«Свойства дерева»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Валентина Александровна Канышева

Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_derevo.odt23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3 лет

Цели:

  • знакомство со свойствами  дерева.
  • повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности..

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:Коробочка, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей),железная  прищепка, пластмассывая крышка,емкость с водой, свечка,  деревянные предметы, мяч.

Раздаточный материал: предметы из дерева, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)

Методические приемы: дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия, подведение итогов.

Ход НОД

-Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла вам волшебную коробочку. Давайте посмотрим что в ней лежит.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим эти предметы. (Дети по очереди достают из коробки деревянные предметы. Рассматривают их.)

- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).

(Раздает детям бруски).

_Что это такое? (Это деревянные брусочки.)

— Что значит деревянные? ( Деревянные- значит сделанные из дерева)

— А кто их сделал? (Человек).

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

-Теперь определим свойства деревянных предметов. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут.

-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные).

-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется.

-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется).

-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет.

-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети опускают бруски тазик с водой ). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)

-Что произойдет, если опустить  железной прищепкой в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет.)

-Теперь опустим железную прищепку в воду. Что происходит с железной прищепкой?( Утонула)

-Что произойдет, если опустить  пластмассываю крышку в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет.)

-Теперь опустим пластмассываю крышку в воду. (Что происходит с пластмассывой крышкой? (Плавает в воде. Не тонет.)

Возвращаются на стулья.

Воспитатель:

-Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу дерево над огнем?

Дети выдвигают гипотезу: ничего не случится, нагреется, будет гореть. Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает свечу. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит.

Воспитатель:

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?

Дети составляют рассказ:

— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; горит.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали? -Что было вам знакомо? -Что было сложно делать? -Что больше запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей со свойствами дерева и резины.

Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью....

Консультация для родителей. Биоэнергетика и целебные свойства деревьев

Деревья, как и все живое, обладают энергетикой. Поэтому при общении человека с деревом происходит активный обмен энергиями, способствующий оздоровлению человеческого организма. При этом очень ва...

Свойства дерева и металла.

ГБОУ АО «Сольвычегодский детский дом №2»      НОД «Познание» (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд»)в подготовительной к ш...

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой  поочерёдно опускали бума...