Педагогический проект «Путешествие на планету Нептун»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Осипова Кристина Львовна

1. Тема педагогического проекта: «Путешествие на планету Нептун»

2. Руководитель проекта:

Воспитатели: Осипова Кристина Львовна

Шабунина Елена Николаевна

3.Исполнитель проекта: МОУ СОШ № 27  г. Подольск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osipova_shabunina_proekt_puteshestvie_na_planetu_neptun.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Педагогический проект

«Путешествие на планету Нептун»

Подготовили:

воспитатели

МОУ СОШ № 27

Осипова К.Л.

Шабунина Е.Н.

г. Подольск, 2024г.

Методический паспорт проекта

1. Тема педагогического проекта: «Путешествие на планету Нептун»

2. Руководитель проекта:

Воспитатели: Осипова Кристина Львовна

Шабунина Елена Николаевна

3.Исполнитель проекта: МОУ СОШ № 27  г. Подольск

4. Юридический адрес исполнителя: 142134, Московская область, городской округ Подольск, Подольская, 6а.

5. Адресация проекта: проект предназначен детям и воспитателям средней группы.

6. Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о планете Нептун.

7. Задачи проекта:

  1. Дать детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
  2. Рассказать детям об особенностях планеты Нептун.
  3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
  4. Воспитывать уважение к людям и профессиям, относящимся к космосу. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
  5. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

8. Благополучатели проекта: дети средней группы, родители воспитанников.

9. Типовые особенности проекта:

По тематике: познавательный, исследовательско-творческий.

По продолжительности: краткосрочный – 2 недели.

По составу участников: групповой.

10. Исполнители основных мероприятий: воспитатель средней группы Осипова Кристина Львовна, Шабунина Елена Николаевна.

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной мною темы в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения, самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды — это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.

Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Проект «Путешествие на планету Нептун» поможет детям:

- расширить свое представление о космосе;

- узнать об особенностях планеты Нептун;

- научит детей добывать информацию из различных источников, систематизировать

полученные знания и применять их в многообразии детской деятельности.

В процессе работы у детей формируются знания об окружающем мире,

познавательная активность, расширяется кругозор. В результате тесного сотрудничества участников проекта (воспитатели-дети-родители) формируется благоприятный эмоциональный климат в группе.

Обоснование проблемной ситуации:

1. Поверхностное знание детей о планете Нептун, о ее особенностях;

2. Недостаточная вовлеченность родителей к сотрудничеству.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космическом пространстве;

2. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, атрибутов, музыки.

II. Основной этап реализации проекта.

1. Беседы с детьми (ООД);

2. Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты и эксперименты на тему Космос».

4. Художественно-эстетическая деятельность: аппликация, рисование.

III. Заключительный этап.

1. Развлечение «Парад Планет».

2.Мастер-класс с родителями «Космос в банке»

3. Выставка творческих работ воспитанников.

Ожидаемые результаты.

Планируемый результат со стороны детей:

1. Дети имеют представления о космосе, о планете Нептун;

2. Дети проявляют свой творческий потенциал, воображение, любознательность.

3. Дети активно стремятся к исследовательской деятельности.

Планируемый результат со стороны педагогов:

1. Активная исследовательская деятельность.

2. Установление доверительных отношений с родителями воспитанников.

Содержание проекта:

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- подбор художественной литературы;

- подбор иллюстраций, демонстрационного материала.

- подбор фонотеки;

- разработка конспектов ООД.

- план работы с родителями;

Приложение

Конспект ОД по познавательному развитию

 на тему «День космонавтики» в средней группе

Цель: формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Программные задачи:
1. Формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта;
2. Познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, совершенствовать навыки рисования.
3. Закреплять представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве,
4. Развивать коммуникативные навыки, зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
5. Воспитывать уважение к профессии летчика-космонавта, бережное отношение к планете Земля, любознательность.

Оборудование и материалы: глобус, иллюстраций на тему «Космос»

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Звучит космическая музыка.
Педагог: Ребята, мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. 
(Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, за облака.  Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет и узнать есть ли там жизнь?
Практический этап:
Педагог: Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.

Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды.
Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Педагог: А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей: да.
Педагог: Кто такие космонавты?

Ответы детей: //-//

Педагог: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? 

Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Педагог: тогда давайте станем космонавтами и разомнемся:

Физминутка «Космическая».

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс).


Педагог: Ребята, как вы думаете, что можно увидеть на небе? 

Ответы детей: звезды
Педагог: А сколько звезд на небе? 

Ответы детей: много.
Педагог: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но, чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили.

Педагог: Кто знает, почему? 

Ответы детей: потому что до планет очень далеко.

Педагог: И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю.

А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был 
космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
(беседа сопровождается показом иллюстраций на тему «Космос»)

Рефлексивно-оценочный этап:
Педагог: Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом.
Педагог: Как называется наша планета?

Ответы детей: земля.


Педагог
: Для чего нужно солнце?

Ответы детей: без Солнца не было бы жизни на Земле.

Педагог: Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?

Ответы детей: ночью.

Педагог: Как звали человека, который первым полетел в космос?

Ответы детей: Ю.А.Гагарин.

Педагог: Молодцы ребята.

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

НА ТЕМУ «КОСМОС»

 «Солнце и Земля»

Задачи: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование и материалы: большой мяч и бусина.

Ход эксперимента: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

- Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

Вывод: наша планета Земля намного меньше Солнца.

 «День и ночь»

Задачи: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование и материалы: фонарик, глобус.

Ход эксперимента: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

Вывод: как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен.

«Темный космос»

Задачи: Узнать, почему в космосе темно.

оборудование и Материалы: Фонарик, стол, линейка.

Ход эксперимента: Положить фонарик на край стола, затемнить комнату, оставив только включенный фонарь. Найти луч света и проследить за ним, поднести руки на расстоянии примерно 30 см от фонаря. На руке появляется круг света, но между фонарем и рукой его почти не видно. Объяснить ребенку, что рука отражает лучи света, и тогда их видно.

Вывод: хотя в космосе постоянно от Солнца идут лучи света, там темно, так как нет ничего, что могло бы отразить свет. Свет виден только тогда, когда он отражается от какого-либо предмета и воспринимается нашими глазами.

Воздушный шарик — ракета

Задачи: познакомить детей с работой ракеты.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, трубочку для коктейля, прочные нитки, скотч

Ход эксперимента:

Привязываем один конец нитки куда-нибудь повыше, под потолок.

Второй конец нитки пропускаем через трубочку. Надуваем шарик как можно сильнее и закручиваем его не завязывая.

Прикрепляем шарик скотчем к трубочке, направив "хвостик" на себя. Передаем шарик главному естествоиспытателю.

Когда ребенок отпускает шарик, то шарик летит вверх, как настоящая ракета.  

Вывод: «Шарик летит вверх по веревке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с Земли».

Поверхность планеты Меркурий.

Задачи: узнать, как выглядит поверхность планеты и почему она состоит из кратеров?

Оборудование и материалы: Поднос с песком, метеориты, сделанные из кинетического песка.

Ход эксперимента:

Поднос с песком – это поверхность планеты Меркурий. Дети изучают поверхность (трогают песок). Берем метеорит (шарик из кинетического песка) и проводя над подносом с песком бросаем метеорит. Когда метеорит упадет образуется ямка в песке (впадина) а сам метеорит расколется на кусочки и образует возвышенность.

 Вывод: поверхность планеты Меркурий состоит из песка. При столкновении с метеоритами на планете образуются кратеры (ямки и возвышенности).

Конспект занятия по ФЭМП

на тему: «Космическое путешествие»

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Программные задачи:

  1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.
  2. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
  3. Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
  4. Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т.д.
  5. Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: послание – звезда, игрушка Лунтик, космическая музыка, ткань – планета, инопланетные человечки (5 шт.), ракеты (5шт.) разных цветов, метеориты с цифрами, комета и звезды с заданиями (на обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры), обручи с геометрическими фигурами, пираты, металлофон, луна, космические раскраски.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети входят в группу.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно?

Ответы детей: да.

Педагог: Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.  (Лунтик)

Педагог: Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик?

Ответы детей: на луне.

Педагог: Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости. Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

Ответы детей: да.

Педагог: Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие. Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.  И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Практический этап:

Игра «Внимание, космонавты!»

Педагог: Как называется наша планета?

Ответы детей: земля.

Педагог: Какие вы еще планеты знаете?

