Проект «Мой любимый детский сад. День дошкольного работника» для детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Татьяна Хакимовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ko_dnyu_doshk.rab_._3.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый детский сад.

День дошкольного работника»

для детей старшей группы.

Проект: краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 5 лет (старшая группа)

 Актуальность: День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Наша задача -  познакомить детей с этими профессиями.

 Цель: привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников, формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.

Задачи. Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; мотивировать уверенность, самостоятельность и свободу выбора субъекта общения; формировать умение договариваться в игре.

    Познавательное развитие:  расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета по образцу и названному числу, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей высоте, закрепить знания о геометрических фигурах круг и овал, их особенностях; совершенствовать умения различать свойства материалов, из которых изготовлены предметы; мотивировать строить постройки из стройматериала, деталей конструктора.

 Речевое развитие: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно играть с ней; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа; учить передавать текст выразительно, упражнять в образовании родительного падежа единственного и множественного числа.

Уточнить знания детей о профессиях людей, которые работают в детском саду, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его.

Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; называть слова с заданным звуком. Закреплять интонационное выделение звука в словах, умение называть его изолированно; закрепить дифференциацию твердых и мягких звуков.

  Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, иллюстраций в детских книгах; мотивировать самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности; в рисовании учит предавать характерные особенности предметов, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении; в лепке продолжать учить соблюдать пропорции, соединять детали, прижимая их; в аппликации закрепить умение складывать бумагу «гармошкой», аккуратно наклеивать изображение, закрепить приемы работы с ножницами.

Физическое развитие: мотивировать интерес к подвижным играм, развивать мелкую и крупную моторику, развивать координацию, ориентировку в пространстве; целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

      Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемые результаты:

  • Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада;
  • Освоят новые подвижные, дидактические игры;
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по проекту.
  • Участие родителей в проекте.
  • Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с профессиями людей, работающих в детском саду;
  • Подбор информации в книгах по теме проекта.
  • Совместная деятельность родителей и детей.
  • Консультация для родителей ««27 сентября – День дошкольного работника»

1 этап.  Подготовительный.

Общение с детьми о предстоящем празднике, что означают профессии. Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?

Подбор литературы для книжного уголка, открыток, иллюстраций.

Обновление центра сюжетно-ролевых игр.

2 этап. Основной.

П

О

Н

Е

Д.

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие № 3

Познавательное развитие (окружающий мир)

«Кто работает в детском саду»

Приложение № 1.

Физическое развитие

(на улице)

В

Т

О

Р

Н.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Открытка»

Приложение № 3

Познавательное развитие (ФЭМП)

Колесникова, № 4, стр. 29

Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание)

С

Р

Е

Д

А

Физическое развитие.

 

Речевое развитие (обучение грамоте)

Журова, № 4, стр.30

Познавательное развитие.

Конструирование

«Подсобное помещение в детском саду»

Парамонова, стр. 91

Ч

Е

Т

В.

Художественно – эстетическое развитие.

(ИЗО)

Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание)

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Физическое развитие.

Речевое развитие.

«Профессии тех, кто работает в детском саду»

Гербова, № 7, стр. 43

Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Веселые человечики»,

Лыкова, стр. 16

ОДРМ (понедельник)

Виды деятельности

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Игровая

ДИ «Кто что делает?»,

НИ «Пазлы»,

«Шашки»

Занимательная «Игра с прищепками»,

СРИ «Детский сад»

Коммуникативная

Беседа «О профессии воспитатель»

.

Ситуативная беседа «Что делать, если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»

Познавательно – исследовательская

Сюжетные картинки «Мой детский сад»

Наблюдение за облаками.

Двигательная

ПИ «Мы веселые ребята»,

«Кто самый меткий?»

Народная игра «Золотые ворота»

Речевая

ПГ  «Детский сад».

Чтение: Денисова Д. «Какие бывают профессии»

Трудовая

Дежурство по столовой.

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений.)

Конструктивная

Изобразительная

Рисование мелом на асфальте «Цветы»

ОДРМ (вторник)

Виды деятельности

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Игровая

ДИ «Кому что нужно для работы?»

НИ «Домино «Профессии»,

«Мозаика».

Занимательная  «Игра со счётными палочками»

СРИ «Семья»

Коммуникативная

Беседа  «День дошкольного работника»

Беседа «Чем я люблю заниматься в детском саду»

Познавательно – исследовательская

Альбом «Работники детского сада»

Наблюдение: труд дворника.

Двигательная

ПИ «Жмурки»,

«По кочкам через болото»

Речевая

ПГ  «Детский сад».

