Конспект занятия « Огонь друг- огонь враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреева Ира Николаевна

Конспект познавательного занятия в средне группе «Огонь друг- огонь враг»

  Цель:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня; 
- познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности; 
- дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; 
- развивать связную речь; 
- обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление; 
- воспитывать умение слушать;

- воспитывать бережное отношение к своей жизни; 
- формирование представлений о правилах пожарной безопасности; 
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.                      Ход игры:                                           Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку! 
Рыжий зверь в печи сидит, 
Рыжий зверь на всех глядит, 
Он от злости ест дрова, 
Может час, а может два, 
Ты рукой его не тронь, 
Искусает он ладонь. 
Что же это? 
Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь?   

Просмотр презентации. 
Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры. 
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. 
Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. 
Вот так в первые люди начали добывать огонь.                                                          Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада «Ландыш» от Хрюши и Степашки»». Послушайте, что они пишут. 
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом остало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». 
Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? 
Ответы детей. 
Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести?                                                Просмотр презентации.                                  Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был  очень внимательным и осторожным.                                Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире, 
Позвонит по «04»? (ответы детей)
. Физкультминутка :Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше. 
Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар? Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Ответы детей. 
Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным? 
Дети: Адрес, фамилию, что горит. 
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши и топнуть ногами. Приготовились: пожарный, торт, пила, огнетушитель, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина. 
Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека?    Просмотр презентации.                             Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. 
А теперь давайте отправим ответное письмо Хрюши и Степашки, но прежде чем мы его отправим нам нужно выбрать на доске картинки с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара. 
Молодцы ребята, теперь Хрюша и Степаша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар. 
Ребята вы отлично справились со всеми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...

Конспект занятия «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....

Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе.

Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе....

Конспект занятия "Огонь - друг, Огонь - враг! "

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и...

конспект занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

данный конспект будет полезен для работы с детьми по закреплению знаний о правилах пожарной безопасности...

Конспект занятия "Огонь-друг, огонь-враг"

Тема«Огонь–друг,огонь-враг»Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель:привитие навыков осторожного обращения с огнем,воспитание чувства ответственности.Задачи...