НОД "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизировать и уточнить представления детей о воздухе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Воздух и его свойства»
Для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2022г.
Цель:
Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
Задачи:
1. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; развивать умение делать выводы и умозаключения.
3. Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха; формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие»;
«Развитие речи» ;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»
Материал и оборудование:
Листы бумаги и картона, пластиковая бутылка, апельсин.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Что мы с вами вдохнули?
(ответы детей)
Воспитатель:
А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? Какой вывод можно сделать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может. А кто еще дышит воздухом? Что было бы, если на земле исчез воздух?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
Ребята, где и как люди используют воздух?
(ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию. Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.
Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».
Воспитатель:
Есть ли воздух вокруг нас?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица. Что вы чувствуете?
(Ответы детей).
Эксперимент №2. «Бумажные гонки».
Воспитатель:
Воздухом можно двигать предметы. Возьмите лист бумаги и картона. Одну сторону бумажного листа нужно отогнуть. По команде машите картонками, и бумажный лист будет двигаться вперед. Запомните: лист бумаги должен быть повернут к вам отогнутым краем. Ребята, что вы увидели?
(Ответы детей).
Эксперимент №3. «Есть ли воздух».
Воспитатель:
Посмотрите, у меня в руках бутылка. Как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?
(Ответы детей).
Воспитатель:
А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Воздух невидим, он прозрачный. Именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.
Продолжим исследования.
Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму апельсин и очищу его. Что почувствовали?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.
(Ответы детей).
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю поиграть в мыльные пузыри. Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри «летают». (Дети играют)
