Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы "Прогулка по летнему саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы "Прогулка по летнему саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_letniy_sad.docx769.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект OОД по окружающему миру

 на тему: «Летний сад»

Для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с достопримечательностью Санкт-Петербурга Летним садом и историей его основания.

Задачи.

Познавательное развитие:

-  с  Летним садом, историей его основания и его достопримечательностями.

Художественно - эстетическое развитие:

 - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус;

 - развивать умение рисовать карандашами и красками, учиться передавать знакомый образ лебедей в пруду в рисовании.

Социально-коммуникативное развитие:

 - развивать умение внимательно слушать, воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

Речевое развитие:

 - развивать связную речь;

 - обогащать активный и пассивный словарь детей.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с изображением Летнего сада, ограды, скульптур, фонтанов, Невы, реки Фонтанки, Летнего дворца Петра I; просмотр презентации о Летнем саде; рекомендация родителям – посетить Летний сад.

Материалы: фотографии с изображением Летнего сада, ограды, скульптур, фонтанов, Невы, реки Фонтанки, Летнего дворца Петра I, лебедей в пруду, портрет царя Петра; муляжи овощей и фруктов для игры; бумага, карандаши и гуашевые краски для рисования.

Предполагаемый результат:

У детей сформировано понятие о Летнем саде и его достопримечательностях; заложена любовь к родному городу, привит интерес к изучению его истории.

Ход НОД.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, в каком городе мы с вами живём. Кто основал наш город? С чего началось строительство города? (Ответы детей).

Воспитатель:  Действительно, наш город Санкт-Петербург основал Пётр I. А строительство города он начал с крепости, которую сейчас называют Петропавловская. Через год после того, как Пётр начал строить город, он решил создать прекрасный сад с дворцом, в котором он мог бы отдыхать от своих дел и принимать гостей. Послушайте стихотворение про этот сад и может быть кто-нибудь из вас скажет, как он называется.

Прекрасный Летний сад.

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

(Блейков В.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались про какой сад написано это стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: Этот прекрасный сад находится в самом центре нашего города, на набережной реки Невы и называется Летний. Ребята, как вы думаете, почему сад так назвали? (Ответы детей).

Воспитатель: На самом деле, в  саду сажали растения и цветы, которые цветут только один год (одно лето). Такие растения называют летниками, отсюда и появилось название сада «Летний»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы можем перенестись во времени и помочь царю Петру создать прекрасный сад. У вас есть чудесная возможность подсказать Петру, что должно быть в его саду. Посмотрите на фотографии сада, что там изображено? (Дети описывают, что видят на фотографиях, каким должен быть сад: деревья, цветы, ограда, скульптуры, фонтаны, дворец, пруд).

Воспитатель: Ребята, а кто будет ухаживать за садом? (садовник).

Воспитатель: Как называют человека, который придумывает план сада, расположение дорожек и зданий? (архитектор)

Воспитатель: Кто может построить и наладить работу фонтанов? (инженер)

Воспитатель: Для создания сада царь пригласил много людей: садовников, архитекторов, инженеров и они исполняли его повеления.

Царь задумал, чтобы сад был садом фонтанов. Для этого в саду были сделаны пруды, а воду для фонтанов брали из реки, которая протекала рядом. С тех пор эта река называется Фонтанка. В прудах также разводили рыбу редких пород и ещё в них плавали прекрасные белые лебеди.

В Летнем саду был аптекарский огород. Как вы думаете, что там выращивали? (Ответы детей). Там выращивали разные лекарственные травы: шалфей, душицу, лук, полынь, календулу. Был также огород с теплицами и оранжереями для выращивания овощей, фруктов и даже всяких разных экзотических плодов, которые подавались  к царскому столу.

Давайте поиграем в игру. Один из вас сейчас посмотрит на картинку с изображением овоща или фрукта (морковь, картофель, капуста, апельсин, клубника) и попытается описать его, а все остальные ребята должны отгадать, что это. (Проводится игра).

Воспитатель:  - Молодцы, вы отлично справились.

В саду был построен Летний дворец для Петра I, сначала он был сделан из дерева. В нём царь жил летом. В Летнем саду устраивались балы, ассамблеи и фейерверки. Попасть в сад можно было только по личному приглашению царя.

Статуи.

Статуи в Летнем саду тоже имеют свою историю. Их привезли из Италии, где давным – давно жил народ могучих воинов – римлян. Может вы уже слышали о них и знаете про Цезаря? Если нет, то вам обязательно расскажут о нём на уроках истории в школе.

