Тематическая неделя "Эколята - друзья дошколят"
материал по окружающему миру
Цель: Формировать познавательный экологический интерес детей к окружающей среде, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
Задачи:
- Создать условия для экологического воспитания дошкольников.
- Создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
- Расширять знания воспитанников о природе Коми края.
- Развивать интерес к природе.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитание у дошкольников бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97.99 КБ | |
| 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Тематическая неделя
«Эколята – друзья дошколят»
Составители:
Старший воспитатель
Грушина Лилия Владимировна
Воспитатели:
Курьерова Галина Александровна
Микушева Екатерина Дмитриевна
Цель:
Формировать познавательный экологический интерес детей к окружающей среде, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
Задачи:
- Создать условия для экологического воспитания дошкольников.
- Создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
- Расширять знания воспитанников о природе Коми края.
- Развивать интерес к природе.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитание у дошкольников бережное отношение к природе родного края.
Апрель, 2024г.
1 день. Понедельник 08.04.2024
«Почемучки и следопыты»
Непосредственная Образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
-НОД по познавательному развитию: «Эколята – друзья и защитники природы» - НОД по ИЗО - деятельности: «Эколята-дошколята» (Выставка рисунков в группе) | - Беседы: «Эколята – юные защитники природы», «Наш дом - природа», «Правила безопасного поведения в природе», «Лес – друг человека». - Чтение экологического произведения «Храбрые эколята», «Сказка о старом дубе» - знакомство с героями (Елочка, Шалун, Тихоня, Умница). - Чтение сказок про лес. - Просмотр мультфильма про эколят. - Просмотр презентации: «Эколята – защитники природы». - Наблюдение на прогулке. Путешествие по экологической тропинке. | - Рассматривание иллюстраций эколят. - Игра «Живое -неживое», «Природные явления», «Сортируем мусор». Игровое упражнение «Раскрась только живое». - Дидактические игры: «Живая и неживая природа», Лото, пазлы - Раскраски эколят. | - Познакомить воспитанников с героями-защитниками природы «Эколята-дошколята». -Активизировать и дополнить знания о природе, о лесе, его обитателях. - Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. |
Оформление стенда «Эколята – друзья дошколят» Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Игры экологического содержания» | |||
2 день. Вторник 09.04.2024
«Эколята и мир растений»
Непосредственная Образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
- НОД по познавательному развитию: «Растения, занесенные в Красную книгу», «Умница всему научит - уход за комнатными растениями». -НОД: рисование, закрашивание «Цветы удивительной красоты». | -Просмотр презентации «Комнатные растения», «Удивительные цветы», «Зеленая аптека», «Какие бывают леса», «Кустарники». - Беседа на тему «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения», «Как растения впитывают влагу», «Растения дарят нам здоровье», «Растения могут быть опасными». - Чтение художественной литературы "Федора и Герань", "Как у росточка появилось имя". - Прослушивание музыкального произведения «Вальс цветов» П.И. Чайковского. - Загадки о цветах, растениях, деревьях. | - Дидактические игры: «Что растениям необходимо для роста?», «Цветочное лото», «Домино», «Занимательные квадраты». разрезные картинки. -Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин». - Хозяйственно-бытовой труд: дежурство в уголке природы - Раскраски про растения. | - Познакомить детей с миром растений. - Формировать осознанно правильное отношение к комнатным растениям. -Способствовать расширению знаний детей о растениях, их внешним виде, строением, условиями роста, о пользе и многообразии. |
Создание альбома «Зеленая аптека», Создание книжки-малышки «Берегите растения», «Эколята и огород на подоконнике» | |||
3 день. Среда 10.04.2024
«Эколята и мир животных»
Непосредственная Образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
-НОД по познавательному развитию «Животные, занесенные в Красную книгу». -НОД: Аппликация, лепка, рисование «Животные жарких стран», «Животные наших лесов», «Домашние животные». (Выставка работ в группах) | - Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Кто где живет?», «Домашние и дикие животные», «Пищевые цепочки». - Отгадывание загадок о животных. -Рассматривание энциклопедий, книг с иллюстрациями животных -Рассматривание альбома с животными жарких стран. - Просмотр презентаций «У кого какой дом?», «Кто где живёт?». -Просмотр документальных фильмов «Зоопарк», «Заповедники». -Чтение рассказов Житкова, Чарушина о животных. | - Раскрашивание раскрасок с изображением животных. -Рисование по трафаретам. - Настольно-печатные игры «Домино животные и их детеныши», «Мозаика», «Пазлы». -Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Лохматый пес», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса». - Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника». | - Обогащать представление детей о домашних животных, животных наших лесов и жарких стран. - Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. - Развивать интерес у детей к живой природе |
