Вредные и полезные продукты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия «Полезные и вредные продукты» в средней группе.
Бальджанова С.Г.
Цель: формировать представление о правильном питании.
Задачи:
- вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- учить различать полезные и вредные продукты;
-развивать любознательность, воспитывать культуру питания.
Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье?», Чтение художественной литературы: Н. Надеждина «Во саду ли , в огороде. Азбука здоровья», Ю Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла», Н. Анишина «Овощной спор», загадки по теме.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся. Мы подарим друг другу частичку здоровья, потому что «здравствуйте» означает «здоровья желаю». (передают друг другу «сердечко»).
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Герлюша. Она стала часто болеть и пришла к нам за помощью. Расскажите ей, пожалуйста, что нужно для того , чтобы не болеть.
- Делать зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, вовремя ложиться спать, правильно питаться.
- Правильно. А как вы думаете человек сможет долго обходиться без еды?
- Нет.
- Любому живому организму от самого маленького до взрослого требуется питание. Без еды человек слабеет. Почему?
- Потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
- А какие питательные вещества вы знаете?
- Витамины.
- Витамины нам нужны , чтобы бороться с микробами и не болеть.
- У вас есть любимая еда? Что вы любите?
Дети называют.
- Ясно. Это очень вкусно. Но не всякая еда полезная.
Как вы думаете, что будет если мы будем каждый день есть конфеты, чипсы, пирожное, бургеры?
- Правильно. Будут болеть зубы и живот. Поэтому надо употреблять только полезную пищу . Это называется «полезные продукты» или «здоровое питание».
Физминутка «Обед на грядке».
-Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка.
За ботву потянем,
Из земли достанем.
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет».
Давайте напомним Герлюше, какая еда полезная. Я буду читать стихи, а вы поможете их закончить.
- Должен есть и стар, и млад
Овощной всегда (салат).
-Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый сок.
- Я расти быстрее стану,
Если буду есть (сметану).
- У красавца – толстяка
Ярко – красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор-
Круглый, спелый (помидор).
- Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук).
- Растут на грядке елочки
Не колют их Иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок (морковка).
- Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
По дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам (свекла).
- Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они (продукты).
Предлагаю поиграть в игру «Вредные и полезные продукты».
( на столе картинки с продуктами. Дети должны разложить по тарелкам вредные и полезные продукты.
- Хорошо, ребята. Вы справились с заданием. Знаете, как надо правильно питаться.
- Ребята, я знаю что вы любите конфеты «М» Как вы думаете, они полезны для здоровья?
- Почему?
-Я предлагаю провести эксперимент. Давайте эти маленькие яркие конфетки поместим в стакан, зальем горячей водой и хорошо размешаем. Что вы видете?.
- Вода стала мутной.
- Да. Конфетки окрашены яркой краской. Хоть краска и пищевая, она очень вредна для здоровья, особенно в больших количествах.
- Ребята, что вы сегодня узнали нового? Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты самые натуральные и витаминные продукты.
А Герлюше мы подарим корзину с фруктами и пожелаем ей больше не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»
С помощью этого развлечения дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро...
Вредные или полезные продукты для организма человека?
Актуальность:В последнее время широко используются консерванты, красители и искусственные добавки. Многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Дет...

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты».( старшая группа)
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...

Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах, и тайне исчезнувшей морковки".
Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах. и тайне исчезнувшей морковки", с приёмами социоигровой технологии. В исследовательской деятельности дети знакомятся с тайнами своего организма....

Сценарий праздника «Вредные и полезные продукты» в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование первоначальных представлений о себе, об объектах окружающего мира.Задачи:способствовать-формированию правил безопасного поведения в быту через знакомство с вредными пищевыми д...
