22 марта Всемирный день воды
проект по окружающему миру (средняя группа)

Белоногова Оксана Владимировна

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

« 22 марта ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ»

Средняя группа

воспитатель:Белоногова О.В .

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный (1 день).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

 Актуальность проекта:

 Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

  Сформировать у детей знания, что вода - источник жизни;

 Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;

-познакомить детей со значением воды для человека и всего живого;

- познакомить с обитателями водоёмов;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе.

 Методы исследования:

 -наблюдения,

- опытно – экспериментальный;

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Подготовительный:

Формы работы с детьми:

Формы работы с родителями:

- консультация: «Воспитание бережного отношения к природе»

2.Содержание проекта

- по ознакомлению с окружающим миром «Значение воды для человека и всего живого» (конспект)

- коллективная работа 22 марта всемирный день воды .Изготовление плаката  

 -По ознакомлению с художественной литературой. Разучивание стихотворения

«Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!»

-По развитию речи.

Дидактическое упражнение. Составление рассказа по рисункам «Где живет капелька»

Дидактические игры :«Назови ласково» ,«Продолжи ряд», «Закончи предложения»

Настольные игры «Где живет вода»

Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Найди себе место»

«Перепрыгни лужицу»

Пальчиковые игры

Дождик песенку поет – пальцы стучат по столу

Только, кто её поймет. Медленно, медленно, а потом быстрее

Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро-быстро.

Но зато поймут цветы и зеленая трава, загибаем пальцы

И весенняя листва,

Лучше всех поймет зерно – подрастать начнет оно. Поднимаем руки

Кончился дождик. Хлопаем в ладоши

Работа по реализации проекта

Проект «День воды» краткосрочный, длился один день, посвящён Международному дню водных ресурсов , 22.03.2025.

- В процессе НОД по ФЦКМ ребята закрепили свойства воды, путём опытно- экспериментальной деятельности, а также уточнили значение (для чего нужна) воды для человека. А именно, что вода нужна нам, чтобы пить, без неё человек не может существовать, чтобы готовить еду, мыть продукты, соблюдать личную гигиену, а так же для поддержания чистоты вещей и порядка в доме. Закрепили знания значения воды для всего живого.

-В дидактическом упражнение по речевому развитию «Составь рассказ по рисунку. «Где живет капелька» дети закрепили знания водных ресурсов (водоемов).

- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

- При ознакомлении с художественной литературой «Вода — основа жизни на Земле», дети продолжали закреплять понимание бережного отношения к воде.

- В рисование дети развивали мелкую моторику.

- Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры позволяют выплеснуть не только физическую активность, но и в данном формате делают игру ещё более весёлой и задорной. Дети получают множество положительных эмоций и просят повторить вновь и вновь.

-На прогулке дети с особым интересом наблюдали за облаками, за таяньем снега и появлением первых травинок. Тем самым, закреплялись знания о физическом состояние воды, ее свойствах и значение для живой природы.

3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта:

1. Презентация для кого и зачем  нужна вода

2. Чтение стихотворения

«Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!»

3. Изготовление стенгазеты «Берегите воду» (продукт проекта)

4.Детское творчество «Капелька из пластилина». (продукт проекта)

5. Презентация проекта.

Дети с большой радостью выполняли все работы, с удовольствием экспериментировали и устанавливали причинно-следственные связи. Составление рассказа  по рисункам «Где живет капелька», вызвало у детей положительный отклик, чувство гордости за совместное творчество с родителями, что, бесспорно, положительно повлияло на детско – родительские отношения.

Дети осознанно отмечали, что нельзя баловаться с водой, что нельзя оставлять мусор возле водоемов.

Данный проект по экологическому воспитанию оказал воспитательное воздействие, сформировал у детей понимание значения бережного отношения к неживой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 марта всемирный день воды

Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его ...

22 марта- Всемирный День воды. Активизация словарного запаса дошкольников.

Знакомство детей с праздником "Всемирный день воды". Введение в активную речь  новых понятий. Воспитываем у детей бережное отношение к воде....

Консультация для родителей «22 марта –Всемирный День Воды»

Консультация  для родителей «22 марта –Всемирный День Воды»...

Конспект занятия "22 марта-Всемирный день воды"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»2 младшая группа «Почемучки»             Конспект занятия «...

22 марта- всемирный день воды

22 марта - Всемирный День воды  Вода — это жизнь, основа всего и вся на Земле. Ежегодно с 1992 года по инициативе ООН 22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов (День воды). В Росси...

Конспект занятия «22 марта - Всемирный день воды»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.Задачи:- Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.- Развива...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...