Такая разная одежда
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятияв средней группе на тему: «Такая разная одежда».
Цель: ознакомление детей с процессом изменения и преобразования одежды.
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей об одежде;
-уточнить знания детей о назначении разной одежды;
-дать детям представление об истории возникновения одежды;
-расширить и уточнить знания детей о современной одежде;
-познакомить детей со свойствами и признаками ткани (прочная, разноцветная, однотонная, гладкая, шероховатая, мягкая).
Развивающие задачи:
-развивать творческие способности детей;
-развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение рассуждать и самостоятельно делать выводы;
- развивать мелкую моторику рук;
-расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дела до конца.
Формы организации детской деятельности:
Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос - верни ответ». Беседа о прошлом и настоящем одежды. Дидактическая игра «Помоги мальчику и девочке собраться на праздник».
Исследовательская деятельность по теме ООД:
-экспериментирование с сухими листьями;
- экспериментирование с тканью.
Двигательная деятельность – динамическая игра «Шаг - слово», игра с мячом.
Продуктивная деятельность -- изготовление продуктов детского творчества «Укрась лоскуток ткани».
Оборудование и материалы: мяч, мольберт.
Демонстрационные материалы: картинки с изображением древних людей в одежде из листьев и в одежде из шкур животных, сухие листья, изображений мальчика и девочки.
Раздаточный материал: картинки с изображением нарядной одежды для девочек и мальчиков, клеенки, салфетки, бельевые прищепки, лоскутки разноцветной и однотонной ткани, лоскутки белой ткани размером 20х20 см, губки, контейнеры для губок, гуашь разных цветов.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением одежды, создание коллекции тканей, чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Заплатка», К. Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла?», дидактическая игра «Опишите одежду по схеме», дидактическая игра «Модный салон», ряженье, отгадывание загадок об одежде, опыты с тканью.
Предполагаемый результат:
-активизация у детей познавательного интереса к теме занятия;
-обогащенное представление о назначении одежды, о свойствах и признаках тканей;
-введение новых слов в активный словарный запас детей.
Методические приемы: игровые, словесные, использование наглядности, практический.
Проведение образовательной деятельности.
Организационный момент.
Около детей и воспитателя лежит мяч. Воспитатель берёт его в руки и говорит:
- Ой, ребята, посмотрите к нам мячик прикатился. А вы любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете? (Ответы детей: футбол, волейбол, «Съедобное - несъедобное»)
-Молодцы! Много игр назвали. Я тоже знаю одну интересную игру. Она называется
« Поймай вопрос – верни ответ». Вы хотите поиграть? (Да).
- Тогда слушайте правила игры -- я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать на них и возвращать мне мяч. Только нужно отвечать полным ответом. Готовы? Начинаем.
Платье, рубашка, брюки, юбка – как назвать одним словом? (Одежда).
Где продают одежду? (В магазине).
Как называется одежда, которую носят летом? (Летняя одежда).
Как называется одежда, которую носят дома? (Домашняя одежда).
Какую одежду надевают для занятий спортом? (Спортивную форму).
Какую одежду мы надеваем зимой? (Зимнюю, теплую одежду).
Какую одежду надевают на праздник? (Праздничную, нарядную, красивую).
Из чего шьют одежду? (Из ткани).
Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы! Ответили на все мои вопросы. Догадались о чем сейчас мы будем говорить? (Об одежде).
- Правильно, сейчас мы поговорим об одежде.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, всегда ли люди носили ту одежду, которую носим мы с вами? (Нет).
-Да в разные времена люди носили разную одежду. Давным-давно люди не умели шить себе одежду.
Воспитатель показывает детям картинку № 1с изображением людей, одетых в листья.
-Посмотрите на картинку и скажите, что древние люди использовали в качестве одежды? (Ответы детей: листья, траву, ветки, солому).
- Да, древний человек в качестве одежды использовал, сначала, листья.
-Но одежда из листьев была не удобна. Как вы думаете, почему? (Предположения детей: быстро рвется, нельзя долго носить, неудобная, когда сорванные листья засыхают, то ломаются и крошатся).
Воспитатель показывает детям сухие листья и предлагает потрогать их и помять.
-Что случилось с листьями? ( Листья раскрошились, сломались, измялись).
-Правильно листья раскрошились, значит, какой была одежда древних людей? (Неудобной, непрочной).
Воспитатель:- Но со временем древний человек научился шить себе одежду из шкур диких животных, чтобы защититься от холода. (Картинка № 2)
-Ребята, почему у древних людей не было одежды как у нас? ( У них не было ткани).
-Да, прошло много времени, пока люди научились изготавливать ткань и шить из нее одежду.
Предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Что из чего сшито».
(Дети становятся в круг, воспитатель стоит в кругу, кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок кидает мяч обратно отвечая на вопрос.)
