Проект для детей подготовительной к школе группы «День Победы!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект был разработан с целью воспитания у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг нашего народа во время ВОВ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной к школе группы
«День Победы!»
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В ФГОС ДО обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства. Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители (законные представители).
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
∙ Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
∙ Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
∙ Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны (далее-ВОВ).
∙ Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ познакомить с историческими фактами военных лет;
∙ Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями (законными представителями), привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей (законных представителей) о предстоящем проекте.
3. Подбор необходимой литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение образовательной деятельности, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Участие во всероссийском конкурсе ко Дню Победы.
2. Викторина «9 Мая – праздник на все времена».
Участники проекта:
∙ дети подготовительной к школе группы;
∙ педагоги;
∙ родители воспитанников;
Обеспечение:
Материально-техническое:
Презентация «Великая Отечественная Война», набор фотографий «Город герой – Москва», «Города герои», альбом «памятные места города Вологды», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), магнитофон, мультимедиа.
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
- Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток, рисунков по теме.
- Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научаться ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформируется чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Содержание проекта:
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно - речевая | |
1 неделя с 27 по 1 мая | Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. | Сюжетно-ролевая игра «Военные» Дидактическая игра «Что в военном пакете?», Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» | Рисование «Салют над городом» Рисование «Рода войск» | Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила», Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри |
Занятие «Города - герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны
Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны». Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Занятие «Земляки - фронтовики». Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.
Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Комплексное занятие «Этот День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы». | Сюжетно - ролевая игра «Радисты» Дидактическая игра «Ордена войны» Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», Русские народные игры «Перетягушки», «Крепость», Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны», Дидактическая игра «Определи род войск». | Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна». «Поздравительная открытка для ветеранов». Рисование «Георгиевская ленточка», Лепка «Военная техника | Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость». Слушание музыки А. Аренский «День Победы Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход» С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы. Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага. | |
Модель реализации проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | |
Подвижные игры | • «Разведка. » • «Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. |
Социально-коммуникативное развитие | |
Сюжетно-ролевые игры | «На границе» «Мы военные», «Пограничники» |
Познавательное развитие | |
Дидактические игры | • «Подбери картинку». •«Воину солдату своё оружие». |
Беседы с использованием иллюстраций | - «Поклонимся погибшим тем бойцам…» - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; - рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; |
Речевое развитие | |
Чтение художественной литературой: | Е. Благина «Шинель»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» - загадывание загадок на военную тематику; |
Художественно – эстетическое развитие | |
Музыка | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен «Катюша». |
Изобразительная деятельность | - лепка на тему «Пограничник с собакой»; «Защитники Отечества»; - изготовление праздничных открыток; Участие в акции «С Днем Победы-любимый город» |
Работа с родителями Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Размещение фильмов, презентаций на тему «День Победы» в страничке «Вконтакте» Привлечение родителей к проведению конкурса рисунков, тема: «День победы!» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей подготовительной к школе группы «День Победы»
Досуг для детей подготовительной к школе группы «День Победы»...
Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"
Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"...
Презентация для подготовительной к школе группы "День Победы"
Презентация "День Победы"...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "ДЕНЬ ПОБЕДЫ" (с интерактивной презентацией)
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей. К занятию разработана интерактивная презентация....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «День Победы»
Каждый год в мае мы отмечаем самый светлый для нашей страны праздник – День Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, победы наших Российских войск над фашистской Германией....

Проект в подготовительной к школе группе «День Победы – великий праздник»
Вид проекта: Информационный, творческий, игровой.Срок реализации проекта: краткосрочный 24.04. – 12.05.Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы № 1Актуальность проекта: Понятие &laq...

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА Роботизированный проект с использованием конструктора HUNA- MRT для детей подготовительной к школе группе «Парад Победы!»
Проект «Парад Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но...
