Конспект занятия к 23 февраля «Защитником быть — будем в армии служить» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Формирование у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия к 23 февраля
«Защитником быть — будем в армии служить» в старшей группе
Цель: формирование у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Задачи:
-закрепление представлений о государственном празднике День защитника Отечества;
- уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении;
- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблесть
- развитие практических и умственных действий в рамках поисково-познавательной деятельности;
- развивать умение высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;
- развивать коммуникативные навыки и умения;
- активизировать словарь детей на тему «Армия»;
- воспитывать патриотические чувства к Родине, желание её защищать, чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых защитников;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к защитникам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.
Развивающие образовательные методики и технологии:
- здоровьесберегающие технологии ( технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физминутка);
- игровые технологии (настольные, дидактические, словесные);
Оборудование:
наглядные: иллюстрации с изображением военных, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль)
- шкатулка с заданиями, звездочки,
раздаточный материал: цветная бумага разного цвета
литературные: стихотворные тексты (загадки)
музыкальные: музыкальный центр; аудиозаписи: военные марши
Словарная работа: Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.
Предварительная работа: Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.
Ход
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки улыбнемся и поздороваемся друг с другом. У нас хорошее настроение и все у нас сегодня получиться.
Воспитатель: Ребята перед вами волшебная шкатулка, давайте посмотрим, что в ней (достает альбом).
- Разбирая в бабушкином шкафу старые вещи, я нашла очень интересную вещь. Как вы думаете, что это может быть? - Это альбом, в нем хранят фотографии. Давайте посмотрим, что храниться в этом альбоме. Почему люди на фотографиях так одеты?
- Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день?
- День защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества?
- Это военные, солдаты. Они защищают, охраняют и оберегают всех нас, нашу Родину от врагов.
- Наши защитники Родины служат в армии : на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей. Наша армия, какая?
- Сильная, крепкая, родная, непобедимая, легендарная, российская.
- Почему армия называется российской?
- Наша страна – Россия. Поэтому наша армия российская.
- А почему говорят - наша армия родная?
- В армии служат наши родные.
- Наши мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе, т. е. военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.
- Солдаты служат в разных войсках. Ребята, а какие вы знаете рода войск?
- Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские.
Воспитатель: Здесь в шкатулке различные задания, выполнив которые мы их узнаем. Вы готовы их выполнять? За каждое правильно выполненное задание мы будем получать звездочку.
Воспитатель: Вот первое задание из шкатулки вам нужно собрать картинку.
Дидактическая игра «Собери картинку» (Детям раздаются конверты, в которых разрезанные картинки с изображением боевой техники)
- Ребята, расскажите, кому нужны эти боевые машины. Дети смотрят на картинки.
- Самолёт нужен кому? - Самолет нужен лётчику.
- Вертолёт нужен кому? - Вертолет нужен вертолётчику.
- Танк нужен кому? - Танк нужен танкисту.
- Корабль нужен кому? - Корабль нужен моряку.
- А кто служит в пограничных войсках?
-Пограничники.
- В танковых войсках? - Танкисты.
- В ракетных? - Ракетчики.
- В артиллерийских?- Артиллеристы.
(Показ иллюстраций.)
Воспитатель: замечательно у нас получилось, мы с вами поняли, что кому нужно. Для того, чтобы быть одним из этих военных, нужно обладать хорошими качествами: быть сильными, смелыми, отважными.
Вы получаете звездочку за выполненное задание.
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
Звучит марш.
- Марш на счет «раз -два-три-четыре».
- На счет «раз» - хлопок, «два-три-
четыре» - марш. (Повторить 2-3 раза).
- Хлопок на счет «два» : «раз-хлопок-
три-четыре». (Повторить 2-3 раза).
- Хлопок на счет «три».
- Хлопок на счет «четыре».
Воспитатель: У нас следующее задание из шкатулки.
- А в каких войсках вы хотели бы служить, когда вырастете? (Ответы детей)
- Какие войска самые важные, главные и нужные в Российской армии?
- Все войска – самые важные и нужные. Все они стоят на защите нашей страны.
- Нелегкий труд – быть защитником Родины. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное вооружение и управлять военной техникой. Солдат должен обладать разными качествами. И вы мне их сейчас поможете назвать. Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово «смелым» на противоположное слово.
Солдат должен быть смелым, а не, (трусливым).
Солдат должен быть добрым, а не, (злым).
Солдат должен быть сильным, а не, (слабым).
Солдат должен быть ответственным, а не, (безответственным).
- Еще надо иметь крепкое здоровье. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Заниматься спортом. Делать зарядку. Закаляться. Гулять на свежем воздухе. Соблюдать гигиену. Соблюдать режим и правильно питаться.
- Правильно, чтобы у вас было крепкое здоровье, вам помогут зарядка, закаливание, соблюдение режима и хорошее питание.
Воспитатель: И конечно, мы получаем звездочку.
Задаёт вопросы.
Физминутка:
Цель: снятие утомления мышц, активизация мышления, переключение внимания, создание положительных эмоции и повышение интереса к занятиям.
Воспитатель: Перед тем как приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Воспитатель: А вот и следующее задание, нам необходимо всем вместе вырезать и наклеить «Салют Победы»
Воспитатель: Как вы думаете, какой он «Салют Победы»? (голубое, светлые облака, солнце, яркие звезды)
Дети создают коллективную работу «Салют Победы»)
-Действительно, это не просто красиво вырезать звездочку, нужно очень постараться, но дружить тоже не просто: нужно научиться думать о других, научиться уступать, делиться, заботиться, защищать; учиться вместе, радоваться и веселиться, а может быть и вместе погрустить.
Воспитатель: Замечательный салют победы у нас получился. Он навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка, закроет наш салют, надо подойти к звездному небу, положить ладошки на звездочки, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова, давайте их вместе выучим
Пальчиковая гимнастика «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»
Пышные букеты (пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (разгибают пальцы,
Словно искры света
Лепестки сверкают (шевелят пальчиками).
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами.)
А потом рекою (поднимают руки вверх)
Золотой текут.
Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (Пальчики веером)
Получайте еще одну звездочку за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, в шкатулке закончились задания! А значит, мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, здесь уже есть одна звезда, давайте прикрепим наши звездочки на мольберт. Посмотрите, как они ярко горят и радуются вместе с нами.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? – о защитниках нашей Родины. Сила, отвага, мужество – эти качества всегда отличали русского воина. Если солдат имеет силу, то он какой?- Сильный.
- Если солдат проявляет мужество в бою, то он какой?
- Мужественный.
- Мужество – это храбрость. Если солдат проявил отвагу, то он какой? - Отважный.
- Отвага – это смелость, бесстрашие, храбрость. Пройдут годы, и каждый из наших мальчишек будет солдатом. Наши мальчики подрастут - И в армию пойдут! - Они должны быть сильными. Какими они еще должны быть? - Отважными, мужественными, храбрыми, смелыми, здоровыми, закаленными, выносливыми, ловкими, умными, честными, дисциплинированными.
Находчивым и ловким
Должен быть солдат.
Внимательность и точность
Ему не повредят!
Ритуал окончания занятия : «Башня дружбы».
Вам понравилось заниматься?
Но пора уже прощаться.
Кулачки друг на друга поставим
Башню дружбы мы составим.
Звучит песня в исполнении детей «Мы защитники» (муз. Л. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник "Будем в армии служить" для старшего дошкольного возраста
Спортивно-музыкальный праздник "Будем в армии служить"для старшего дошкольного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Ро...
Конспект НОД "Будем в армии служить" в старшей группе. Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы.
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Будем в армии служить. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие (ФЭМП), чтение худлжественной литературы....

Педагогический проект "будем в армии служить" для старшей группы
Краткосрочный проект для детей старшей группы. Участники: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели....

Заметка: "Будем в Армии служить!" "в средней группе №2 "Медвежата" 21.02.2020 г.
21 февраля 2020 года в средней группе №2 «Медвежата» совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре было организованно и проведено мероприятие «Будем в А...

Спортивно- музыкальное развлечение «Будем в Армии служить» для старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....
Спортивно- музыкальное развлечение «Будем в Армии служить» для старшего дошкольного возраста
Спортивно-музыкальный досуг для старшего дошкольного возраста к дню зищитника Отечества...

