НОД "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Систематизировать и уточнить представления детей о воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vozduh.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Воздух и его свойства»

Для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2022г. 

Цель:

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха. 

Задачи:

1. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; развивать умение делать выводы и умозаключения. 

3. Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха; формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»;  

 «Физическое развитие»;  

«Развитие речи» ;

«Художественно-эстетическое развитие»;  

«Социально-коммуникативное развитие»                                                                                          

Материал и оборудование:

Листы бумаги и картона, пластиковая бутылка, апельсин.

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Что мы с вами вдохнули?

(ответы детей)

Воспитатель:

А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? Какой вывод можно сделать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может. А кто еще дышит воздухом?  Что было бы, если на земле исчез воздух?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными  и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию. Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

Воспитатель:

Есть ли воздух вокруг нас?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица. Что вы чувствуете?

(Ответы детей).

Эксперимент №2. «Бумажные гонки».

Воспитатель:

 Воздухом можно двигать предметы. Возьмите лист бумаги и картона. Одну сторону бумажного листа нужно отогнуть. По команде машите картонками, и бумажный лист будет двигаться вперед. Запомните: лист бумаги должен быть повернут к вам отогнутым краем.  Ребята, что вы увидели?

(Ответы детей).

Эксперимент №3. «Есть ли воздух».

Воспитатель:

Посмотрите, у меня в руках бутылка.  Как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

(Ответы детей).

Воспитатель:

А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Воздух невидим, он прозрачный. Именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Продолжим исследования.

Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму апельсин и очищу его. Что почувствовали?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Ребята, мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

(Ответы детей).

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю поиграть в мыльные пузыри. Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри «летают». (Дети играют)