Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности.
Экспериментирование в первой младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности.
Экспериментирование в первой младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники»
Воспитатель первой младшей группы Богуцкая К.В
Цель занятия: Сформировать знания детей о свойстве воды при помощью опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: Проводить опыты с водой для выявления ее свойств (прозрачная, некоторые вещества растворяются в воде (краска)).
Развивающие задачи: спланировать деятельность, запомнить последовательность выполнения опыта с водой.
Воспитательные задачи: Оказывать помощь друг другу при затруднении выполнении задания.
Словарная работа: Прозрачная, вода, красная, тонет, плавает, тяжелый, легкий
Подготовительная работа: Организовать рабочее пространство, подготовить материал и оборудование.
Материалы и оборудование: тазики с водой, стаканчики, палочки, колпачки, камни, гуашь, бумажные кораблики, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас встать в круг.
(Дети вместе с воспитателем встают вкруг)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы. А вы хотите отправиться туда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную колпачок. Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные колпачки. (воспитатель одевает детям шапочки.)
Воспитатель: А сейчас нужно закрыть глаза, а я скажу волшебные слова -
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Вы должны смотреть мои фокусы и отгадывать их секреты. Как вы думает, с чем мы будет проводить фокусы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что бы узнать, я предлагаю вам отгадать загадку.
Меня и пьют, меня и льют.
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я буду показывать фокусы с водой. Давайте сядем за столы.
№1 Фокус: "Цвет Воды"
(На столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, пододвиньте стакан с водой к себе по ближе. Опустим палочку в стакан, ребята вы видите палочку в стаканчике с водой?
Воспитатель: Правильно, молодцы палочку видно, значит вода у нас какая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, достань палочку из стаканчиков, и положите на салфетку.
Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте проверим. Опустим палочку в стакан, если палочку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно палочку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала, потому, что мы в ней растворили гуашь. Молодцы, вы настоящие фокусники.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах скакать.
Руками весело махать,
В ладоши хлопать и молчать.
№2 Фокус «Плавает тонет»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столах? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у каждого тазика есть свой волшебный цвет и у вас на футболочках есть волшебная звездочка. У кого красная звездочка подойдите к тазику с красной звездочкой, у кого синяя подойдет к тазику с синей звездочкой.
(Дети подходят к тазикам с водой)
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, поплывут камешки по воде или нет? Опустите камешки в воду.
Воспитатель: Камни утонули в воде? Почему они утонули?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь? Это коробочка. Я вспомнила, нам ее оставил клоун. Давайте посмотрим, что там?
(Дети открывают коробку)
Воспитатель: Это волшебные кораблики. Ребята, давай проверим поплывут они или нет?
(Дети отпускают кораблики в воду, они плывут)
Воспитатель: Ребята, а что тяжелее, кораблик или камни?
Воспитатель: Правильно, корабль легче камня, поэтому он не утонул.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский саду я окажусь.
Воспитатель: Вот мы с вами опять в группе. Ребята вам понравилось в комнате Фокусника?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что мы с вами делали в комнате фокусника?
(Ответы детей)
Воспитатель: Следующий раз мы с вами познакомимся еще с некоторыми фокусами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»
Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)
Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи образовательной деятельности:1.Образовательная:— дать представление о сво...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Формировать умение различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.ЗадачиПродолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сдела...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"
Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живомуна земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять....