Акция «Помоги бездомным животным» Фотовыставка «Мой питомец». (оформление выставки в группах) | |||
4 день. Четверг 11.04.2024
«Эколята и водный мир»
Непосредственная Образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
- НОД по познавательному развитию: «Эколята знают всё - реки и моря на земле текут не зря» - Рисование, аппликация, конструирование из бумаги, оригами «Морские обитатели» | - Беседа «Вода в нашей жизни», «Откуда в наш дом приходит вода», «Животные подводного царства», «Береги воду», «Экологические знаки, охраняющие и оберегающие воду». - Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки). -Отгадывание загадок о воде. - Разучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». -Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», И. Токмакова «Где спит рыбка», Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой» - Опыты «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки); свойства воды. - Наблюдение «Аквариумные рыбки». | - Раскрашивание раскрасок с изображением морских и речных обитателей. - Подвижная игра «Караси и щука», «Море волнуется». - Дидактические игры «"Собери картинку», «Геометрическая мозаика» (собираем морских обитателей из геометрических фигур), пазлы, разрезные картинки. | - Продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
|
Выставка коллажей в группах «Подводный мир» | |||
5 День. Пятница 12.04.2024
«Эколята за защиту чистого воздуха»
Непосредственная Образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
- НОД по познавательному развитию: «Эколята о значении воздуха и его охрана» - НОД по ИЗО: аппликация «Воздушный змей» | - Беседы «Что такое воздух», «Как увидеть и услышать воздух», «Зачем нужен воздух», «Загрязнение воздуха – одна из главных угроз для человека и планеты», «Ветер – это движение воздуха», «Вот труба – над нею дым». - Наблюдение за ветром - Опыты: «Свойства воздуха». - Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки» (Анализ сюжета мультфильма: способность воздуха – ветра отнести любой предмет, даже насекомое на дальние расстояния). - Чтение «Ветер» М. Исаковского, И. Рэвю «Добрый воздух», А. Дитрих «Путешествие семечки». -Экологический практикум «Воздух и аромат». | - Игровое упражнение «Почувствуй воздух», «Поиски воздуха». - Дидактическая игра «Узнай по запаху», «Легкий – тяжелый». - Игры с веерами и султанчиками. - Игра-путешествие «Где прячется воздух?». - Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик». - Раскраски про воздух - Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели». - Подвижная игра «Самолеты», «Ветер и листочки». | - Формировать представление детей о значении воздуха всей планеты, понимание последствий загрязнения воздуха и путей предотвращения его загрязнения. - Воспитывать бережное отношение к миру природы. - Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. |
Рисование экологических плакатов на тему «Защита воздуха» Выставка поделок «Эколята за раздельный сбор мусора» Викторина ««Эколята за раздельный сбор мусора» (старшие, подготовительные группы) | |||
Работа с родителями:
- Беседы с родителями по теме недели:
- «Воспитание любви к природе».
- «Животные и растения Республики, Коми занесённые в Красную Книгу мира».
- Консультация для родителей: «Игры экологического содержания».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник «Забавные приключения дошколят в День знаний» для детей всех возрастных групп.
Сценарий веселого праздника, ктоторый познакомит детей младшего и старшего дошкольного возраста с замечательным праздником Днем знаний....

Тематическая выставка для родителей "Правила дорожного движения для дошколят"
Тематическая выставка для родителей "Правила дорожного движения для дошколят"...

тематическая неделя "Друзья спорта"
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей...

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "конструкторское бюро для дошколят"
Календарно-тематическое планирование...

Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям», в рамках тематической недели «Я и мои друзья»
Тема «Спешим помочь друзьям»,в рамках тематической недели «Я и мои друзья»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Физкультурно-тематический праздник зарница для дошколят "Твой каждый камень овеян славой!"
Физкультурно-тематический праздник посвящен 320-летию Санкт-Петербурга...

Отчёт по тематической неделе «Эколята – друзья дошколят»
Цель: Формировать познавательный экологический интерес детей к окружающей среде, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.Задачи: Создать условия для экологиче...

