ПРОЕКТ в старшей группе «Овощное царство» (огород на окне)
проект по окружающему миру (старшая группа)
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43»
ПРОЕКТ
в старшей группе
«Овощное царство»
(огород на окне)
Подготовили воспитатели:
Фёдорова Вера Леонидовна
Усолье – Сибирское 2025г.
Вид проекта: познавательный, исследовательский.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. В группе будет создан « Огород на подоконнике».
6. Родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
№ | мероприятия | цели | ответственные | сроки | |||||
1 этап. Подготовительный. | |||||||||
1. | Беседа с родителями по организации «огорода на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители. | 1-я неделя | |||||
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» | Воспитатели, родители. | 1-я неделя | |||||
2 этап. Основной. | |||||||||
1. | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. | Воспитатели. | 1-я неделя | |||||
2. | Образовательная деятельность «Что растет на огороде». | Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. | Воспитатели. | 1-я неделя | |||||
3. | Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов свеклы, картофеля, моркови. | Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. | Воспитатели. | 1-я неделя | |||||
4. | Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов. | Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. | Воспитатели. | 2-я неделя | |||||
5. | Труд на «огороде на окне» | Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. | Воспитатели. | 2-я неделя | |||||
6. | Опытническая и экспериментальная деятельность детей | Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. | Воспитатели. | 2-я неделя | |||||
7. | Наблюдение «Как развиваются растения» | Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» | Воспитатели. | 2-я неделя | |||||
8. | С/р игра «Огородники» | Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. | Воспитатели. | 2-я недели | |||||
3 этап. Заключительный. | |||||||||
2. | Творческие работы детей «Наш огород» | Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. | Воспитатели, родители. | 2-я неделя |
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
2. В группе был организован «Огород на окне».
3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .
7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Формы взаимодействия с семьёй:
- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).
- участие в наблюдениях.
- организация в выставке творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"
Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.)...

"Наш совместный проект" с детьми старшего дошкольного возраста. "Солнечный огород на окне"
Проект "Солнечный огород на окне"...

Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека...

Экологический проект с детьми старшей группы на тему «Огород на окне по дорогам сказок»
АктуальностьКак известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Вот и китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камыязк» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»...
Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»Авторы проекта: Беличенко В.В., Абраменко О.А., Турчанинова Т.А.Тип проекта: информационно-экспериментальный.Вид проекта: группово...