НОД на тему "Транспорт" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать и обобщить знания детей о транспорте, профессиях и правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях;
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
- Совершенствовать навыки связной речи, грамматический строй речи;
- Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта, чувство ответственности на дороге;
- Воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Огонек»
(МБДОУ детский сад «Огонек»)
НОД на тему «Транспорт»
(подготовительная группа)
Составила воспитатель:
Н.В.Щеглова
пгт. Верхнеднепровский
2025г.
НОД на тему «Транспорт».
Цель: Совершенствовать и обобщить знания детей о транспорте, профессиях и правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях;
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
- Совершенствовать навыки связной речи, грамматический строй речи;
- Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта, чувство ответственности на дороге;
- Воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие.
Предварительная работа:
- Повторение темы «Транспорт», «Правила дорожного движения».
- Чтение стихотворений о транспорте.
- Беседа: «Каким бывает транспорт».
- Дидактические игры: «Светофор», «Назови профессию»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.
Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, картинки с изображением дороги (земли), неба (воздуха), моря (воды), мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. … А теперь встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
А сейчас я вам загадаю загадки, которые помогут вам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус)
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Домик с белою трубой.
Дым пускает над водой.
Он пыхтит почти как чайник,
Капитан на нем начальник.
(Пароход)
Воспитатель: Верно! Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Давайте повторим вместе, что вы отгадали.
Дети: Автобус, самолет, поезд, пароход, грузовик.
Воспитатель: Хорошо. Как можно все это назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Да, вы угадали. Но мы будем не только говорить, но и немного поиграем с вами. Для начала предлагаю вам послушать чистоговорку, а потом повторить за мной.
Чистоговорки:
Ди-ди-ди – по тратуару ты иди.
Ти-ти-ти – знак не упусти.
Ри-ри-ри – красный свет горит, смотри!
Ход-ход-ход – ты сегодня пешеход.
Ор-ор-ор – путь закрыл нам светофор.
Ряд-ряд-ряд – бегут машины в ряд.
Жи-жи-жи – маму за руку держи.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель приглашает детей к доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что тут изображено?
Дети: Земля, воздух, вода.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как связаны земля, воздух и вода с транспортом?
Дети: Есть транспорт, который передвигается по земле, воздуху, воде.
Воспитатель: как называется транспорт, который передвигается по земле?
Дети: наземный транспорт.
Воспитатель: назовите наземный транспорт…
Дети: Автомобиль, автобус, грузовик…
Воспитатель: А можно ли передвигаться под землей?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется вид транспорта, который передвигается под землей?
Дети: Подземный транспорт – метро.
Воспитатель: как называется вид транспорта, который передвигается в воздухе?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: назовите воздушный транспорт.
Дети: Самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль.
Воспитатель: хорошо. А как называется вид транспорта, которые передвигается по воде?
Дети: водный транспорт.
Воспитатель: назовите водный вид транспорта.
Дети: корабль, теплоход, лодка, катер.
Воспитатель: А сейчас , я вам предлагаю поиграть. Нужно будет выбрать любую картинку с изображением транспорта и отнести ее к картинкам с изображением воды, неба или земле и к какому виду он относится)
Воспитатель: дети, скажите, а для чего нам нужен транспорт?
Дети: перевозить людей, грузы.
Воспитатель: Скажите, как называется транспорт, который перевозит груз? Людей?
Дети: Грузовой транспорт, пассажирский транспорт.
Воспитатель: Правильно! Ребята, есть еще один вид транспорта. Называется он специальный. А что это за транспорт, попробуйте отгадайте.
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,
Набери скорей «ноль-три».
И приедет….
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Верно!
На этой машине белого цвета,
Синеют полоски, мигалка надета.
И цифры 02 на ней написали,
Чтобы все люди ее узнавали.
Дети: Полицейская машина.
Воспитатель: Верно! Молодцы!
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную
Спешит тушить пожар.
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?
Дети: 1-грузовой 2-пассажирский, специальный.
Воспитатель: Какой транспорт мы вызываем специальный?
Воспитатель: Какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар?
Дети: 01 .
Воспитатель: Кто-то заболел?
Дети: 03
Воспитатель: вопрос про полицию 02
Воспитатель: Верно! Молодцы! Ребята, скажите, а кто управляет транспортом?
Дети: люди.
Воспитатель: как называется профессия людей, которые управляют автомобилем, поездом, самолетом?
Дети: автомобилем управляет водитель. Поездом управляет машинист. Самолетом управляет пилот.
Воспитатель: совершенно верно!
Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием мяча. (дети стоят полукругом на ковре).
- Кто управляет самолётом? (лётчик)
- Кто управляет машиной? (шофёр, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолётом? (лётчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
Воспитатель: Сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт.
Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается)
А) Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин.
Б) Трамваю нужно электричество, а маршрутному такси – газ.
С машинами надо дружить и, чтобы машины не причинили вам зла, надо всегда помнить правило поведения пешеходов на улице. Об этих правилах мы много разговаривали. О них нам рассказывал инспектор ГАИ на экскурсии. Давайте еще раз вспомним, где можно переходить дорогу (только по пешеходной дорожке, по «зебре», на зеленый свет).
- Никогда нельзя перебегать дорогу в неположенном месте! Запомните: машину сразу остановить водитель не может!
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? Дети: Правила, дорожного движения. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру : «Светофор».
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Показываю:
Зелёный кружок – ходим и топаем ногами по кругу,
Жёлтый кружок – хлопаем руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы!
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет – Это значит, что хода нет?
У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?
А кто слушает без спора указания светофора?
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили. Но вот и наше занятие подошло к концу. Давайте еще раз вспомним о чем мы говорили, что нового узнали. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...

«Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе груп «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы
laquo;Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики...

Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к...