Римляне когда-то покорили большую часть мира. Но они прославились не только как воины, но и как великие архитекторы и скульпторы. Их статуи были известны во всём мире. Римляне создавали скульптуры на сюжеты своих мифов, а также на сюжеты мифов своих соседей греков, которых очень уважали. На аллее Летнего сада рядом с Лебяжьей канавкой вы можете найти чудесную скульптуру «Амур и Психея».  Она рассказывает сказку о прекрасной девушке-гречанке, которую звали Психея (по-гречески это значит «душа»)

Психея была так красива, что сама римская богиня красоты Венера позавидовала ей и приказала своему сыну Амуру, богу любви, сделать так, чтобы Психея влюбилась в некрасивого и злого человека, который совсем не будет любить её. Для этого Амуру было достаточно выстрелить в сердце своей волшебной стрелой. Амур отправился исполнять приказание, но сам полюбил её. Но открыто признаться ей он не мог: ведь тогда Венера, его мать, разгневалась бы ещё больше и страшно отомстила бы им обоим.

Тогда Амур хитростью выманил Психею на скалу над морем, где ветры, слуги Амура подхватили девушку и доставили её в прекрасный дворец, стоящий на облаках.  А когда наступила ночь и во дворце погас весь свет, то в темноте к Психее пришёл Амур. Он ласково заговорил с ней, и вскоре Психея тоже полюбила его.

И она была очень счастлива, только одно смущало её: она не видела лица своего мужа. Он всегда приходил к ней в темноте, и уходил на рассвете, когда она спала, и говорил, что она не должны пытаться его увидеть. Однажды Психея притворилась, что уснула, а сама взяла лампу, зажгла её и подкралась к кровати. Она посветила на кровать  и увидела спящего прекрасного юношу – бога любви Амура. Психея вскрикнула от радости и качнула лампу, капелька горящего масла упала на кожу Амура и разбудила его. Он увидел, что Психея нарушила его запрет, рассердился и улетел.

Именно этот момент и изображён в скульптуре. Как вы думаете что здесь говорит Психея?

Кстати, была в Летнем саду когда то и статуя Венеры, богини красоты и любви, матери Амура. Пётр построил для неё специальную галерею на берегу Невы. Это была настоящая древняя статуя, найденная в Риме при раскопках. Сейчас она находится в Эрмитаже.

 Нимфа. Скульптура представляет собой юную женщину, опирающуюся на пень, на котором распустившийся бутон и листья деревьев. Эта статуя одна из самых ценных экземпляров сада, по мнению многих исследователей.

Терпсихора. Муза танца, с характерным венком на голове. В Правой руке держит лиру, а в левой — плектр. В древнегреческих мифах символизировала искусство. Является хранительницей танца, также её считают матерью серен.

Во время реконструкции Летнего сада все статуи заменили копиями, т.к. мраморным оригиналам вредно стоять под дождём и ветром. Теперь настоящие статуи хранятся под крышей в Михайловском замке, где вы можете побывать и посмотреть на них. Он расположен – как раз напротив выхода из Летнего сада.

Воспитатель: Ребята, давайте  представим, что мы придворные художники и нам поручили написать картину для царя, на которой будет изображён пруд и белые лебеди из Летнего сада. (Ребята рисуют).

Приложение.

C:\Users\User\Desktop\моя папка)))\582\Подготовительная группа\летний сад\caption.jpgC:\Users\User\Desktop\моя папка)))\582\Подготовительная группа\летний сад\Caesar_Summer_garden.jpgC:\Users\User\Desktop\моя папка)))\582\Подготовительная группа\летний сад\9080030573-768x960.jpgC:\Users\User\Desktop\моя папка)))\582\Подготовительная группа\летний сад\Letnij-Sad-v-Sankt-Peterburge.jpg

C:\Users\User\Desktop\моя папка)))\582\Подготовительная группа\летний сад\6417270239-768x511.jpgC:\Users\User\Desktop\моя папка)))\582\Подготовительная группа\летний сад\86_full_cr.jpgC:\Users\User\Desktop\моя папка)))\582\Подготовительная группа\летний сад\50a5d2e8790dbcd2957dba61d6562ead.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группе. «Ознакомление с родным краем «Парк Победы»».

Задачи:• познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками;• расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной войне, активизировать словарный запас понятиями: Отечест...

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Таинственный космос"

Данное занятие поможет обобщить и систематизировать полученные знания о космосе....

Конспект занятия по окружающему миру "Как хорошо у нас в детском саду"

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к св...

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительного дошкольного возраста "Покорение космоса"

Цель: расширить и закрепить знания детей о космосе, его объектах, истории его освоения...

План-конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Открывая Красную книгу»

Тема: «Открывая Красную книгу»Возраст обучающихся: 6-7 летЦель: познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с нек...