Проект «Мой любимый детский сад. День дошкольного работника» для детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый детский сад.
День дошкольного работника»
для детей старшей группы.
Проект: краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Возраст детей: 5 лет (старшая группа)
Актуальность: День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Наша задача - познакомить детей с этими профессиями.
Цель: привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников, формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.
Задачи. Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; мотивировать уверенность, самостоятельность и свободу выбора субъекта общения; формировать умение договариваться в игре.
Познавательное развитие: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Закрепить навыки количественного и порядкового счета по образцу и названному числу, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей высоте, закрепить знания о геометрических фигурах круг и овал, их особенностях; совершенствовать умения различать свойства материалов, из которых изготовлены предметы; мотивировать строить постройки из стройматериала, деталей конструктора.
Речевое развитие: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно играть с ней; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа; учить передавать текст выразительно, упражнять в образовании родительного падежа единственного и множественного числа.
Уточнить знания детей о профессиях людей, которые работают в детском саду, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его.
Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; называть слова с заданным звуком. Закреплять интонационное выделение звука в словах, умение называть его изолированно; закрепить дифференциацию твердых и мягких звуков.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, иллюстраций в детских книгах; мотивировать самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности; в рисовании учит предавать характерные особенности предметов, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении; в лепке продолжать учить соблюдать пропорции, соединять детали, прижимая их; в аппликации закрепить умение складывать бумагу «гармошкой», аккуратно наклеивать изображение, закрепить приемы работы с ножницами.
Физическое развитие: мотивировать интерес к подвижным играм, развивать мелкую и крупную моторику, развивать координацию, ориентировку в пространстве; целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемые результаты:
- Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада;
- Освоят новые подвижные, дидактические игры;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по проекту.
- Участие родителей в проекте.
- Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с профессиями людей, работающих в детском саду;
- Подбор информации в книгах по теме проекта.
- Совместная деятельность родителей и детей.
- Консультация для родителей ««27 сентября – День дошкольного работника»
1 этап. Подготовительный.
Общение с детьми о предстоящем празднике, что означают профессии. Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?
Подбор литературы для книжного уголка, открыток, иллюстраций.
Обновление центра сюжетно-ролевых игр.
2 этап. Основной.
П О Н Е Д. | Занятие № 1 | Занятие № 2 | Занятие № 3 |
Познавательное развитие (окружающий мир) «Кто работает в детском саду» Приложение № 1. | Физическое развитие (на улице) | ||
В Т О Р Н. | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Открытка» Приложение № 3 | Познавательное развитие (ФЭМП) Колесникова, № 4, стр. 29 | Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание) |
С Р Е Д А | Физическое развитие.
| Речевое развитие (обучение грамоте) Журова, № 4, стр.30 | Познавательное развитие. Конструирование «Подсобное помещение в детском саду» Парамонова, стр. 91 |
Ч Е Т В. | Художественно – эстетическое развитие. (ИЗО) | Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание) | |
П Я Т Н И Ц А | Физическое развитие. | Речевое развитие. «Профессии тех, кто работает в детском саду» Гербова, № 7, стр. 43 | Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Веселые человечики», Лыкова, стр. 16 |
ОДРМ (понедельник)
Виды деятельности | I половина дня | Прогулка | II половина дня |
Игровая | ДИ «Кто что делает?», НИ «Пазлы», «Шашки» | Занимательная «Игра с прищепками», СРИ «Детский сад» | |
Коммуникативная | Беседа «О профессии воспитатель» | . | Ситуативная беседа «Что делать, если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется» |
Познавательно – исследовательская | Сюжетные картинки «Мой детский сад» | Наблюдение за облаками. | |
Двигательная | ПИ «Мы веселые ребята», «Кто самый меткий?» | Народная игра «Золотые ворота» | |
Речевая | ПГ «Детский сад». | Чтение: Денисова Д. «Какие бывают профессии» | |
Трудовая | Дежурство по столовой. | Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений.) | |
Конструктивная | |||
Изобразительная | Рисование мелом на асфальте «Цветы» |
ОДРМ (вторник)
Виды деятельности | I половина дня | Прогулка | II половина дня |
Игровая | ДИ «Кому что нужно для работы?» НИ «Домино «Профессии», «Мозаика». | Занимательная «Игра со счётными палочками» СРИ «Семья» | |
Коммуникативная | Беседа «День дошкольного работника» | Беседа «Чем я люблю заниматься в детском саду» | |
Познавательно – исследовательская | Альбом «Работники детского сада» | Наблюдение: труд дворника. | |
Двигательная | ПИ «Жмурки», «По кочкам через болото» | ||
Речевая | ПГ «Детский сад». | Чтение: Пожарова М. «Воспитатель» | |
Трудовая | Дежурство по занятиям. | Подметаем дорожки. | Дежурство в уголке природы (рыхлим почву комнатных растений.) |
Конструктивная | «Замок» (из песка) | ||
Изобразительная | Рисование «Мой детский сад» |
ОДРМ (среда)
Виды деятельности | I половина дня | Прогулка | II половина дня |
Игровая | ДИ «Исправь ошибку». НИ «Шашки», «Лото» | ДИ «Назови профессию», СРИ «Повар на кухне» | |
Коммуникативная | Беседа «Учимся играть и работать дружно» | ||
Познавательно – исследовательская | Опыт «Вода прозрачная. Вода цветная» | Наблюдение: продуктовая машина привезла продукты в сад. | |
Двигательная | ПИ «Кто самый меткий?», «Ровным кругом» | Игры на ориентировку «Путешествие по группе» | |
Речевая | ПГ «Наша группа». | Чтение: Чертков С. «Повар» | |
Трудовая | Дежурство по столовой. | Наводим порядок в игровых уголках. | |
Конструктивная | |||
Изобразительная | Лепка «Цветы» |
ОДРМ (четверг)
Виды деятельности | I половина дня | Прогулка | II половина дня |
Игровая | ДИ «Назови профессию», НИ «Разрезные картинки», «Мемори» | ДИ «Исправь ошибку». СРИ «В прачечной». | |
Коммуникативная | Беседа «О профессиях работников детского сада» | Беседа «Моя любимая игра в детском саду». | |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение: осенние цветы. | ||
Двигательная | ПИ «Мы веселые ребята», «Жмурки» . | ||
Речевая | ПГ «Девочки и мальчики» | Вечер загадок и отгадок (о профессиях детского сада). | |
Трудовая | Дежурство по занятиям. | ||
Конструктивная | |||
Изобразительная | Раскраски по теме недели. |
ОДРМ (пятница)
Виды деятельности | I половина дня | Прогулка | II половина дня |
Игровая | ДИ «Кому что нужно для работы?» НИ «Шашки», «Пазлы» | ДИ «Кто что делает?», СРИ «Детский сад» | |
Коммуникативная | Беседа «Наши воспитатели» | ||
Познавательно – исследовательская | Наблюдение за птицами. | ||
Двигательная | ПИ «По кочкам через болото», «Ровным кругом» | ||
Речевая | ПГ «Наша группа». | Чтение: Олифирова Л. «Кем хотите стать вы, дети?» | |
Трудовая | Дежурство по столовой. | Дежурство в уголке природы (протираем листья комнатных растений.) | |
Конструктивная | «Детский сад» (из стройматериала) | ||
Изобразительная |
3 этап. Заключительный.
Поздравление сотрудников детского сада.
Выставка детских работ.
Приложение 1.
Конспект по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром)
на тему: «Кто работает в детском саду»
Цель. Расширение представлений детей о сотрудниках детского сада.
Ход занятия
В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Сейчас я прочитаю вам стихотворение а вы его послушайте.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Вы, наверное, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе).
– А чем вы еще занимаетесь в саду
– Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.
– Что было бы, если бы все детские сады закрылись? (Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело).
– А вы любите свой детский сад?
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
– Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
- Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, , завхоз, дворник)
– Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя? (Рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение.
Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад. Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.
– Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Воспитатель воспитывает детей).
– А как вас воспитывают? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
– Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает? (Помощник воспитателя).
– Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?
Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
- Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
– А как трудятся наш повар? Как ее зовут? (Дети называют).
Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повар наш готовит,
Будешь ты здоров и сыт.
– Но кто же самый главный в детском саду? (Заведующий)
– Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
– Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?
- Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
– Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?
– Как вы помогаете дворнику? (убираем свой участок).
– Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!
Большое им за это спасибо!
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу - одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
– Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?
Высказывания детей.
– Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
- Что вы дома рассказываете про детский сад?
– Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Приложение 2.
Беседа с детьми старшей группы по теме
«Профессия воспитатель»
Дорогие друзья! Поговорим о ваших воспитателях.
Многие из вас ходят в детский сад и очень любят своих воспитателей.
Как зовут ваших воспитателей?
Какие черты характера привлекают вас в нем?
Представьте, что ясным осенним утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад не первый год, и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.
Кто поможет вам справиться с этим?
Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.
По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения.
После того, как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.
За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.
После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.
Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.
Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!
Воспитатель прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто жаден и завистлив. Своим поведением, беседами, иногда с глазу на глаз, воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.
В старших группах воспитатели готовят детей к школе.
Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:
В детском саду
Нас в саду встречали лаской,
Добротою и теплом,
Вечером читали сказки.
Детский сад — наш добрый дом!
Приучали нас к порядку,
К красоте и чистоте,
Ранним утром на зарядку
Дружно мы вставали все.
Здесь всему нас научили —
Танцевать, читать стихи.
Мы особенно любили
Новогодние деньки:
Елочка сверкала ярко,
Мы водили хоровод,
Дед Мороз дарил подарки
Каждому под Новый год.
Нас кормили повара,
Нас лечили доктора,
И мы очень нежно любим
Воспитателей своих,
Вспоминать мы долго будем
Лица ласковые их!
Никогда мы не забудем
Детский садик наш родной,
Приходить к вам в гости будем
Мы и летом, и зимой!
- Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!
- Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?
- Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.
- Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?
- Какая самая важная задача воспитателя детского сада?
Приложение 3
Конспект по художественно – эстетическому развитию.
Рисование «Открытка».
Цель. Создание поздравительной открытки.
Ход. Воспитатель. Ребята, помните мы с вами беседовали о профессиях в детском саду? (Дети перечисляют профессии работников детского сада )
-Какие молодцы, как хорошо вы все запомнили. Скоро наступит праздник – День дошкольного работника. Вы хотите поздравить их?
-Мы сегодня изготовим открытки и подарим их.
Физкультминутка.
Мне ладошки покажите, правую и левую!
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите…, рассмотрите….
И скорее мне скажите
Для чего нужны нам дети
Ловкие ладошки эти?
- У меня для вас есть листы бумаги, это основа для наших открыток. Так же на столах вы можете увидеть пластиковые вилки, кисти и гуашь. Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы рисовали с вами кисточкой , карандашами, мелками, а сегодня научимся рисовать при помощи пластиковых вилок. Все что нам нужно у нас уже приготовлено.
Теперь я предлагаю при помощи вилки и кисточки изобразить красивый цветок. Для этого нам надо сначала нарисовать при помощи кисти сердцевину цветка, она у нас круглая, желтая или оранжевая. Далее при помощи вилок мы нарисуем лепестки цветка, для этого переднею часть вилки нам надо окунуть в краску и оставить отпечатки вилки вокруг сердцевинки, так и получатся наши лепестки. Далее при помощи кисти мы дорисуем стебель и листочки. В итоге у нас получился вот такой красивый цветок, оставляем наши открытки сушиться, после этого при помощи мелков сделаем фон, и наши открытки будут готовы.
(Практическая часть. Воспитатель помогает по необходимости).
-Наши открытки готовы, вы все молодцы! Хорошо постарались.
Дети любуются своими работами и дарят их сотрудникам детского сада.
Приложение 4
Консультация для родителей
«27 сентября – День дошкольного работника»
Стоит упомянуть, что название «Детский сад» существует уже двести лет. Так назвал дошкольные учреждения немецкий педагог Фридрих Фребель, работавший в приюте у классика научной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци.
Дата для Дня дошкольного работника выбрана не случайно. 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге открыли самый первый детский сад. Его основательница и первая воспитательница - Аделаида Семеновна Симонович, активистка и выдумщица и ее муж врач-педиатр Яков Миронович Симонович. Детский сал принимал детей от 3 до 8 лет. В саду играли и в подвижные, и в развивающие игры.
Программа данного заведения включала в себя уроки шитья, конструирование и разнообразные подвижные игры. Также был введен курс, специально посвященный России. Спустя некоторое время частные детские садики начали появляться и в других российских городах.
В 1928 году ежемесячно начали выпускать научно-популярный журнал, посвященный дошкольному образованию. В 1959 году в СССР появился ясли - сад, в который принимали детей с возраста двух месяцев.
Как известно, на сегодняшний день в Российской Федерации существуют не только государственные детские сады, но и частные дошкольные учреждения. На сегодня в России насчитывается около 60 тысяч детских дошкольных учреждений; в них трудятся примерно 1200 тысяч воспитателей.
Заметим, что дошкольные заведения и люди, работающие там, проявляют заботу не только в воспитании, но еще и в том, чтобы вырастить умную и сильную нацию, которая в свою очередь станет основой для целой страны.
Дошкольный возраст - главный период жизни ребенка, время формирования личности. А мудрость, ум и терпение грамотного дошкольного работника, воспитателя помогают правильно формироваться внутреннему миру и личности ребенка. Воспитатель адекватно оценивает всех детей. Он может рассказать родителям много интересного и неожиданного о ребенке, поможет раскрыть его талант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко дню дошкольного работника для детей подготовительной группы «День дошкольного работника»
Сценарий праздничного концерта для сотрудников и педагогов ДОУ. Веселая клоунесса Ириска танцует и играет с детьми на празднике.Предварительная подготовка занимает 1 месяц....

Сценарий праздника в детском саду "День Дошкольного работника"
Сценарий праздника "День Дошкольного работника" содержит материал по поздравлению и награждению сотрудников работающих в детском саду....

календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...

Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."
Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...
День дошкольного работника для всех возрастных групп
День дошкольного работника для всех возрастных группЦель: Создать праздничное настроение у детей, расширять представления о профессиях в детском саду, воспитывать уважительное отношение к сотрудн...

Квест ко Дню дошкольного работника для детей старшей группы .
Дети проходят квест и поздравляют сотрудников с праздником....