Ответы детей: //-//

Педагог: Кто первым полетел в космос?

Ответы детей: белка и стрелка.

Педагог: Назовите первого космонавта?

Ответы детей: Ю.А.Гагарин.

Педагог: Сколько звезд на небе?

Ответы детей: много.

Педагог: Сколько солнышек на небе? 

Ответы детей: 1.

Педагог: Вижу, к полету вы готовы! Ребята, а на чём можно полететь в космос?  

Ответы детей: На ракете, космическом корабле, звездолете.

Педагог: Покажите, пожалуйста, свой летательный аппарат? (дети изображают свой летательный аппарат: ракету, звездолет и т.д.)

Педагог: Саша, ты на чем полетишь? А ты, Маша? (спросить детей)

К старту космического корабля приготовиться!

 Начинаем счет от 1 до 5!  (Дети считают до 5)

(Космический корабль стоит на месте)

Педагог: Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…

Начинаем обратный отсчет.

Дети и педагог: 5, 4…. 1, Пуск!  (Звучит космическая музыка)

Дети «летят» до планеты.

Педагог: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета. Приземляемся. (Дети садятся на приготовленную ткань – планету).

 Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

 Давайте им поможем!

Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Ответы детей: Посчитаем.

Педагог: Правильно, ребята. Ева, посчитай, сколько здесь ракет?  (4)

А Илья посчитает, сколько здесь человечков. (5)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Ответы детей: человечков.

Педагог: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Ответы детей: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Педагог: а каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Ответы детей: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех. (Способом приложения).

Педагог: Правильно.

- Ульяна, покажи, пожалуйста.

- Ребята, посмотрите, а все ракеты одним цветом?

- Первая ракета, каким цветом? Вторая, третья, четвертая, пятая?

(Дети по очереди называют цвет ракеты)

- Умницы, правильно назвали цвет каждой ракеты! Заводим свои моторы и отправляемся дальше в путь.

Педагог: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой 4.

- Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.

Но, летите осторожно, только в этот проход.

Педагог: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.  

(педагог переворачивает одну звезду и смотрит задание)

- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

На обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). На полу лежат обручи с этими геометрическими фигурами.

- ребята, займите свои места соответственно вашей фигуре и подумайте, что бывает круглым, квадратным и треугольным.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка «Раз, два — стоит ракета».

Раз, два — стоит ракета.  (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет.  (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет.  (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.  (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили.  (Шагаем на месте)

-   Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели.

Педагог: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.

- У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.
Педагог ударяет молоточком по металлофону 2 раза. 
- Сколько раз вы хлопнули?

Ответы детей: 2

Педагог: почему?

Ответы детей: потому что металлофон прозвенел 2 раза.

Педагог: Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раз).

Педагог: а теперь сколько раз вы хлопнули?

Ответы детей:

Педагог: почему?

Ответы детей: потому что металлофон прозвенел 1 раз.
Педагог:
  Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше.

Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические раскраски и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракеты.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка) 

- Ну вот, мы и вернулись.

Рефлексивно-оценочный этап:

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.

И все получили удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!

Конспект аппликации в средней группе

на тему: «Космическая планета Нептун»

Цель:

 Расширить словарный запас по теме космос. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, аккуратность.

Программные задачи:

1.Вызвать интерес к космосу.

2.Закрепить навык наклеивания готовых форм.

3. Развивать чувство формы и композиции.

4.Воспитывать любознательность, уверенность.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная презентация, материалы для аппликации (планета, звезды), клей, салфетки на каждого ребенка, большой лист черной бумаги, оформленной под звездное небо.

Предварительная работа:

Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Отгадывание загадок. Оформление тематической выставки. Подвижные игры «Солнышко и дождик». Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Педагог: Ребята, мы с вами живем на планете «Земля». Давайте вспомним, как она выглядит. (Презентация).

Педагог: Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Сегодня, я предлагаю нам отправиться в космическое путешествие.  Мы отправимся к таинственной планете. А чтобы узнать к какой , послушайте загадку.

                 «Эта Планета  от земли далеко,

                  Увидеть ее в телескоп нелегко.

                  От солнца по счету планета восьмая,

                  Царит на ней вечно зима ледяная.»

Ответы детей: Нептун.

