«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАУКИ»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.73 МБ | |
| 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Кто что делает?»
Игра «ТОНЕТ-ПЛАВАЕТ»
Скрепка на плаву
Спасательный жилет
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №14
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ К ДНЮ НАУКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАУКИ»
составила: педагог группы №14
Жданкина Т.А
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Тема занятия: «Путешествие в страну Науки»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные
- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): вспомнить правила безопасности при поведении опытов.
Словарная работа: ученый, лаборатория, наука.
Планируемые результаты занятия: умение искать и выделять необходимую информацию по теме, способы сбора информации (подумать самому, провести опыт) и ее фиксации с помощью условных обозначений - карточек на магнитной доске. В результате участия у ребенка появится интерес к исследованиям.
Материалы и оборудование: презентация к НОД; магниты на каждого ребенка, карточки с изображёнными предметами (для игры «Тонет-не тонет») и сами предметы из разных материалов, скрепки, вода, листы картона (на каждого ребенка), емкости для проведения опытов.
Предварительная работа: игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Насекомые», «Эмоции»; рассматривание иллюстраций с изображением ученых, исследовательских лабораторий, микроскопов; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», просмотр мультфильма «Наука для детей- Как это работает –магнит. Смешарики».
Ход:
Воспитатель: ежегодно 8 февраля Россия отмечает - День науки. Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия!
Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового. Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.
Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый – это такая профессия. Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Все профессии важны! Каждый человек делает свое дело.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто, что делает?»
Врач лечит людей; учитель - учит детей; воспитатель – воспитывает детей; шофер – водит автомобиль, автобус; повар готовит еду; продавец – продает продукты и разные товары; строитель – строит; парикмахер – стрижет и делает разные прически; пожарный - тушит огонь.
Воспитатель: - Чем занимаются ученые? (Ответы детей). Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Если человека называют академиком, профессором, то он - ученый. Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.
У нас в России много замечательных, умных учёных! Может кто-то из вас, когда вырастет, станет учёным, доктором наук, профессором!
И начнем мы наше занятие науки с занимательных опытов! Я предлагаю стать вам учеными и приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.
Только для начала вспомним правила безопасности (7 слайд):
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места; - трогать оборудование, приборы; - засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр. Итак, начинаем наши испытания!
ОПЫТ №1 «Вода в перевернутом стакане»
Стакан с водой накрыть бумагой, перевернуть, вода не прольётся! Лист бумаги удерживает воздух (атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане).
ОПЫТ №2 «Свойства магнита»
Воспитатель предлагает выполнить 2 задания.
1 задание - работа с рисунком (Зачеркнуть предметы, которые не притягивает магнит).
2 задание - у вас на столе по - середине находится тарелочка предметами. Положите в розовую тарелочку те предметы, которые по – вашему магнит притянет, а в фиолетовую те предметы, которые магнит не притянет.
Приступайте! А теперь возьмите магнит и проверьте правильность вашего выбора.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
Взять магнит и продемонстрировать его свойство притягивать к себе металлические предметы. Затем каждый ребёнок сам пробует поднести магнит к монетке. Затем предложить взять лист картона, положить на него сверху монетку, а снизу – магнит. Двигаем магнит и монетка двигается за ним.
ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Детям предлагается взять карточки с изображением различных предметов. Предложить подумать и распределить их по категориям "тонет" или "плавает (для демонстрации используются картинки).
Для продолжения опытов вам нужно пройти и сесть за столы. На столах находятся ёмкости с водой, тарелочки с магнитами, скрепками, листочками бумаги, воздушные шарики. Все это нам пригодится для проведения опытов. Начинаем!
ОПЫТ №3 эффект поверхностного натяжения воды
Предложить детям опустить в воду скрепку. Она утонула. Затем вытащить скрепку из воды, положить на поверхность воды лист бумаги, а сверху положить скрепку. Скрепка осталась на бумаге и не утонула. Её удерживает сила поверхностного натяжения воды.
ОПЫТ №5 «Спасательный жилет»
Перед нами 2 мандарина. Один из них очищен. Сейчас я опущу их в воду, и мы понаблюдаем, что произойдёт.
Смотрите, ребята, очищенный утонул, а другой плавает! Почему так? «Волшебные» свойства кожуры обусловлены её волокнистой структурой. Находящийся в пористой кожице воздух обеспечивает плавучесть не только ей самой, но ещё и долькам под ней. По сути, кожура выступает для долек мандарина спасательным кругом, а точнее — спасательным жилетом!
Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей, внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные). Сегодня мы с вами окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты. Надеюсь, вам понравилось.
Используемая литература:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.
2. Дыбина О. В. Что было до… // Дошкольная педагогика. №1, 2006.
3. Кумсковская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.
4.ЭОР: «Наука для детей-Как это работает – магнит. Смешарики». ( https://www.ivi.ru/watch/pin_kod/100660)
5.ЭОР: презентация к НОД (https://nsportal.ru/node/6878642)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день «Путешествие в страну Науки»
День российской науки это такой день, который напоминает о важности науки в целом. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только...

Праздник " Путешествие в страну наук"
Наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы.Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает...

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»
В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...

Беседа «Путешествие в страну Науки»
Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в ко...

«Путешествие в страну Науки»
Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»...

Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки» подготовительная группа «Ромашки»
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»посвященный «Дню российской науки»подготовительная группа «Ромашки» Цель: создание благоприятных усл...

«Путешествие в страну Науки» досуг, приуроченный ко дню российской науки
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности....