«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАУКИ»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_den_nauki1.pptx2.73 МБ
Файл konspekt_k.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематический день «Путешествие в страну Науки»

Слайд 3

Игра «Кто что делает?»

Слайд 5

Игра «ТОНЕТ-ПЛАВАЕТ»

Слайд 6

Скрепка на плаву

Слайд 7

Спасательный жилет

Слайд 8

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №14

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ К ДНЮ НАУКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАУКИ»

составила: педагог группы №14

Жданкина Т.А

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Тема занятия: «Путешествие в страну Науки»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: создание благоприятных условий для развития познавательного  интереса  к научной,  учебно-исследовательской деятельности.

Задачи занятия:

 Образовательные

      - формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

      - Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): вспомнить правила безопасности при поведении опытов.

Словарная работа: ученый, лаборатория, наука.

Планируемые результаты занятия: умение искать и выделять необходимую информацию по теме,  способы сбора информации (подумать самому, провести опыт) и ее фиксации с помощью условных обозначений - карточек на магнитной доске. В результате участия у ребенка появится интерес к исследованиям.

Материалы и оборудование: презентация к НОД; магниты на каждого ребенка, карточки с изображёнными предметами (для игры «Тонет-не тонет») и сами предметы из разных материалов, скрепки, вода, листы картона (на каждого ребенка),  емкости для проведения опытов.

Предварительная работа: игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Насекомые», «Эмоции»; рассматривание иллюстраций с изображением ученых, исследовательских лабораторий, микроскопов; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», просмотр мультфильма «Наука для детей- Как это работает –магнит. Смешарики».

Ход:

Воспитатель: ежегодно 8 февраля Россия отмечает - День науки. Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия!

Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового. Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.

Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый – это такая профессия. Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Все профессии важны! Каждый человек делает свое дело.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто, что делает?»

Врач лечит людей; учитель - учит детей; воспитатель – воспитывает детей; шофер – водит автомобиль, автобус; повар готовит еду; продавец – продает продукты и разные товары; строитель – строит; парикмахер – стрижет и делает разные прически; пожарный - тушит огонь.

Воспитатель: - Чем занимаются ученые? (Ответы детей). Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Если человека называют академиком, профессором, то он - ученый. Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.

У нас в России много замечательных, умных учёных! Может кто-то из вас, когда вырастет, станет учёным, доктором наук, профессором!

И начнем мы наше занятие науки с занимательных опытов! Я предлагаю стать вам учеными и приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. 

Только для начала вспомним правила безопасности (7 слайд): 

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места; - трогать оборудование, приборы; - засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр. Итак, начинаем наши испытания!

ОПЫТ №1  «Вода в перевернутом стакане»

Стакан с водой накрыть бумагой, перевернуть, вода не прольётся! Лист бумаги удерживает воздух (атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане).

ОПЫТ №2 «Свойства магнита»

Воспитатель предлагает выполнить 2 задания.

1 задание - работа  с рисунком (Зачеркнуть предметы, которые не притягивает магнит). 

2 задание - у вас на столе по - середине находится тарелочка предметами. Положите в розовую тарелочку те предметы, которые по – вашему магнит притянет, а в фиолетовую те предметы, которые магнит не притянет.

Приступайте! А теперь возьмите магнит и проверьте правильность вашего выбора.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Взять магнит и продемонстрировать его свойство притягивать к себе металлические предметы. Затем каждый ребёнок сам пробует поднести магнит к монетке. Затем предложить взять лист картона, положить на него сверху монетку, а снизу – магнит. Двигаем магнит и монетка двигается за ним.

ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ» 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Детям предлагается взять карточки с изображением различных предметов. Предложить подумать и распределить их по категориям "тонет" или "плавает (для демонстрации используются картинки).

Для продолжения опытов вам нужно пройти и сесть за столы. На столах находятся ёмкости с водой, тарелочки с магнитами, скрепками, листочками бумаги, воздушные шарики. Все это нам пригодится для проведения опытов. Начинаем!

ОПЫТ №3 эффект поверхностного натяжения воды

Предложить детям опустить в воду скрепку. Она утонула. Затем вытащить скрепку из воды, положить на поверхность воды лист бумаги, а сверху положить скрепку. Скрепка осталась на бумаге и не утонула. Её удерживает сила поверхностного натяжения воды.

ОПЫТ №5 «Спасательный жилет»

Перед нами 2 мандарина. Один из них очищен. Сейчас я опущу их в воду, и мы понаблюдаем, что произойдёт.

Смотрите, ребята, очищенный утонул, а другой плавает! Почему так? «Волшебные» свойства кожуры обусловлены её волокнистой структурой. Находящийся в пористой кожице воздух обеспечивает плавучесть не только ей самой, но ещё и долькам под ней. По сути, кожура выступает для долек мандарина спасательным кругом, а точнее — спасательным жилетом!

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей, внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные). Сегодня мы с вами окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты. Надеюсь, вам понравилось.

Используемая литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.

2. Дыбина О. В. Что было до… // Дошкольная педагогика. №1, 2006.

3. Кумсковская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.

4.ЭОР: «Наука для детей-Как это работает – магнит. Смешарики». ( https://www.ivi.ru/watch/pin_kod/100660)

5.ЭОР: презентация к НОД (https://nsportal.ru/node/6878642)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день «Путешествие в страну Науки»

День российской науки это такой  день, который напоминает о важности науки в целом. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только...

Праздник " Путешествие в страну наук"

Наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы.Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает...

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»

В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...

Беседа «Путешествие в страну Науки»

Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в ко...

«Путешествие в страну Науки»

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»...

Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки» подготовительная группа «Ромашки»

Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»посвященный «Дню российской науки»подготовительная  группа «Ромашки» Цель: создание благоприятных усл...

«Путешествие в страну Науки» досуг, приуроченный ко дню российской науки

Цель:  создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности....