Проект "Такие разные игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Валерьевна Горева

Мир дошкольного детства невозможно представить без игры и игрушек. Игрушки для ребенка – это инструмент, который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не будет знать, как и во что с ними играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takie_raznye_igrushki_24g.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Такие разные игрушки» в младшей группе

Информационная карта проекта:

1. Название проекта: «Игрушки»

2. Автор проекта и руководитель Горева Наталья Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №26, п. Горноуральский.

3. Вид проекта: среднесрочный, творческо-игровой, групповой.

4. Сроки реализации проекта: 1 неделя 2024г.

5. Участники проекта: воспитатель, дети 3-4 лет, родители.

6. Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

7. Цель проекта: Способствование интеллектуальному и творческому развитию детей; овладение детьми навыка взаимодействия с игрушками, выполнение игровых действий, отражающих известные им жизненные ситуации.

8. Задачи проекта:

  • Формировать у детей обобщённые представления о разнообразии детских игрушек, материалов из которых они выполнены;
  • Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности младших дошкольников.
  • Развивать память, воображение, мышление, речь, наблюдательность, слуховое восприятие;
  • Прививать умение договариваться, играть вместе, дружно, делиться игрушками;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • Привлечь родителей к проектной деятельности.

9. Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса, в самостоятельной игровой деятельности. 

10. Предполагаемый результат:  в процессе тематической деятельности дети расширят свои познания о многообразии игрушек; о том, что игрушки изготавливают из дерева, пластмассы, резины и мягких материалов; у детей обогатится речь, словарный запас по данной теме; умение играть с игрушками по назначению; появится желание бережно относиться к игрушкам. Родители примут активное участие в проекте.

11. Проблема: В младшем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют выполнять игровые действия.

12. Итоговое занятие «Викторина «Что из чего сделано».

13. Выставка  «Моя любимая игрушка».

14. Работа с родителями.

Информационные листы «История возникновения детских машин», «История возникновения кукол», «История создания мягких игрушек», «Как появились резиновые игрушки», «История появления деревянных игрушек»; папка-передвижка «Игрушки в жизни ребенка»; Консультация «Как выбирать игрушки».

Актуальность проекта: 

Мир дошкольного детства невозможно представить без игры и игрушек. Игрушки для ребенка – это инструмент, который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не будет знать, как и во что с ними играть.

Поэтому считаю данный проект своевременным для детей младшего дошкольного возраста.

Разработка проекта:

Подбор материала, ориентированного на 3-4 года.

Разработка методического кейса.

Взаимодействие с семьёй.

Реализация проекта

Этапы

  1. Подготовительный

Изучение и подбор материала.

Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Понедельник – День машинок; вторник - День кукол; среда – День деревянных игрушек; четверг – День мягких игрушек; пятница – День резиновых игрушек.

Подбор материала для методического кейса.

Обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Сбор фотоматериала для фотовыставки «Любимые игрушки моих родителей».

  1. Основной

  Непосредственно-образовательная деятельность:

1). Познавательное развитие «История старого автобуса».

Задачи: Учить детей узнавать и называть транспортные средства. В игровой деятельности закрепить назначение транспорта, умение выполнять игровые действия. О.М. Ельцова, Н.В. Шапошникова, Л.С. Долгополова, В.Н. Волкова «Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты с3 до 4 лет. Стр 37. СПб, Детство-Пресс, 2021.

2). Речевое развитие «Чудесный мешочек»

Задачи: Формировать связную речь, побуждать составлять описательный рассказ об игрушке. Н.А. Карпухина Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Стр. 103 Воронеж, 2007.

Беседы на темы: «Из чего игрушки сделаны?», «Моя любимая мягкая игрушка», «Магазин игрушек», «О чем шепчут игрушки в детском саду», «Как играть с игрушками, чтобы они не ушли к другим ребятам».

Выставка книг «Игрушки».

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек»«Угадай, что звучит», «Что умеют делать игрушки?», «Расставь матрешек по росту».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Загадки об игрушках.

Проведение  сюжетно-ролевой игры «Семья», «Магазин игрушек».

Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка»

 Консультация «Как выбирать игрушки»

  1. Заключительный

Итоговое мероприятие «Викторина «Что из чего сделано».

Фотовыставка «Любимая игрушка моих родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.Виды детской деятельности: коммуникати...

Презентация на тему: Такие разные игрушки

Важнейшей  составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для ребёнка – это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, фор...

Проект Такие разные игрушки

краткосрочный, позновательно-творческий вид проекта...

Такие разные игрушки

Об игрушках для дошколят...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...

ПРОЕКТ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ИГРУШКИ»

В  настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушк...

Проект "Такие разные игрушки"

Актуальность проекта.Анализ опроса детей и родителей показал, что современный ребёнок ориентирован на куклы и игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о разнообразии...