«хлеб всему голова» занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий.

Задачи: расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям, формировать понимание, что любая профессия важна и нужна. Расширять представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знание о сельскохозяйственной технике, о последовательности выращивания хлеба.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._pokaz.docx594.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №11, корпус 2» г. Бийск

Алтайский край

«хлеб всему голова»

занятие по окружающему миру

для детей подготовительной группы

https://static9.depositphotos.com/1497380/1190/v/950/depositphotos_11908134-stock-illustration-slice-of-bread-cartoon-character.jpg

Воспитатель: Носова Н.А.

Тема: «хлеб всему голова»

Подготовительная  группа.

Цель: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий.

Задачи: расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям, формировать понимание, что любая профессия важна и нужна. Расширять представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знание о сельскохозяйственной технике, о последовательности выращивания хлеба.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материалы: экран, проектор, картинки с разным транспортом, мешочек с хлебом.

  1. Вводная часть

Игра в кругу, сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети пальчиком считают

 Летом-руки к верху, зимой- потереть локотки

Показывают силу

Приседают

Руки вверх на носочки

Руки вверх на носочки

Показывают силу

Ладошки вместе, руки верх.

Нет, нет.

Хорошо

хлеб

о хлебе, о том, кто его выращивает.

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка храниться

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родины бессмертный,

Хлебный колосок.

Коля, это твой мешочек? Вика твой?

Интересно, чей это мешочек, и что там может быть?

Ребята давайте посмотрим. Но сначала, я посмотрю, вдруг там, что-то опасное…договорились?

Все я поняла, мне интересно узнаете ли вы по запаху, что в мешочке.

Кто догадался, что там?

Правильно хлеб.

Как вы думаете, о чем, а может о ком, мы сегодня с вами поговорим?

Дети выполняют движение и повторяют слова за воспитателем.

В уголке лежит мешочек.

Воспитатель сам заглядывает в мешочек.

Ребята поочерёдно, нюхают

 

Дети самостоятельно ставят цели и задачи.

2. Основная часть занятия.

расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям, формировать понимание, что любая профессия важна и нужна.

Физминутка.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети сидят на стульях, смотрят презентацию

сначала выращивают потом, выпекают, потом привозят в магазин.

На полях в виде колосков пшеницы.

Техника

Ответы детей, молоть муку, отправлять пшено на мельницу.

Дети выполняют движение под веселую песню.

Да, если не будет этих профессий, у нас не будет хлеба.

Трактор- тракторист

Комбайн-комбайнер

Мельница-мельник

Агроном

Это люди, которые трудятся, чтобы вырастить хороший урожай.

Мне бы хотелось вам подробнее рассказать, как же хлеб приходит к нам на стол. Кто трудится, что бы мы с вами могли отведать вкусного, аппетитного хлеба.

Ребята, а почему говорят хлеб всему голова?

Откуда хлеб к нам приходит?

А до магазина, где хлеб находиться?

А хотели бы узнать?

-В наши дни работникам сельского хозяйства

А кто такие работники, сельского хозяйства?

 (все те работники, которые связаны работая с землей.)

Как вы думаете, что им облегчает труд?

труд облегчает техника, нужно уметь обращаться со                                                                                                                                      специальной техникой:                                                                                  тракторами, сенокосилками,                                                                                                 комбайнами, поливочными                                                                                       машинами. Поэтому без                                                                                                          специальных профессий в                                                                                         сельском хозяйстве не обойтись.                                                                                                   Посмотрите на экран. Слайд 2

-Тракторист у фермера есть еще много земли. Эту землю пашет ТРАКТОРИСТ.

Тракторист-это рабочий управляющий трактором. (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину. Слайд3

-Ещё один работник сельского хозяйства — КОМБАЙНЁР. Он убирает урожай зерна и овощей.

Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ.

Слайд 4

-Одна из главных профессий на селе - АГРОНОМ.

Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

Слайд5

- Хлебороб

это специалист, в сфере сельского хозяйства, который занимается посадкой и выращиванием зерна.

Слайд 6

Ребята, а что значит молоть хлеб?

Ребята, что-то мы с вами засиделись, предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Отдохнули? Продолжим.

Молотить хлеб – это значит отделять съедобные зерна от несъедобной части колоса. Раньше люди молотили колосья вручную, а теперь это делают машины. Слайд 8

Зерна надо молоть
(превращать в муку). Раньше это делали на мельницах, а сейчас на мукомольных заводах.
Слайд 9

Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий, Мука поступает в магазины, пекарни и хлебозаводы.

Вот теперь можно печь. Соединяем молоко, муку, соль,

дрожжи и замешиваем тесто. Слайд 10.

Получается вкусный и ароматный хлеб.

Как вы думаете, важны ли эти профессии, в наши дни?

Ребята, а теперь предлагаю вам разгадывать загадки, не против?

Загадки

Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной. (Комбайнёр.)

Зимой снег весь убирают,
И в поселке чисто.
Весной, осенью распашут
Землю… (Трактористы.)

Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница. (Агроном.)

"Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет".

(Комбайн)

Молодцы, все профессии запомнили, здорово.

Д\и: «назови профессию»

Ребята посмотрите, на картинки. Что на них изображено?

Кто управляет трактором, комбайном?

Раньше называлась профессия мельник, сейчас технолог.

Человек, который знает о растениях все, как его называют?

Кто такие хлеборобы?

Тяжелая , трудная работа, вырастить хлеб. Поэтому и говорят,   хлеб всему голова.

Показ презентации. 

Рассказ по слайдам

Пояснение.

Музыкальная физминутка.

Загадывание загадок.

Дети рассматривают картинки

3. Заключительная часть занятия:

Вывод, рефлексия.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Да, очень

Теперь вы знаете, почему говорят хлеб всему голова, откуда хлеб приходит на наш стол, как трудно выращивать его и поэтому вы ребята должны с уважением относится к хлебу. Доедать его за обедом, а оставшимися крошками угощать птиц. Интересно вам было?

E:\оценочные\оценочный 2025\открытый показ\MGFO8448.JPG        E:\оценочные\оценочный 2025\открытый показ\GMHM8707.JPG               E:\оценочные\оценочный 2025\открытый показ\LGIF1270.JPG  E:\оценочные\оценочный 2025\открытый показ\MFFD6403.JPG      E:\оценочные\оценочный 2025\открытый показ\AMLT1905.JPG           E:\оценочные\оценочный 2025\открытый показ\NFSP9135.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы "Прогулка по летнему саду"

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы "Прогулка по летнему саду"...

План-конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Открывая Красную книгу»

Тема: «Открывая Красную книгу»Возраст обучающихся: 6-7 летЦель: познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с нек...

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»...

Презентация к занятию по окружающему миру для детей подготовительной группы "Жевательная резинка. Польза или вред?"

Презентация к защиете детского проекта по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Жевательная резинка. Польза или вред?". В данной работе ребёнок взвешивает все данные о жеватель...

«Город мастеров» Занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы+презентация.

laquo;Город мастеров»Занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы+презентация....