Чтение: Пожарова М. «Воспитатель»

Трудовая

Дежурство по занятиям.

Подметаем дорожки.

Дежурство в уголке природы (рыхлим почву комнатных растений.)

Конструктивная

«Замок» (из песка)

Изобразительная

Рисование  «Мой детский сад»

ОДРМ (среда)

Виды деятельности

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Игровая

ДИ «Исправь ошибку».

НИ «Шашки», «Лото»

ДИ «Назови профессию»,

СРИ «Повар на кухне»

Коммуникативная

Беседа  «Учимся играть и работать дружно»

Познавательно – исследовательская

Опыт «Вода прозрачная. Вода цветная»

Наблюдение: продуктовая машина привезла продукты в сад.

Двигательная

ПИ «Кто самый меткий?»,

 «Ровным кругом»

Игры на ориентировку «Путешествие по группе»

Речевая

ПГ «Наша группа».

Чтение: Чертков С. «Повар»

Трудовая

Дежурство по столовой.

Наводим порядок в игровых уголках.

Конструктивная

Изобразительная

Лепка «Цветы»

ОДРМ (четверг)

Виды деятельности

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Игровая

ДИ «Назови профессию»,

НИ «Разрезные картинки»,

«Мемори»

ДИ «Исправь ошибку».

СРИ «В прачечной».

Коммуникативная

Беседа  «О профессиях работников детского сада»

 Беседа «Моя любимая игра в детском саду».

Познавательно – исследовательская

Наблюдение: осенние цветы.

Двигательная

ПИ  «Мы веселые ребята»,

 «Жмурки»

.

Речевая

ПГ «Девочки и мальчики»

Вечер загадок и отгадок (о профессиях детского сада).

Трудовая

Дежурство по занятиям.

Конструктивная

Изобразительная

Раскраски по теме недели.

ОДРМ (пятница)

Виды деятельности

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Игровая

ДИ «Кому что нужно для работы?»

НИ «Шашки»,

«Пазлы»

ДИ «Кто что делает?»,

СРИ «Детский сад»

Коммуникативная

Беседа  «Наши воспитатели»

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за птицами.

Двигательная

ПИ «По кочкам через болото», «Ровным кругом»

Речевая

ПГ «Наша группа».

Чтение: Олифирова Л. «Кем хотите стать вы, дети?»

Трудовая

Дежурство по столовой.

Дежурство в уголке природы (протираем листья комнатных растений.)

Конструктивная

«Детский сад» (из стройматериала)

Изобразительная

3 этап. Заключительный.

Поздравление сотрудников детского сада.

Выставка детских работ.

Приложение 1.

Конспект по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

на тему: «Кто работает в детском саду»

Цель. Расширение представлений детей о сотрудниках детского сада.

Ход занятия

 В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Сейчас я прочитаю вам стихотворение а вы его послушайте.

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Вы, наверное, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе).

 – А чем вы еще занимаетесь в саду

– Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

– Что было бы, если бы все детские сады закрылись? (Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело).

 – А вы любите свой детский сад?

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

 – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

- Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, , завхоз, дворник)

 – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя? (Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение.

Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад.                                                                                                                   Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.

 – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Воспитатель воспитывает детей).

– А как вас воспитывают? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

 – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает? (Помощник воспитателя).

 – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

 - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

 – А как трудятся наш повар? Как ее зовут? (Дети называют).

Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повар наш готовит,
Будешь ты здоров и сыт.

– Но кто же самый главный в детском саду? (Заведующий)

 – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

– Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

- Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

– Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

– Как вы помогаете дворнику? (убираем свой участок).

– Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

 – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

Большое им за это спасибо!

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу - одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

 – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

Высказывания детей.

 – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

- Что вы дома рассказываете про детский сад?

 – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Приложение 2.

Беседа с детьми старшей группы по теме

«Профессия воспитатель»

Дорогие друзья! Поговорим о ваших воспитателях.

Многие из вас ходят в детский сад и очень любят своих воспитателей.

Как зовут ваших воспитателей?

Какие черты характера привлекают вас в нем?

Представьте, что ясным осенним утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад не первый год, и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.

Кто поможет вам справиться с этим?

Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.

По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения.

После того, как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.

За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.

После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.

Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.

Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!

Воспитатель прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто жаден и завистлив. Своим поведением, беседами, иногда с глазу на глаз, воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.

В старших группах воспитатели готовят детей к школе.

Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:

В детском саду

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад — наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

Здесь всему нас научили —

Танцевать, читать стихи.

Мы особенно любили

Новогодние деньки:

Елочка сверкала ярко,

Мы водили хоровод,

Дед Мороз дарил подарки

Каждому под Новый год.

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

- Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

- Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

- Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.

- Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?

- Какая самая важная задача воспитателя детского сада?

Приложение 3

Конспект по художественно – эстетическому развитию.

Рисование «Открытка».

Цель. Создание поздравительной открытки.

Ход. Воспитатель. Ребята, помните мы с вами беседовали о профессиях в детском саду? (Дети перечисляют профессии работников детского сада )

-Какие молодцы, как хорошо вы все запомнили. Скоро наступит  праздник – День дошкольного работника. Вы хотите поздравить их?

-Мы сегодня изготовим открытки и подарим их.

Физкультминутка.

Мне ладошки покажите, правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите…, рассмотрите….

И скорее мне скажите

Для чего нужны нам дети

Ловкие ладошки эти?

- У меня для вас есть листы бумаги, это основа для наших открыток. Так же на столах вы можете увидеть пластиковые вилки, кисти и гуашь. Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы рисовали с вами кисточкой , карандашами, мелками, а сегодня научимся рисовать при помощи пластиковых вилок. Все что нам нужно у нас уже приготовлено.

Теперь я предлагаю при помощи вилки и кисточки изобразить красивый цветок. Для этого нам надо сначала нарисовать при помощи кисти сердцевину цветка, она у нас круглая, желтая или оранжевая. Далее при помощи вилок мы нарисуем лепестки цветка, для этого переднею часть вилки нам надо окунуть в краску и оставить отпечатки вилки вокруг сердцевинки, так и получатся наши лепестки. Далее при помощи кисти мы дорисуем стебель и листочки. В итоге у нас получился вот такой красивый цветок, оставляем наши открытки сушиться, после этого при помощи мелков сделаем фон, и наши открытки будут готовы.

(Практическая часть. Воспитатель помогает по необходимости).

-Наши открытки готовы, вы все молодцы! Хорошо постарались.

Дети любуются своими работами и дарят их сотрудникам детского сада.

Приложение 4

Консультация для родителей

«27 сентября – День дошкольного работника»

Стоит упомянуть, что название «Детский сад» существует уже двести лет. Так назвал дошкольные учреждения немецкий педагог Фридрих Фребель, работавший в приюте у классика научной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци.

Дата для Дня дошкольного работника выбрана не случайно. 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге открыли самый первый детский сад. Его основательница и первая воспитательница - Аделаида Семеновна Симонович, активистка и выдумщица и ее муж врач-педиатр Яков Миронович Симонович. Детский сал принимал детей от 3 до 8 лет. В саду играли и в подвижные, и в развивающие игры.

 Программа данного заведения включала в себя уроки шитья, конструирование и разнообразные подвижные игры. Также был введен курс, специально посвященный России. Спустя некоторое время частные детские садики начали появляться и в других российских городах.

В 1928 году ежемесячно начали выпускать научно-популярный журнал, посвященный дошкольному образованию. В 1959 году в СССР появился ясли - сад, в который принимали детей с возраста двух месяцев.

Как известно, на сегодняшний день в Российской Федерации существуют не только государственные детские сады, но и частные дошкольные учреждения. На сегодня в России насчитывается около 60 тысяч детских дошкольных учреждений; в них трудятся примерно 1200 тысяч воспитателей.

Заметим, что дошкольные заведения и люди, работающие там, проявляют заботу не только в воспитании, но еще и в том, чтобы вырастить умную и сильную нацию, которая в свою очередь станет основой для целой страны.

Дошкольный возраст - главный период жизни ребенка, время формирования личности. А мудрость, ум и терпение грамотного дошкольного работника, воспитателя помогают правильно формироваться внутреннему миру и личности ребенка. Воспитатель адекватно оценивает всех детей. Он может рассказать родителям много интересного и неожиданного о ребенке, поможет раскрыть его талант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко дню дошкольного работника для детей подготовительной группы «День дошкольного работника»

Сценарий праздничного концерта для сотрудников и педагогов ДОУ. Веселая клоунесса Ириска танцует и играет с детьми на празднике.Предварительная подготовка занимает 1 месяц....

Сценарий праздника в детском саду "День Дошкольного работника"

Сценарий праздника "День Дошкольного работника" содержит материал по поздравлению и награждению сотрудников работающих в детском саду....

Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."

Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...

День дошкольного работника для всех возрастных групп

День дошкольного работника для всех возрастных группЦель: Создать праздничное настроение у детей, расширять представления о профессиях в детском саду, воспитывать уважительное отношение к сотрудн...

Квест ко Дню дошкольного работника для детей старшей группы .

Дети проходят квест и поздравляют сотрудников с праздником....