Беседа с детьми подготовительной группы "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Систематизировать знания детей о перелетных птицах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «Перелетные птицы»

Беседа с детьми подготовительной к школе группе.

Тема«Перелетные птицы».

Цель: расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Задачи:

Обучающие:

-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;

-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы);

-обогащать природоведческий словарь детей.

Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование: Презентация с изображением перелетных птиц.

Дидактический материал:

-Стихотворение И. А. Белоусова "Весенняя гостья", пословица, игра «У кого какое тело?», физминутка, загадки о птицах.

Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Ход беседы:

Презентация с изображением перелетных птиц.

-Ребята, может быть кто-нибудь догадался, о ком пойдет сегодня речь? (О птицах)

-Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что они улетают в теплые края.)

- А в какое время года это происходит? (Осенью) Давайте хором повторим пословицу: "Всякая птица тепло ищет. " Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.

-Почему птицы возвращаются именно весной? (Становится тепло, и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.)

-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете? – гуси, утки. В слове водоплавающие прячется два слова – плавать и вода. Повторите: водоплавающие.

-Такие птицы водятся в нашем крае? (Да) Где они строят гнезда? (на болоте, в недоступных человеку местах).

-Отгадайте загадки и узнаем какие еще перелетные птицы бывают.

Какая весенняя птица

Верный страж и друг полей,

Первый вестник тёплых дней. (Грач)

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

– А вот еще загадка.

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется ?…. (Ласточка)

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.

-Хочу загадать еще одну загадку.

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый. (Скворец)

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Игра «У кого какое тело?».

– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

– Молодцы, ребята, правильно.

Физминутка «Птички»(Проводит ребенок)

Маленькие птички, птички-невелички,

По лесу летают, песни распевают (машут руками, как крылышками).

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону), Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, прикрываем голову руками).

Там не тронет их никто.

- Грач, ласточка, скворец прячутся от человека? (Нет, живут рядом с жилищем человека.)

-Давайте закончим нашу беседу стихотворением, которое мы выучим.

И. А. Белоусов  «Весенняя гостья»

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Рефлексия:

-Молодцы, ребята, вот как много мы с вами уже знаем о перелетных птицах нашего края!

-Вы расскажете дома маме и папе о том, что сегодня делали?

- О чем вы хотите рассказать? (Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они – перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края- гусях и утках.)

- Что понравилось больше всего? (Видели презентацию про перелетных птиц).

-Вы будете наблюдать на прогулке за птицами? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми по теме: "Птицы Краснодарского края"

Знакомство детей с птицами Краснодарского края; Обогащение знаний детей различными видами птиц Краснодарского края....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Рекомендации для родителей "«Беседы с детьми о зимующих птицах»

Рекомендации помогут привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях. Повысят компетентность родителей в организации бесед, речевых игр по теме....

Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Зимующие птицы»

Цель. Формировать интерес к зимующим птицамЗадачи.Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.Развивающие: Развивать интерес к жизни...

Беседа с детьми на тему «Птицы - наши друзья»

Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе большое разнообразие, всего насчитывается около 8600 видов пернатых....

Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"

Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....