Практический этап:

Педагог: верно, ребята, мы отправимся в путешествие к планете Нептун. Но, для того чтобы отправиться в путь нам нужно составить карту нашего путешествия.

Педагог: ребята, на чем можно отправиться в космос?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся …

Ответы детей: на ракете.

Педагог: а как называется человек, который летает на ракете?

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответы детей: космонавт.

Педагог: для начала нужно размяться.

Физминутка:

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Педагог: Давайте создадим нашу таинственную планету Нептун.

Изготовление  аппликации.

Дети  приклеивают  на звездное небо планету Нептун, звезды.

Рефлексивно-оценочный этап:

Педагог: Вот и готовы наши аппликации. (Рассматриваем наше творчество)

Педагог: Наши пальчики устали разомнем их:

 Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит, на землю вниз глядит. (Делают руками бинокль)

Видит сверху он поля, (Разводят руки)

Горы, реки и моря. (Руки вверх и в стороны)

Видит он весь шар земной, он для нас такой родной. (Руками обводят шар)

Развлечение

«Парад планет»

В преддверии праздника «День Космонавтики» в нашем детском саду прошел

«Парад Планет», на котором каждая группа детского сада представила планеты солнечной системы. Ребята и воспитатели группы «Лучики» представили на «Параде Планет» самую холодную планету - Нептун.

«Путешествие на Нептун»

        

Главные действующие лица:

- Богиня морей.

- Дети ( в костюмах космонавтов)

- «Нептуняшка».

Ход:

Богиня морей: Здравствуйте ребята! Я римская богиня морей, в честь меня названа самая дальняя планета. Вы уже догадались какая?

Дети: Нептун!

Богиня морей: Детки, я вас приглашаю на свою планету, но для этого проверю, что вы обо мне знаете! (дети читают стихи)

Дети:   Нептун — огромный, ярко-синий,
              Наверное, самый красивый


             Планета Нептун от земли далеко,

             Увидеть ее в телескоп нелегко

               От солнца по счету планета восьмая

               Царит на ней вечно, зима ледяная.

Богиня морей: Но на мою планету, попасть не так-то просто….Нужен входной билет! (Рисунок с использованием свечи и разноцветного льда, предварительно на бумагу необходимо нарисовать свечой планету «Нептун»)

Ребята, у меня есть вот такие белые листы бумаги и льдинки.

Берем кусочек яркой льдинки  и начинаем творить! И тут уже все зависит от вашей фантазии!

Богиня морей: Какие умнички! Вижу все справились!

А это значит  к полету все готовы!

 Помашем рукой!

(Включается музыка и мы улетаем)

Выходим из-за шторки , дети в костюмах космонавтов и шлемах. Включается музыка .

«Космический танец»

(Появляется инопланетянин )

Нептуняшка: А что было дальше, вы узнаете в следующем году, наши дорогие зрители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Путешествие на планету Нептун"

Цель: Обогащение знаний детей о космосе. Задачи:  - образовательная: закреплять знания детей о космосе, о строении солнечной системы; систематизировать знание детей о первом покорителе космо...

Проект "Путешествие по планете".Дикие животные (изготовление книги).

ПРОЕКТпредметно-пространственной среды группы по реализации         самостоятельной совместной деятельности детейТема  «Путешествие по планете» (изг...

ПРОЕКТ «Путешествие на планету здоровья!» (краткосрочный)

Проект «Путешествие на планету здоровья!» во второй младшей группе № 2 «Колокольчики»Реализация проекта:Вид проекта: практико - проектированныйПродолжительность...

STEAM проект Путешествие на планету Марс подготовительная группа

Проект "Путешествие на планету Марс" Изготовление посадочных модулей.Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, физическое во...

Педагогический проект "Береги свою планету"

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.Проектом предусмотрен объект исследова...

ООД "Путешествие на планету Нептун"

В 2020 - 2021 учебном году специалисты нашего сада работали по проекту "Этот загадочный космос", приуроченного к 60 - летию со дня первого полета человека в Космос. Участниками проекта были ...

Педагогический проект «Путешествие на планету Нептун»

1. Тема педагогического проекта: «Путешествие на планету Нептун»2. Руководитель проекта:Воспитатели: Осипова Кристина ЛьвовнаШабунина Елена Николаевна3.Исполнитель проекта: МОУ СОШ № 27 ...