Воспитатель | Дети |
Перчатки из кожи какие? Шуба из меха какая? Платье из шелка какое? Костюм из шерсти какой? Шапка из меха? Сапоги из резины? Рукавицы из пуха? Кофта из шерсти? | Кожаные перчатки Меховая шуба Шелковое платье Шерстяной костюм Меховая шапка Резиновые сапоги Пуховые рукавицы |
Подвижная игра «Шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята, | (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.) |
В шапочках белых мы стали зайчата, | (Показывает заячьи ушки) |
В шапочках красных мы стали грибочки, | (Соединяет руки над головой.) |
В шапочках черных – черника на кочках, | (Присаживается на корточки.) |
В шапочках синих дождинками стали | (Встает, ставит руки на пояс). |
И по дорожкам легко поскакали. | (Прыгает вперед на двух ногах). |
Дидактическая игра «Поможем мальчику и девочке собраться на праздник»
Воспитатель:- Ребята, кто изображен на доске? (Мальчик и девочка).
-Посмотрите, что лежит в этой коробочке? (Одежда).
Воспитатель показывает картинки с изображением одежды.
-Как вы думаете, для кого эта одежда? (Для мальчика и для девочки)
-Возьмите по одной картинке и назовите, какая одежда изображена и для кого она? Посмотрите на доску и назовите, какую одежду вы подарили мальчику и девочку? (Нарядную, праздничную, красивую).
Динамическая игра «Шаг – слово»
Задание: дети по очереди называют любой предмет одежды и делают шаг вперед за воспитателем.
Воспитатель подводит детей к столу с лоскутками. На столе для каждого ребенка лежат по 2 лоскутка ткани. (Разноцветный и однотонный).
Воспитатель:- Ребята, а что лежит перед вами на столе? (Лоскутки ткань)
-А сколько лоскутков ткани у каждого из вас? ( 2 лоскутка)
-Возьмите ткань без рисунка. Какого цвета лоскутки? (Ответы детей).
-У вас лоскутки разного цвета, но они однотонные. Почему? (Без рисунка, на ткани нет рисунка). Давайте повторим – однотонная ткань.
-Возьмите ткань с рисунком. Если ткань с рисунком, то она какая? (Разноцветная).
-Давайте повторим - разноцветная ткань.
-Давайте погладим лоскуток. Какая ткань на ощупь? (Гладкая, мягкая, шероховатая).
-А теперь потяните лоскуток за края. Ткань рвется? (Нет).
-А почему она не рвется? (Ткань прочная).
-Посмотрите, ребята, а тут есть еще один лоскуток ткани. Какая ткань цветом? (Белая).
-Какой формы этот лоскуток? (Квадратной).
-Если на нем нет рисунка, то какой он? (Однотонный).
Воспитатель показывает другой лоскуток разноцветный красивый.
-А этот лоскуток, какой? (Разноцветный, красивый).
-Какая ткань вам больше всего нравится белая или разноцветная? Воспитатель показывает оба лоскутка. (Ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы ткань стала красивой, разноцветной? (Украсить, разукрасить, разрисовать).
-Я предлагаю вам самим украсить лоскутки ткани. Давайте посмотрим, что у нас для этого есть?
Дети подходят к столу и называют то, что они там видят( краски штампики лоскуток белой ткани).
-Ребята, а вы умеете работать штампиками? (Да).
-Можно я попробую? Подскажите, что надо взять? (Штампик и краску). Правильно, молодцы!
-Я обмакиваю штампик в краску и сильно - сильно прижимаю его к ткани. Посмотрите получилось? (да). Еще раз повторю. Ткань придерживаю рукой. Что получилось? ( Узор, картинка, рисунок, украшения).
-После работы нужно вытереть руки салфеткой и повесить ткань на веревку для просушивания.
-Хотите сами украсить ткань? (Да).
-Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Маленькие гномики».
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
-А теперь присаживайтесь за столь не забывайте, что спинку нужно держать прямо, не сутулиться. Можете приступать к работе.
Во время практической деятельности звучит спокойная тихая музыка Воспитатель следит за работой детей напоминая про осанку.
-Ребята, кто закончил, вытрете руки салфеткой и повесьте ткань просушиться.
3. Рефлексия.
-Давайте полюбуемся на лоскутки. Какие они стали? (Красивые, украшенные, разноцветные).
-Какими красками украшали ткань? (Разными). Значит, ткань, какая получилась? (Разноцветная).
- Какая еще бывает ткань? (Однотонная).
- Для чего вы украшали ткань? (Для того чтобы сшить красивую, нарядную, праздничную одежду).
-Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Такая разная одежда"
Презентация "Такая разная одежа" поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания о назначении одежды, уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты)...
"Такая разная одежда!" (конспект)
Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.Задачи:1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствов...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Физкультурный досуг в старшей группе «Такая разная одежда»
Цель: Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;- развивать физические качества...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Такая разная одежда»
Расширение и уточнение представлений детей об одежде....
