Проект "Такие разные игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Мир дошкольного детства невозможно представить без игры и игрушек. Игрушки для ребенка – это инструмент, который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не будет знать, как и во что с ними играть.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Такие разные игрушки» в младшей группе
Информационная карта проекта:
1. Название проекта: «Игрушки»
2. Автор проекта и руководитель Горева Наталья Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №26, п. Горноуральский.
3. Вид проекта: среднесрочный, творческо-игровой, групповой.
4. Сроки реализации проекта: 1 неделя 2024г.
5. Участники проекта: воспитатель, дети 3-4 лет, родители.
6. Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
7. Цель проекта: Способствование интеллектуальному и творческому развитию детей; овладение детьми навыка взаимодействия с игрушками, выполнение игровых действий, отражающих известные им жизненные ситуации.
8. Задачи проекта:
- Формировать у детей обобщённые представления о разнообразии детских игрушек, материалов из которых они выполнены;
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности младших дошкольников.
- Развивать память, воображение, мышление, речь, наблюдательность, слуховое восприятие;
- Прививать умение договариваться, играть вместе, дружно, делиться игрушками;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Привлечь родителей к проектной деятельности.
9. Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса, в самостоятельной игровой деятельности.
10. Предполагаемый результат: в процессе тематической деятельности дети расширят свои познания о многообразии игрушек; о том, что игрушки изготавливают из дерева, пластмассы, резины и мягких материалов; у детей обогатится речь, словарный запас по данной теме; умение играть с игрушками по назначению; появится желание бережно относиться к игрушкам. Родители примут активное участие в проекте.
11. Проблема: В младшем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют выполнять игровые действия.
12. Итоговое занятие «Викторина «Что из чего сделано».
13. Выставка «Моя любимая игрушка».
14. Работа с родителями.
Информационные листы «История возникновения детских машин», «История возникновения кукол», «История создания мягких игрушек», «Как появились резиновые игрушки», «История появления деревянных игрушек»; папка-передвижка «Игрушки в жизни ребенка»; Консультация «Как выбирать игрушки».
Актуальность проекта:
Мир дошкольного детства невозможно представить без игры и игрушек. Игрушки для ребенка – это инструмент, который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не будет знать, как и во что с ними играть.
Поэтому считаю данный проект своевременным для детей младшего дошкольного возраста.
Разработка проекта:
Подбор материала, ориентированного на 3-4 года.
Разработка методического кейса.
Взаимодействие с семьёй.
Реализация проекта
Этапы
- Подготовительный
Изучение и подбор материала.
Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Понедельник – День машинок; вторник - День кукол; среда – День деревянных игрушек; четверг – День мягких игрушек; пятница – День резиновых игрушек.
Подбор материала для методического кейса.
Обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Сбор фотоматериала для фотовыставки «Любимые игрушки моих родителей».
- Основной
Непосредственно-образовательная деятельность:
1). Познавательное развитие «История старого автобуса».
Задачи: Учить детей узнавать и называть транспортные средства. В игровой деятельности закрепить назначение транспорта, умение выполнять игровые действия. О.М. Ельцова, Н.В. Шапошникова, Л.С. Долгополова, В.Н. Волкова «Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты с3 до 4 лет. Стр 37. СПб, Детство-Пресс, 2021.
2). Речевое развитие «Чудесный мешочек»
Задачи: Формировать связную речь, побуждать составлять описательный рассказ об игрушке. Н.А. Карпухина Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Стр. 103 Воронеж, 2007.
Беседы на темы: «Из чего игрушки сделаны?», «Моя любимая мягкая игрушка», «Магазин игрушек», «О чем шепчут игрушки в детском саду», «Как играть с игрушками, чтобы они не ушли к другим ребятам».
Выставка книг «Игрушки».
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит», «Что умеют делать игрушки?», «Расставь матрешек по росту».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
Загадки об игрушках.
Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», «Магазин игрушек».
Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка»
Консультация «Как выбирать игрушки»
- Заключительный
Итоговое мероприятие «Викторина «Что из чего сделано».
Фотовыставка «Любимая игрушка моих родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.Виды детской деятельности: коммуникати...
Презентация на тему: Такие разные игрушки
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для ребёнка – это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, фор...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...

ПРОЕКТ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ИГРУШКИ»
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушк...

Проект "Такие разные игрушки"
Актуальность проекта.Анализ опроса детей и родителей показал, что современный ребёнок ориентирован на куклы и игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о разнообразии...


