Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Богуцкая Ксения Викторовна

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности.

Экспериментирование в первой младшей группе

Тема: «Маленькие фокусники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperementirovaniyu_.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности.

Экспериментирование в первой младшей группе

Тема: «Маленькие фокусники»

                                                       Воспитатель первой младшей группы Богуцкая К.В

Цель занятия: Сформировать знания детей о свойстве воды при помощью опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: Проводить опыты с водой для выявления ее свойств (прозрачная, некоторые вещества растворяются в воде (краска)).

Развивающие задачи: спланировать деятельность, запомнить последовательность выполнения опыта с водой.

Воспитательные задачи: Оказывать помощь друг другу при затруднении выполнении задания.

Словарная работа: Прозрачная, вода, красная, тонет, плавает, тяжелый, легкий

Подготовительная работа: Организовать рабочее пространство, подготовить материал и оборудование.

Материалы и оборудование: тазики с водой, стаканчики, палочки, колпачки, камни, гуашь, бумажные кораблики, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас встать в круг.

(Дети вместе с воспитателем встают вкруг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы. А вы хотите отправиться туда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную колпачок. Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные колпачки. (воспитатель одевает детям шапочки.)

Воспитатель: А сейчас нужно закрыть глаза, а я скажу волшебные слова -

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Вы должны смотреть мои фокусы и отгадывать их секреты. Как вы думает, с чем мы будет проводить фокусы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что бы узнать, я предлагаю вам отгадать загадку.

Меня и пьют, меня и льют.

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я буду показывать фокусы с водой. Давайте сядем за столы.

№1 Фокус: "Цвет Воды"

(На столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, пододвиньте стакан с водой к себе по ближе. Опустим палочку в стакан, ребята вы видите палочку в стаканчике с водой?

Воспитатель: Правильно, молодцы палочку видно, значит вода у нас какая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, достань палочку из стаканчиков, и положите на салфетку.

Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте проверим. Опустим палочку в стакан, если палочку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно палочку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала, потому, что мы в ней растворили гуашь. Молодцы, вы настоящие фокусники.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах скакать.

Руками весело махать,

В ладоши хлопать и молчать.

№2 Фокус «Плавает тонет»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столах? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у каждого тазика есть свой волшебный цвет и у вас на футболочках есть волшебная звездочка. У кого красная звездочка подойдите к тазику с красной звездочкой, у кого синяя подойдет к тазику с синей звездочкой.

(Дети подходят к тазикам с водой)

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, поплывут камешки по воде или нет? Опустите камешки в воду.

Воспитатель: Камни утонули в воде? Почему они утонули?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь? Это коробочка. Я вспомнила, нам ее оставил клоун. Давайте посмотрим, что там?

(Дети открывают коробку)

Воспитатель: Это волшебные кораблики. Ребята, давай проверим поплывут они или нет?

(Дети отпускают кораблики в воду, они плывут)

Воспитатель: Ребята, а что тяжелее, кораблик или камни?

Воспитатель: Правильно, корабль легче камня, поэтому он не утонул.

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский саду я окажусь.

Воспитатель: Вот мы с вами опять в группе. Ребята вам понравилось в комнате Фокусника?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что мы с вами делали в комнате фокусника?

(Ответы детей)

Воспитатель: Следующий раз мы с вами познакомимся еще с некоторыми фокусами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи образовательной деятельности:1.Образовательная:— дать представление о сво...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Формировать умение  различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.ЗадачиПродолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сдела...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"

Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живомуна земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять....