«Свойства дерева»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3 лет
Цели:
- знакомство со свойствами дерева.
- повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности..
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.
Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Демонстрационный материал:Коробочка, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей),железная прищепка, пластмассывая крышка,емкость с водой, свечка, деревянные предметы, мяч.
Раздаточный материал: предметы из дерева, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)
Методические приемы: дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия, подведение итогов.
Ход НОД
-Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла вам волшебную коробочку. Давайте посмотрим что в ней лежит.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим эти предметы. (Дети по очереди достают из коробки деревянные предметы. Рассматривают их.)
- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).
(Раздает детям бруски).
_Что это такое? (Это деревянные брусочки.)
— Что значит деревянные? ( Деревянные- значит сделанные из дерева)
— А кто их сделал? (Человек).
Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
-Теперь определим свойства деревянных предметов. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)
-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут.
-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные).
-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется.
-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется).
-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет.
-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети опускают бруски тазик с водой ). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)
-Что произойдет, если опустить железной прищепкой в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет.)
-Теперь опустим железную прищепку в воду. Что происходит с железной прищепкой?( Утонула)
-Что произойдет, если опустить пластмассываю крышку в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет.)
-Теперь опустим пластмассываю крышку в воду. (Что происходит с пластмассывой крышкой? (Плавает в воде. Не тонет.)
Возвращаются на стулья.
Воспитатель:
-Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу дерево над огнем?
Дети выдвигают гипотезу: ничего не случится, нагреется, будет гореть. Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает свечу. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит.
Воспитатель:
-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?
Дети составляют рассказ:
— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; горит.
Воспитатель:
-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.
Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что нового вы сегодня узнали? -Что было вам знакомо? -Что было сложно делать? -Что больше запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей со свойствами дерева и резины.
Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью....
Консультация для родителей. Биоэнергетика и целебные свойства деревьев
Деревья, как и все живое, обладают энергетикой. Поэтому при общении человека с деревом происходит активный обмен энергиями, способствующий оздоровлению человеческого организма. При этом очень ва...

Свойства дерева и металла.
ГБОУ АО «Сольвычегодский детский дом №2» НОД «Познание» (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд»)в подготовительной к ш...
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бума...

