Картотека экологических игр для младшей группы.
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Картотека экологических игр для младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека экологических игр для младшей группы.
«Вершки – корешки»
Дидактическая задача: Закрепить знания о дарах сада и огорода.
Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
«Чудесный мешочек»
Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет.
Оборудование: Для первых игр подбираем овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, затем более похожие. Небольшой непрозрачный мешочек.
Ход игры: Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает ребенку: «найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «найди то, что я скажу».
Второй вариант
Дидактическая задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.
Ход игры: Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость – и просит: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу. Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся по другим признакам.
«Найди, о чём расскажу»
Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.
Ход игры: Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску, вкус. Затем воспитатель предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказал».
«Найди листок, какой покажу»
Дидактическая задача: Найти предметы по сходству; различие их по размеру.
Ход игры: Во время прогулки воспитатель показывает детям, какой либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (береза, осина, клен). Затем воспитатель поднимает, например кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.
«Такой листок, лети ко мне!»
Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.
Ход игры: Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок ко мне!». Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такой же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.
«Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»
Дидактическая задача: Найти дерево по названию.
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три к березе беги!». Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.
Второй вариант
Дидактическая задача: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Игра организуется, как подвижная. Воспитатель объясняет, что водящий может ловить тех детей, которые не стоят у названного дерева. Воспитатель называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим, перебегать по сигналу «Раз, два, три – беги!».
«Угостим кукол»
Дидактическая задача: Продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение.
Оборудование: Две куклы, детская мебель и посуда. «Чудесный мешочек», предметы для выбора (игрушки и натуральные объекты).
Ход игры: В мешочек складывают 3–4 небольших предмета. Воспитатель приходит с куклой и просит детей помочь кукле приготовить угощенье для зверюшек, они тоже придут в гости. Один ребенок по просьбе куклы достает из мешочка морковку для зайки, другой – яблоко для ежика, третий – орешек для белки. Каждый раз в мешочке должно быть 3–4 предмета, так чтобы, кроме нужных, были дополнительные (например, маленький мячик, пластмассовое колечко и др.). Дети, доставшие предметы, держат их в руках. Воспитатель приносит игрушки зверят. Дети по очереди угощают их, выбирая при этом, кому дать морковку, орех, яблоко. Зверюшки радуются, благодарят детей
«Какая эта птица»
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить легко произносить звук «Р».
Ход игры: Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку.
«Птички»
Дидактическая задача: Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.
Ход игры: Воспитатель читает, стихотворение и дети показывают эти движения.
Летели две птички, собой невелички. Как они летели,
Все люди глядели. Как они садились – все люди дивились.
«Угадай по описанию»
Дидактическая задача: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета, развивать наблюдательность.
Ход игры: На столе пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия. После словесного описания растения ребёнок находит его среди остальных.
Лото «Кто, где живёт»
Дидактическая задача: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования
моделями.
Ход игры, первый вариант: На столе большие карты с изображением моделей различных средств обитания животных. Затем раздаются маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, насекомых. Нужно закрыть пустые клетки в соответствии с моделью на своей карте.
Ход игры, второй вариант: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Через ручеёк»
Дидактическая задача: Развивать у детей чувство равновесия, внимания.
Ход игры: Детям предлагают осторожно пройти по мостику (геометрические тканевые фигуры) на другой берег и окажутся на лужайке, где резвятся и рвут цветы. По сигналу «Домой!» возвращаются по мостику.
«Зоопарк»
Цель: расширять представления детей о домашних и диких животных, воспитывать заботливое отношение и любовь к ним.
Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты.
Ход игры:
Детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного или птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...
Картотека игр по экологическому воспитанию для младшей группы
В копилку воспитателя картотека игр по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Картотека экологических игр для младшей группы
Картотека экологических игр для младшей группы...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в младшей группе
laquo;Где спрятался зайчик!»Цель:описать,назвать,растенияпохарактернымпризнакамиизсвязисокружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки орастениях.Правила игры: назвать ...
Картотеки экологических игр для младшей, средней, старшей и подготовительной группы..
Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой....

