Тематическая неделя "Эколята - друзья дошколят"
материал по окружающему миру

Микушева Екатерина Дмитриевна

Цель: Формировать познавательный экологический интерес детей к окружающей среде, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.

Задачи: 

  1. Создать условия для экологического воспитания дошкольников.
  2. Создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
  3. Расширять знания воспитанников о природе Коми края.
  4. Развивать интерес к природе.
  5. Развитие творческих способностей.
  6. Воспитание у дошкольников бережное отношение к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_ekolyata_1.docx97.99 КБ
PDF icon otchet_po_nedele_ekolyata.pdf1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

        

Тематическая неделя

«Эколята – друзья дошколят»

 

Составители:

 Старший воспитатель

Грушина Лилия Владимировна

Воспитатели:

Курьерова Галина Александровна

Микушева Екатерина Дмитриевна

Цель: 

Формировать познавательный экологический интерес детей к окружающей среде, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.

Задачи: 

  1. Создать условия для экологического воспитания дошкольников.
  2. Создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
  3. Расширять знания воспитанников о природе Коми края.
  4. Развивать интерес к природе.
  5. Развитие творческих способностей.
  6. Воспитание у дошкольников бережное отношение к природе родного края.

Апрель, 2024г.

1 день. Понедельник 08.04.2024

«Почемучки и следопыты»

Непосредственная

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

-НОД по познавательному развитию:

 «Эколята – друзья и защитники природы»

- НОД по ИЗО - деятельности: 

«Эколята-дошколята»

(Выставка 

рисунков в группе)

- Беседы: «Эколята – юные защитники природы», «Наш дом - природа», «Правила безопасного поведения в природе», «Лес – друг человека».

- Чтение экологического произведения «Храбрые эколята», «Сказка о старом дубе» - знакомство с героями (Елочка, Шалун, Тихоня, Умница).

- Чтение сказок про лес.

- Просмотр мультфильма про эколят.

 - Просмотр презентации: «Эколята – защитники природы». 

- Наблюдение на прогулке. Путешествие по экологической тропинке.

- Рассматривание иллюстраций эколят.

- Игра «Живое -неживое», «Природные явления», «Сортируем мусор».

 Игровое упражнение «Раскрась только живое».

- Дидактические игры: «Живая и неживая природа», Лото, пазлы

- Раскраски эколят.

- Познакомить  воспитанников с героями-защитниками природы

«Эколята-дошколята».

-Активизировать и дополнить знания о природе, о лесе, его обитателях.

 - Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации.

Оформление стенда «Эколята – друзья дошколят»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию

 «Игры экологического содержания»

2 день. Вторник 09.04.2024

«Эколята и мир растений»

Непосредственная

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

- НОД по познавательному развитию: «Растения, занесенные в Красную книгу», «Умница всему научит - уход за комнатными растениями».

-НОД: рисование, закрашивание «Цветы удивительной красоты».

-Просмотр презентации «Комнатные растения», «Удивительные цветы», «Зеленая аптека», «Какие бывают леса», «Кустарники».

- Беседа на тему «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения», «Как растения впитывают влагу», «Растения дарят нам здоровье», «Растения могут быть опасными».

- Чтение художественной литературы "Федора и Герань", "Как у росточка появилось имя".

- Прослушивание музыкального произведения «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

- Загадки о цветах, растениях, деревьях. 

- Дидактические игры: «Что растениям необходимо для роста?», «Цветочное лото», «Домино», «Занимательные квадраты».

разрезные картинки.

-Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».

- Хозяйственно-бытовой труд: дежурство в уголке природы

- Раскраски про растения.

- Познакомить детей с миром растений.

- Формировать осознанно правильное отношение к комнатным растениям.

-Способствовать расширению знаний детей о растениях, их внешним виде, строением, условиями роста, о пользе и многообразии.

Создание альбома «Зеленая аптека»,

Создание книжки-малышки «Берегите растения»,

«Эколята и огород на подоконнике»

3 день. Среда 10.04.2024

«Эколята и мир животных»

Непосредственная

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

-НОД по познавательному развитию «Животные, занесенные в Красную книгу».

-НОД:

 Аппликация, лепка, рисование «Животные жарких стран», «Животные наших лесов»,

«Домашние животные».

(Выставка работ в группах)

- Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Кто где живет?», «Домашние и дикие животные», «Пищевые цепочки».

- Отгадывание загадок о животных.

-Рассматривание энциклопедий, книг с иллюстрациями животных

-Рассматривание альбома с животными жарких стран.

- Просмотр презентаций «У кого какой дом?», «Кто где живёт?».

-Просмотр документальных фильмов «Зоопарк», «Заповедники».

-Чтение рассказов Житкова, Чарушина о животных.

- Раскрашивание раскрасок с изображением животных.

-Рисование по трафаретам.

- Настольно-печатные игры «Домино животные и их детеныши», «Мозаика», «Пазлы».

-Подвижные игры:

«Бездомный заяц», «Лохматый пес», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса».

- Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника».

- Обогащать представление детей о домашних животных, животных наших лесов и жарких стран.

- Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания.

- Развивать интерес у детей к живой природе

Акция «Помоги бездомным животным»

Фотовыставка «Мой питомец». (оформление выставки в группах)

4 день. Четверг 11.04.2024

«Эколята и водный мир»

Непосредственная

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

- НОД по познавательному развитию: 

«Эколята знают всё - реки и моря на земле текут не зря»

- Рисование, аппликация, конструирование из бумаги, оригами «Морские обитатели»

- Беседа «Вода в нашей жизни», «Откуда в наш дом приходит вода», «Животные подводного царства», «Береги воду», «Экологические знаки, охраняющие и оберегающие воду».

 - Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки).

-Отгадывание загадок о воде.

- Разучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

-Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», И. Токмакова «Где спит рыбка», Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой»

- Опыты «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки); свойства воды.

- Наблюдение «Аквариумные рыбки».

- Раскрашивание раскрасок с изображением морских и речных обитателей.

- Подвижная игра «Караси и щука», «Море волнуется».

- Дидактические игры «"Собери картинку», «Геометрическая мозаика» (собираем морских обитателей из геометрических фигур), пазлы, разрезные картинки.

- Продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека,

воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 

Выставка коллажей в группах «Подводный мир»

5 День. Пятница 12.04.2024

 «Эколята за защиту чистого воздуха»

Непосредственная

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

- НОД по познавательному развитию: «Эколята о значении воздуха и его охрана»

 - НОД по ИЗО: аппликация «Воздушный змей»

- Беседы «Что такое воздух», «Как увидеть и услышать воздух», «Зачем нужен воздух», «Загрязнение воздуха – одна из главных угроз для человека и планеты», «Ветер – это движение воздуха», «Вот труба – над нею дым».

- Наблюдение за ветром

- Опыты: «Свойства воздуха».

- Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки»

(Анализ сюжета мультфильма: способность воздуха – ветра отнести любой предмет, даже насекомое на дальние расстояния).

- Чтение «Ветер» М. Исаковского, И. Рэвю «Добрый воздух», А. Дитрих «Путешествие семечки».

-Экологический практикум «Воздух и аромат».

-  Игровое упражнение «Почувствуй воздух», «Поиски воздуха».

- Дидактическая игра «Узнай по запаху», «Легкий – тяжелый».

- Игры с веерами и султанчиками.

 - Игра-путешествие «Где прячется воздух?».

- Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик».

- Раскраски про воздух

- Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели».

- Подвижная игра «Самолеты», «Ветер и листочки».

- Формировать представление детей о значении воздуха всей планеты, понимание последствий загрязнения воздуха и путей предотвращения его загрязнения.

- Воспитывать бережное отношение к миру природы. 

- Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Рисование экологических плакатов на тему «Защита воздуха»

Выставка поделок «Эколята за раздельный сбор мусора»

Викторина ««Эколята за раздельный сбор мусора»

(старшие, подготовительные группы)

Работа с родителями:

  1. Беседы с родителями по теме недели:

- «Воспитание любви к природе».

- «Животные и растения Республики, Коми занесённые в Красную Книгу мира».

  1. Консультация для родителей: «Игры экологического содержания».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник «Забавные приключения дошколят в День знаний» для детей всех возрастных групп.

Сценарий веселого праздника, ктоторый познакомит детей младшего и старшего дошкольного возраста с замечательным праздником Днем знаний....

Тематическая выставка для родителей "Правила дорожного движения для дошколят"

Тематическая выставка для родителей "Правила дорожного движения для дошколят"...

тематическая неделя "Друзья спорта"

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей...

Отчёт по тематической неделе «Эколята – друзья дошколят»

Цель: Формировать познавательный экологический интерес детей к окружающей среде, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.Задачи: Создать условия для экологиче...