ли мы помочь нашим малышам?

Возьмите по одному детёнышу и пойдём в «Фиолетовый лес» искать их мам.

Дидактическое упражнение «Найди и назови маму детёнышей»

Я так рада, что вы нашли всех мам для детёнышей. Как вы думаете, какое у них настроение?

Да, они все радостные и весёлые.

Я думаю, что они больше никогда не потеряются.

Давайте детёнышей и их мам оставим в           «Фиолетовом лесу» рядом друг с другом.

А нам пора возвращаться детский сад.

Демонстрация материала

Словесный:

- вводная беседа

-  проблемные вопросы;

- наводящие вопросы;

- объяснение

Игровой:

- сюрпризный момент (появление альбома)

Практический:

-рассматривание альбома «Дикие животные».

Словесный:

- беседа;

Демонстрация наглядного материала (альбом)

Игровой: игра малой подвижности.

Словесный:

художественное слово

Словесный:

- беседа;

- инструкция.

Практический:

дидактическая игра.

Проблемная ситуация

Дети рассматривают альбом и отвечают на вопросы педагога

формулируют ответы на вопросы в ходе беседы с воспитателем;

Дети рассматривают альбом «Дикие животные»;

отвечают на вопросы педагога в ходе беседы;

называют или повторяют  за педагогам слова, обозначающие детёнышей диких животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок)

Выполняют движения в соответствии с текстом игры

Дети отвечают на вопросы,  не перебивая друг друга;

выбирают детенышей по одному и находят для них маму, частично спрятанную за объекты «Фиолетового леса»

Дети рассмотрят альбом «Дикие животные»

включатся в беседу с воспитателем;

сформулируют ответы и выводы на вопросы в процессе и после беседы

Дети образуют слова, обозначающие детёнышей диких животных (лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, медвежонок)  посредством рассматривания альбома «Дикие животные» и речевого образца педагога;

Ответят на вопросы педагога в ходе беседы.

поиграют в игру малой подвижности, снимут общее утомление и перейдут к пространству «Фиолетового леса»

Дети найдут и назовут « маму» детёныша по отдельным частям тела, частично спрятанную за объекты «Фиолетового леса», используя дидактическое упражнение «Найди и назови маму детёнышей»

3.

Заключительный этап

Вспомнить с детьми, чем занимались на занятии и дать оценку своей деятельности

Садитесь на подушки, как вам удобно.

- Ребята, куда мы с вами ходили?

- Кому там помогали?

- Как мы им помогали?

- Давайте вспомним, как называются детёныши диких животных?

Что было самое трудное? Что получилось легко?

Я очень рада, что вы сегодня помогли детёнышам найти своих мам.

Рефлексия

Дети вспоминают, чем занимались на занятии, оценивают свою деятельность

Дети вспомнят, чем были заняты на занятии,

оценят свою работу

Занятие было представлено педагогам города на городском методическом объединении воспитателей в рамках конкурса «Лучший по профессии».  Представлена технология Воскобовича В.В. «Фиолетовый лес».

На занятии использовала игровые приемы, проблемные ситуации. Для игрового взаимодействия дошкольников применила имитационную игру «На водопой».  В основном этапе использовала авторское дидактическое пособие альбом «Дикие животные».

Задачи соответствуют возрасту дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....

Технологическая карта "Домашние животные"

Технологическая карта на тему "Домашние животные" для младшей группы...

Технологическая карта лепки животного "Рыбка"

Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Крокодил"

Технологическая карта лепки животного "Крокодил" пластичный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Лиса"

Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....